Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 11.12.2016, 01:25

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [182]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [132]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1523
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Музыка

Интегрированный урок "Волшебная флейта"
КГКП Школа искусств № 2, г. Караганда, Журавлёва Светлана Валериевна – преподаватель музыкально-теоретических дисциплин
Предмет: Музыкальная грамота
Тема: «Волшебная флейта»
Класс: Подготовительный
Цель: Познакомить учащихся с историей возникновения инструмента флейта.
Задачи:
Обучающая – Рассказать об инструментах предшествовавших флейте, их строении и звучании. Показать строение инструмента флейты.
Развивающая – Развить навык восприятия нового материала и его творческого осмысления.
Воспитывающая - Способствовать музыкально-эстетическому воспитанию учащихся путём формирования их музыкальной грамотности.
Тип урока: Урок формирования новых знаний.
Ожидаемые результаты: Усвоение нового материала. Использование полученных знаний на практике. Пробуждение потребности в систематическом музицировании. Выработка высокого эстетического и художественного вкуса.
ТСО: интерактивное оборудование, иллюстративный материал, музыкальные примеры.
П: Мы продолжаем путешествие в мир музыкальных инструментов.
Я думаю, что всем вам хорошо знакома детская игрушка – дудочка с проделанными в деревянном корпусе дырочками. С давних пор люди учились извлекать музыкальные звуки из срезанного тростника, бамбукового ствола или кости животного. Такие дудочки были далёкими предками духовых инструментов нашего времени. Многие из них называются деревянными: кларнеты, фаготы, флейты и т. д. (показать)
Скажите, а как вы думаете, почему эти инструменты называются деревянными?
Д.: Потому что их делают из дерева.
П.: Правильно. А почему духовыми?
Д.: Потому что в них надо дуть.
П.: Хотите послушать маленькую сказку о том, как появились духовые инструменты?
Д.: Да, очень!
П.: Жил на свете молоденький пастушок. Пас он стада, в котором были и овцы, и коровы, и лошади. Но все эти животные не слушались пастушка и постоянно от него уходили. Многие попадали в лес, где их съедали волки. Пастушок сильно уставал, разыскивая пропавших и непослушных животных. И вот однажды после таких утомительных поисков он присел отдохнуть около места, где рос тростник. Отломал он одну тростинку и решил в неё подуть. Но как он не старался, у него ничего не получалось – одно шипение. Потом он нечаянно перегнул стебель и дунул ещё раз с другого края. Дудочка запела. Немного позже пастушок так хорошо научился играть на своей дудочке, что животные перестали убегать от него, а паслись рядышком или просто лёжа отдыхали, слушая замечательные мелодии, которые наигрывал пастушок.
Вот так появились первые духовые музыкальные инструменты.
Скажите, а вы хотели бы сделать свои дудочки?
Д.: Да!
П.: Тогда давайте проделаем опыт. Я принесла сегодня пустые ручки. Все они представляют собой по форме дудочку. Только они разного размера – одни коротенькие, другие длинные, одни толще, другие тоньше.
Если мы возьмём любую трубочку и дунем в неё, то звука не получится. Но если мы дунем не прямо в трубочку, а наискось, то трубка зазвучит.
Чем длиннее трубочка и толще – звук будет ниже, чем трубка короче и тоньше, тем звук будет выше.
Но вся беда в том, что каждая из этих трубочек будет издавать какой-то один звук, а значит одну нотку.
А сколько всего нот?
Д.: Семь!
П.: И вот перед нами встаёт задача – как превратить эти трубочки в музыкальные инструменты?
Одно из решений, которое пришло на ум музыкальным мастерам, было такое: для каждого звука (ноты) мастер взял отдельную трубочку, а затем все эти трубочки разной длины связал вместе и получился музыкальный инструмент, который стали называть флейтой Пана. (Легенда)
Немного позже появилась свирель.
Позже музыкант просверлил в трубке дырочки и стал закрывать и открывать их пальцами. Вот посмотрите – если закрыть все дырочки, звук будет один, если открыть – другой, а если закрыть одну дырочку – третий.
Ну, вот, наконец, теперь я могу открыть вам секрет, с каким инструментом мы будем знакомиться сегодня.
Это инструмент – флейта – один из старейших инструментов мира, известных ещё в древности в Египте, Греции, Риме.
Но вы не думайте, что мы просто так делали все опыты. Дело в том, что именно простые трубочки, как я уже говорила, были далёкими предками нашей флейты. И флейту относят именно к деревянным духовым инструментам.
Однако флейту не всегда делали из дерева, очень часто её изготавливали из других материалов.
Так флейта была любимицей королей, её нередко делали из слоновой кости, хрусталя, фарфора, серебра, и даже золота.
Многие музыканты считают, что драгоценные металлы придают звучанию инструмента различные оттенки. Флейта из серебра делает звук более полным, из золота – мягким, из хрусталя – сказочным, прозрачным
Но самое главное – это не то из чего сделан музыкальный инструмент, а то, как на нём играть.
Флейты делают не только из разного материала, их делают и разного размера.
Скажите, а вы смотрели фильм Д,Артаньян и 3 мушкетёра. Так вот у Людовика XIV был придворный флейтист Луи Оттетер, который построил флейту длиной 2 метра 3 сантиметра.
У флейты есть целое семейство:
1. Малая флейта или флейта-пикалло (8 русских народных песен Лядова)
2. Альтовая флейта
3. Басовая флейта
4. Большая флейта
Среди этих флейт есть флейты прямые и поперечные:
Прямую флейту держат прямо перед собой;
Поперечную флейту держат под углом.
Флейта великолепно имитирует птичьи голоса ( «Петя и волк» С. С. Прокофьев).
Игра пастушков и их танец (балет «Щелкунчик» П. И. Чайковский).
Кажите ребята, а кто знает, как устроена флейта?
Д.: Мы не знаем.
П.: Хотите узнать?
Д.: Да!
Выступает преподаватель духового отделения
П.: Ребята к нам в гости пришли ваши сверстники и принесли вам замечательный подарок. Они сыграют вам различные пьесы на этом замечательном инструменте.
Музыкальные номера
П.: Ребята, вам понравилось?
Д.: Да! Очень!
П.: Давайте проверим, всё ли вы сегодня запомнили? Внимательно ли вы слушали?
Закрепление:
1. Как появились духовые инструменты?
2. Какие бывают флейты?
3. Как извлекается звук на этом инструменте?
4. Из каких материалов делают флейту?
П.: Ну, какие же вы молодцы! Все внимательно слушали и много чего запомнили. А, знаете, каким будет ваше домашнее задание?
Д.: Нет!
П.: Нарисуйте этот инструмент и попробуйте дома самостоятельно сделать дудочку. До свидания!
Категория: Музыка | Добавил: SVT (06.11.2013) | Автор: Журавлёва Светлана Валериевна E
Просмотров: 574 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Gizatik   (19.11.2013 23:18)
Спасибо большое за увлекательное путешествие в мир музыкальных инструментов .Очень интересные методы и приемы в работе.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz