Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 06.12.2016, 13:08

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Музыка

Обучение подбиранию мелодии и аккомпанемента.
Развитие слуха связано с индивидуальными особенностями способностей Обучение подбиранию мелодии и аккомпанемента.ученика и часто занимает длительное время, но регулярная работа по подбиранию мелодий и аккомпанемента может быть средством развития слуха и моторики. Одной из главных задач при обучении навыкам игры по слуху является формирование внутреннего слуха. В донотный период особенности конструкции фортепиано (готовый строй, наличие черных и белых клавиш) позволяют легко играть по зрительным ориентирам. Обучение без нот по слуху очень полезно. Я.Достал советовал «Не начинать игру по нотам прежде, чем музыкальные представления ученика будут развиты, хотя бы до такой степени , при которой он может нажатием клавиши ощущать как внешнее выражение своего музыкального представления». В настоящее время вновь усилилась внимание к обучению без нот по слуху и «с рук». На этих методах построен донотный период по методике Т.Смирновой. Идеальной последовательностью действий при игре является «слышу – играю». Процесс освоения нотного письма должен проходить так медленно, чтобы ученик успел запечатлеть в памяти связь между звуком клавишей и записанной нотой. Все упражнения на фортепиано сопровождаются пением. Процесс развития навыка игры по слуху можно разделить на три этапа. Первый этап заключается в освоении клавиатуры без нот. Обычно он занимает несколько месяцев в самом начале обучения ребенка (донотный период). Идеальной последовательностью действий при игре является "слышу - играю", что было названо К.А. Мартинсеном комплексом "вундеркинда". Эти принципы сохраняют свою актуальность и сегодня. Особенно важно учитывать это условие при обучении детей, не обладающих яркими музыкальными данными. Процесс освоения нотной грамоты должен проходить так медленно, чтобы ученик успел запечатлеть в памяти связь между звуком, клавишей и записанной нотой. Сначала можно попеть мелодическую попевку, например, «У кота - воркота» и показать рукой движение мелодии вверх и вниз, звуки подряд и возвратиться на исходный тон. Далее ученик повторяет попевку за педагогом на клавиатуре, постепенно подбирая эту попевку от разных клавиш. Одним из интересных приемов обучения подбиранию является выучивание пьесы наизусть без опоры на пальцевую память, а "методом подбора" следующим образом: играем первую одноголосную фразу, затем ее подбираем, потом играем следующую фразу и подбираем. Если не получилось – не берем сразу ноты, а поем мелодию, ищем её на клавиатуре. Вторым этапом формирования навыка подбора по слуху может быть транспонирование мелодии, басов и целостной фактуры. Для реализации этого метода необходимо выполнять некоторые условия. Желательно начать эту работу как можно раньше и вести её интенсивно, на доступном материале. Уже в процессе игры в мелодическое эхо можно начинать транспонировать те мелодии, которые ученик повторяет. Транспонирование очень развивает музыкальный слух, память (как звуковысотную, так и ритмическую), мышление, дает хорошее ощущение клавиатуры. Мы занимаемся транспонированием одновременно с подбором. Например, можно разучить попевку «Два кота», наиграть мелодию на двух звуках и задать вопросы ученику: на скольких звуках построена мелодия? Как они располагаются по отношению друг к другу? Далее ребенок простукивает ритмический рисунок и поет мелодию. Подбирать эту попевку от разных звуков, определяя и знакомясь с интервалом «терция». Дать ученику установку: я буду называть звук, а ты быстро построй терцию вверх, затем вниз и от черных клавиш, таким образом, знакомимся и с другими интервалами. Для того чтобы ребенок хорошо запомнил интервалы на слух, можно учить их с помощью знакомых мелодий, песен, ассоциаций из окружающего мира. Например, кукование кукушки - интервал (терция), песня «В лесу родилась елочка» начинается с интервала (секста) и т.д. В учебном пособии «Пианист – фантазер» раздел «Подбирай мелодии (пьесы)» наиболее полно проработан и является отличным методическим материалом для развития слухо – моторных связей. Все предшествующие формы работы были направлены на подготовку необходимых навыков, а на третьем этапе обучения ученик должен уметь действительно подбирать мелодию и сопровождение по слуху. Для выполнения этого задания нужно иметь достаточно развитый интервальный слух и высокую грамотность. Мы подбираем аккомпанемент к мелодиям, попевкам, осваиваем понятия «тоника» и «доминанта», басовые ноты и квинты, используя разные варианты звучания на инструменте. Навыки аккомпанирования дети уже приобрели с первых занятий, осваивая ритмическую пульсацию, то есть, прохлопывая шаги в словах, стихах, названиях предметов, именах. Далее находя нужные звуки на клавиатуре, проверяем правильность слухового представления и закрепляем пройденный вариант.
Категория: Музыка | Добавил: Nati (22.12.2013) | Автор: Исаева Н.А. E
Просмотров: 400 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Татьяна9389   (06.01.2014 17:07)
Я работаю концертмейстером на театрально - музыкальном отделении уже довольно давно и эта статья привлекла меня. Она  актуальна лично для меня тем, что на нашем отделении и мелодии и аккомпанемент подбираются иногда на слух. А научное описание этого процесса довольно ярко и лаконично изложено в данной статье.Для детей подбор музыки очень полезен, во - первых, развивается гармонический слух, во - вторых - музыкальная память, и, в - третьих, если где - нибудь ребенка попросят: "Сыграй что - нибудь!", он с легкостью промузицирует любую мелодию с аккомпанементом из любимого фильма или какую - нибудь известную песню.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz