Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 05.12.2016, 09:29

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Музыка

Развивающие методы обучения на уроках фортепиано
На отделении общего фортепиано учатся дети, которые не обладают ярко-выраженными музыкальными способностями. Ясно, что именно такие ученики наиболее остро нуждаются в развитии музыкальных задатков. Развивать постепенно эти задатки, конечно же, можно, используя на занятиях постоянно и умело такие виды работы как навыки разбора чтения нот.
Если недостаточно уделять внимания правильному разбору, то с детьми становится заниматься тяжело, особенно с теми, у которых нет инструментов.
Из урока в урок у ученика одни и те же исправления, элементарные ошибки – это замедляет и затрудняет дальнейшую работу над произведениями. Уроки заполняются так называемой «черновой, рутинной» работой, в результате, атмосфера на уроке становится напряженной и взаимно недоброжелательной, контакт педагога с учеником нарушается, интерес к музыкальным занятиям снижается или вовсе пропадает. Вот почему научить разбору ребенка необходимо с 1-го класса, занимаясь этим систематически на уроках и постепенно приучать ребенка к самостоятельной работе на инструменте.
Ведь что такое разбор? Это первое знакомство с пьесой, первое впечатление, первое непосредственное ощущение. Очень важно, чтобы оно пробуждало интерес, а не гасило его. И надо сказать, что в правильном разборе заключено не менее половины всей работы над произведением. А чтобы приобрести ребенку навыки правильного разбора – помогает читка с листа. Во-первых, она учит, активизирует внутренний слух. Во-вторых, чем больше нотного материала проработает ученик, тем больше знакомых оборотов он встретит в новом произведении и, следовательно, более легко и правильно сможет разбирать дальнейшее произведение.
В качестве материала по читке следует выбирать пьесы, доступные ученику по трудности, разнообразные по характеру музыкальных и технических задач.
Вот, например, некоторые начальные упражнения для обучения чтению с листа. Необходимо безостановочно прочитать выстукиванием следующие ритмические структуры:
2/4; ¾; 4/4 .
Или же такие специальные упражнения: педагог играет фразу, а затем ученик «подхватывает» и продолжает ее (тем самым вырабатывается умение внимательно следить за исполнением по нотам и «смотреть-слышать» вперед).
Или другое упражнение: педагог играет мелодию, а ученик фиксирует рукой ритм сопровождения. Примеры: пьески
«Вальс собачек»,
«Тень - тень»,
«Птичка»,
«Казачок» и др.
Главная цель при читке, а в дальнейшем при разборе, заключается в том, чтобы:
1. Внести смысл в процесс разучивания;
2. Как можно быстрее перейти от разрозненного процесса складывания отдельных звуков к слитному процессу;
3. Сократить время на изучение пьесы, при этом расширяется репертуар;
4. Повысить интерес ученика к занятиям, к разучиванию пьес.
Чтобы успешно решать с учеником эти задачи, необходимо развивать мышление ученика, мышление, идущее несколько впереди движения рук.
Прежде всего, необходимо добиваться, чтобы ученик воспринимал и воспроизводил на инструменте нотный текст сразу группами по 2-3-4 ноты.
Например: на уроке ученик, который знает клавиатуру, в известных пределах нотный стан. Он уже приобрел элементарные навыки звукоизвлечения. Перед ним маленькая пьеска «Василек».
Процесс будет выглядеть примерно так: узнавание ноты, поиск клавиши, извлечение звука и так будет повторяться на каждой ноте, (даже если они одинаковые) причем вне мелодии, вне ритма.
При таком разборе ученик обычно теряет терпение, и интерес к пьесе пропадает раньше, чем он добьется связного и непрерывного исполнения. Для ускорения процесса разбора применим способ чтения текста группами нот:
Педагог: «Назови первые три ноты, сыграй их, назови следующие три, сыграй их. Теперь целиком сыграй пьеску и спой со словами».
В первом случае в разучивании не было у ученика осмысленности. Во втором – повысился слуховой контроль, концентрация внимания, ученик быстро добился исполнения связной фразы – отсюда в итоге – цельность исполнения.
В результате у ученика, повысился интерес к самому процессу разучивания, а не только к результату. На этом же уроке, применяя метод групповой читки, можно разучить еще 2-3 песенки.
Переходить к более трудным пьесам следует не раньше, чем будет основательно закреплен предыдущий уровень трудности.
Усложнение задач должно быть постепенным и почти незаметным для ученика.
Вот, вкратце разобраны некоторые пути в приобретении навыков быстрого и осмысленного разучивания музыкального текста.
Конечно, не всегда структура разбираемой музыки будет состоять из таких ясных построений, как в приведенных примерах, но при систематическом развитии ученика он научится осмысливать и незнакомую, более сложную структуру.
Категория: Музыка | Добавил: рейтинг (27.12.2013) | Автор: Ткаченко Валентина
Просмотров: 352 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz