Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 10.12.2016, 09:58

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [182]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [132]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Музыка

АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ АППАРАТ И РЕЗОНАТОРЫ
АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ АППАРАТ И РЕЗОНАТОРЫ

Юрлова Г.И., преподаватель общего вокала, школа искусств №2 г. Караганды

К артикуляционным органам относятся ротовая полость с языком, мягким нёбом, нижней челюстью, губами, а также глотка и гортань.
Роль резонаторов в человеческом голосовом аппарате выполняют различные воздушные полости дыхательного тракта, окружающие голосовые складки сверху и снизу. Отсюда и название: верхние и нижние резонаторы.
Нижними резонаторами являются трахеи и бронхи. Они придают голосу грудное резонирование, полноту и объемность.
То, что находится над голосовыми складками до выхода рта и называется надставной трубой или речевым трактом, относится к верхним резонаторам. Это глотка и ротовая полость. Верхние резонаторы, к которым относится также и носовая полость, в целом усиливают голос, возникший в гортани, сообщая звуку головное резонирование, значительно влияют на его тембр.
Глотка и ротовая полость – важнейшие резонаторы. Еcли понаблюдать за ними при помощи рентгеновских лучей во время речи и пения, то можно видеть, как объем и форма этих резонаторов причудливо изменяются, то вытягиваясь в узкие трубочки и щели, то сильно расширяясь.
Носовая полость участвует в образовании гласных и согласных звуков, а также способна влиять на тембр голоса. Это осуществляется благодаря мягкому нёбу, которое в зависимости от активности его поднятия может регулировать степень взаимодействия носовой полости с рото-глоточным резонатором. Наилучшие условия для оптимального использования резонаторных свойств носоглотки создаются при незначительном отстоянии нёбной занавески от задней стенки глотки.
В спокойном состоянии мягкое нёбо свисает в полость глотки. Посередине его имеется выступ – так называемый маленький язычок. Мягкое нёбо и особенно маленький язычок обильно иннервированы и рефлекторно оказывают влияние на мышечный тонус всей гортани. Поэтому от степени активности мягкого нёба зависит и качество голоса.
Спереди мягкое нёбо переходит в твердое нёбо, а сзади продолжается в две расходящиеся вниз под углом симметричные складки слизистой оболочки – дужки. В толще душек находятся мышцы, поднимающие мягкое нёбо, а между дужками – нёбные миндалины.
Твердое и мягкое нёбо с передними зубами – резцами образу¬ют нёбный свод, строение которого также оказывает свое влия¬ние на тембровые качества голоса.
Ротовая полость сзади широким отверстием – зевом открыва¬ется в средний отдел глотки. При пении зев расширяется.
Глотка представляет собой мышечную трубку, которая вверху оканчивается под сводом черепа, а внизу, суживаясь, переходит в гортань спереди, а сзади – в пищевод. Объем глотки может меняться благодаря сокращению ее мускульных стенок или движением гортани в целом в вертикальном направлении.
Надгортанник, расположенный в нижнем отделе глотки, также имеет возможность изменять свое положение, что в значительной мере отражается на условиях резонирования.
Таким образом, благодаря изменениям объема и формы ротового и глоточного резонаторов акустическая настройка их меняется, и образуются различные гласные и согласные звуки. Кроме того, именно в речевом тракте создаются определенные резонансные условия, определяющие тембровые особенности голоса.

Используемая литература:

1. Материалы научной конференции по вопросам вокально-хорового воспитания детей, подростков и молодежи.—М., 1963,— С. 285.
2. А.Г. Менабени. Методика обучения сольному пению. – М.: Просвещение, 1987. – 95 с.
3. Добровольская Н., Орлова Н. Что надо знать учителю о детском голосе. – М., 1972
Категория: Музыка | Добавил: sundae_ny (20.01.2014) | Автор: Юрлова Галина Ивановна E
Просмотров: 350 | Теги: резонаторы, тембр, вокал, артикуляционный аппарат | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz