Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 04.12.2016, 17:11

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Музыка

НЕКОТОРЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ НАД ПЕВЧЕСКИМ ДЫХАНИЕМ В КЛАССЕ ВОКАЛА
НЕКОТОРЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ НАД ПЕВЧЕСКИМ ДЫХАНИЕМ В КЛАССЕ ВОКАЛА

Юрлова Г.И., преподаватель общего вокала, школа искусств №2 г. Караганды

На первом этапе работы одним из методов является использование дыхательных упражнений вне пения.
Существуют различные точки зрения по вопросу о целесообразности использования для выработки навыка певческого дыхания упражнений без звука. Однако при всем разнообразии мнений большинство педагогов-вокалистов считают, что дыхательные упражнения без пения необходимы лишь в том случае, когда вводится понятие о правильных дыхательных движениях. С этой целью рекомендуется несколько упражнений в определенной последовательности.
Упражнение 1. Короткий вдох и длинный замедленный выдох со счетом: 1, 2, 3, 4, 5... С каждым разом при повторении упражнения выдох удлиняется за счет увеличения ряда цифр и постепенного замедления темпа.
Упражнение 2. Короткий вдох при раздвижении нижних ребер с фиксацией на этом внимания певцов. Учащийся контролирует свои движения, положив ладони рук на нижние ребра. Выдох длинный со счетом. Ряд цифр также постепенно увеличивается.
Упражнение 3. Короткий вдох при раздвижении нижних ребер, задержка дыхания, медленный выдох со счетом. При этом певцы стремятся сохранить нижние ребра в положении вдоха, т. е. раздвинутыми.
Упражнение 4. Короткий вдох при раздвижении нижних ребер, задержка дыхания, с мягкой атакой спеть один звук в пределах зоны примарного звучания и тянуть его ровным и умеренным по силе голосом. Сначала звук продолжается 2-3 с, затем постепенно удлиняется. Нижние ребра фиксируются в положении вдоха.
Для формирования более прочного навыка правильных дыхательных движений приведенные упражнения следует выполнять регулярно. Этим упражнениям обычно отводится 2-3 мин. Их можно использовать как дыхательную гимнастику для отдыха в процессе репетиции.
Нередко в практике вокальной работы с детьми используется метод произнесения слов песни в ритме мелодии активным шепотом с четкой артикуляцией. Этот метод не только укрепляет дыхательные мышцы, способствует появлению ощущения опоры на дыхании, но и тренирует артикуляционный аппарат. Исходя из этого считать в упражнениях 1-3 следует также активным шепотом.
Правильные навыки певческого дыхания закрепляются в процессе самого пения, они проверяются характером звука.
Как уже было сказано, тип дыхания влияет на качество звука, а звук, в свою очередь, - на качество певческого дыхания. В этой цепи действует принцип обратной связи. И действительно, если певец будет петь тихим или громким голосом, спокойно, мягко или взволнованно, твердо, долго тянуть или петь отрывисто, то характер вдоха и фонационного выдоха будет соответственно меняться. Исполнение упражнения, построенного на нисходящем гаммообразном звукоряде, ровным по силе голосом, тренирует плавность и постепенность выдоха, а это непременное условие навыка хорошего певческого дыхания.
Регулятором продолжительности фонационного вдоха является длина музыкальной фразы. На начальном этапе работы с хором особенно важно выбирать произведения с учетом степени развития навыка экономного распределения дыхания при пении. Для начала следует брать песни с короткими музыкальными фразами, на последующих этапах работы – с более длинными. Если музыкальная фраза оказалась для данных певцов слишком длинна, то в процессе разучивания произведения допустимо немного ускорить темп, а затем постепенно его замедлить до нужного.
Условием для выработки правильных дыхательных движений следует считать соблюдение певческой установки. Учащиеся часто не могут долго сохранять необходимую подтянутость. Особенно трудно добиться сохранения правильной певческой установки у младших певцов. Нарушение правильной позы есть признак утомления певцов. В этом случае целесообразно проделать 2-3 глубоких вдоха с поднятием рук вверх и опусканием их вниз при медленном выдохе после задержки дыхания на несколько секунд. Во время занятий с детьми необходимо чередовать пение сидя и стоя. Веселая шутка, похвала также снимают усталость, поднимают настроение певцов, повышают работоспособность.
Категория: Музыка | Добавил: sundae_ny (20.01.2014) | Автор: Юрлова Галина Ивановна E
Просмотров: 354 | Комментарии: 1 | Теги: дыхание, певческая установка, вокал | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 ludmila   (30.07.2014 23:33)
Уважаемая Галина Ивановна! Читаю не первую вашу статью, интересно я думаю почитать многим педагогам вокала!Спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz