Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 04.12.2016, 19:16

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 18
Гостей: 18
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Музыка

ПЕВЧЕСКИЙ НАВЫК И ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ
ПЕВЧЕСКИЙ НАВЫК И ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ

Юрлова Г.И., преподаватель общего вокала, школа искусств №2 г. Караганды

Процесс пения — суть движения различных групп мышц. В результате длительной и регулярной тренировки они могут стать в той или иной степени автоматизированными, т. е. навыками. Ссылаясь на учение И. П. Павлова, можно заключить, что общие законы формирования условных рефлексов относятся и к певческим навыкам, двигательным по своей природе.
Процесс формирования певческих навыков, как и любого другого навыка, не происходит стихийно, а подчиняется определенной закономерности развития и выражается в фазовой последовательности:
I — нахождение правильного звукообразования на отдельных гласных звуках в средней части диапазона данного голоса;
II — перенесение и сохранение этих естественных движений голосообразующих систем при пении любых гласных и целых слов в различных участках диапазона голоса при средней силе звука;
III — автоматизация движений всего голосообразующего комплекса, их шлифовка в процессе выполнения многочисленных вариантов музыкальных заданий при сохранении правильной координации всех мышечных систем в работе голосового аппарата певца.
На первом этапе выполнения заданной программы ученик обычно много ошибается, исполняет неточно, в замедленном темпе и т. п.
На втором этапе при правильном обучении ученик постепенно освобождается от грубых ошибок: начинает складываться динамический стереотип.
На третьем этапе, когда происходит стабилизация нервных процессов, динамический стереотип упрочивается. Выполнение заданий приобретает точность, четкость — формируется навык.
Автоматизация певческих навыков постепенно освобождает певца от скованности и хаотичности мышечных движений, лежащих в основе процесса голосообразования, позволяет осуществлять задачи творческого порядка.
Педагогу, работающему над формированием вокальной звучно¬сти, следует иметь в виду эти этапы в развитии певческих навы¬ков и, исходя из этого, выдвигать соответствующие задачи в работе.
Категория: Музыка | Добавил: sundae_ny (21.01.2014) | Автор: Юрлова Галина Ивановна E
Просмотров: 388 | Теги: звукообразование, певческий навык, вокал | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz