Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 08.12.2016, 19:17

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Музыка

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГОЛОСОВЫХ РЕГИСТРОВ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ, НЕ ОБУЧЕННЫМИ ПЕНИЮ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГОЛОСОВЫХ РЕГИСТРОВ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ, НЕ ОБУЧЕННЫМИ ПЕНИЮ

Юрлова Г.И., преподаватель общего вокала, школа искусств №2 г. Караганды

Управлять процессом развития детского голоса — значит не навязывать какой-то ход, противоречащий его природе, а, наоборот, максимально учитывать природу естественно протекающего процесса, согласовывать каждое воздействие на данный процесс с его внутренней логикой.
При обучении вокалу детей младшего школьного возраста, необходимо учитывать прежде всего их регистровую природу, т. е. надо знать исходный материал, с которым учителю приходится иметь дело в процессе обучения. Поэтому необходимо выявить, какой преимущественно регистр используют дети, не имеющие вокального воспитания.
Каждый ребенок должен спеть любую знакомую ему песню без музыкального сопровождения в удобной для него тесситуре. Тон не задается.
В процессе прослушивания нужно учитывать два фактора: качество звуковысогной интонации и преимущественное использование голосового регистра.
В отношении качества интонации детей можно разделить на три группы:
I — с плохой интонацией, которые совсем неправильно воспроизводят мелодию исполняемой песни («гудошники»);
II — со средней по качеству интонацией, которые искажают мелодию лишь частично;
III — с хорошей и отличной интонацией, исполняющих мелодию без искажений.
По типу преимущественного использования регистрового звучания голоса выделяются четыре группы:
1) с чисто грудным звучанием;
2) использующие микст, близкий к грудному типу;
3) микст, близкий к фальцетному типу;
4) чистый фальцет.
Следует отметить, что такое разделение на группы по типу регистрового звучания весьма условно, так как нередко ребенок, исполнивший песню, например, микстом, близким, к грудному звучанию, по просьбе педагога может повторить эту же песню в более высокой тесситуре, используя при этом другой регистровый режим, ближе к фальцетному типу. Однако рекомендуется судить по первому исполнению, так как регистровый режим при этом был выбран самим поющим.
Прослушивание множества детей позволяет сделать вывод, что природе певческого голоса не обученных пению младших школьников свойственны все регистры, присущие голосу взрослых.
В зависимости от высоты тона дети и до мутации могут вводить в действие грудной или фальцетный механизм по своему желанию или заданию педагога.
Певческий голос необученных пению детей, особенно с плохой интонацией, близок к речевому голосу по тембру и диапазону. Физиологической предпосылкой этого является тот факт, что развитие и становление гортани человека связано, прежде всего, с речевой функцией. Поскольку в речи наряду с фальцетным дети пользуются и грудным голосом, то такое использование его в пении следует считать естественным функциональным проявлением голосового аппарата.
У различных детей по-разному проявляется склонность к преимущественному использованию того или иного типа регистрового звучания. Это зависит от качества интонирования и от возраста.
Дети с плохим интонированием чаще используют грудную манеру фонации; со средней по качеству интонацией — звучат, как правило, в средних регистрах, т. е. используют микст в различной степени приближения к крайним типам; с хорошей и отличной интонацией — звучат ближе к фальцету.
Таким образом, проявляется определенная взаимосвязь между типом регистрового звучания голоса и качеством звуковысотной интонации. Отсюда можно предположить, что при фальцетном типе звукообразования легче добиться чистоты интонирования по сравнению с грудным типом фонации. Знание этого имеет большое значение для методики обучения пению.
В зависимости от возраста у детей первых классов по сравнению с третьеклассниками чаще обнаруживается склонность к использованию в работе голосовых складок крайних типов регистровых механизмов (полного или краевого) — как наиболее простых функций гортани по сравнению с более сложной при смешанном голосообразовании.
С возрастом певческий голос детей постепенно начинает отличаться от речевого как по тембру, так и по примарной зоне звучания. Заметнее становятся различия в использовании регистров девочками и мальчиками, последние чаще используют микст или грудной регистры.
Регистровые возможности голоса младших школьников проявляются далеко не одинаково у всех детей. Это зависит от различных объективных и субъективных причин: врожденных свойств высшей нервной деятельности, возрастных и индивидуальных особенностей анатомии и морфологии голосового аппарата, общего физического развития, функции эндокринной системы, музыкального и вокального опыта при обучении.
Категория: Музыка | Добавил: sundae_ny (21.01.2014) | Автор: Юрлова Галина Ивановна E
Просмотров: 426 | Теги: грудное звучание, микст, регистр, фальцет, интонация, вокал | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz