Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 03.12.2016, 20:35

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1520
Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Музыка

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТЕМБР ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТЕМБР ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА

Юрлова Г.И., преподаватель общего вокала, школа искусств №2 г. Караганды

На тембр певческого голоса оказывают влияние многочисленные объективные и субъективные причины.
Специфика звучания детского голоса связана главным образом с особенностями анатомии и морфологии детской гортани. В доказательство приводятся примеры, подтверждающие зависимость типа голоса от размеров голосовых складок и гортани в целом: чем ниже голос, тем больше гортань. Однако известны и исключения из этого правила: знаменитые теноры Карузо и Собинов имели басовые размеры голосовых складок.
Значит, причины определенного тембрового звучания голоса кроются еще в чем-то другом, кроме особенностей анатомической структуры гортани.
Как показали специальные исследования, на регистровый механизм в процессе фонации прямое влияние оказывает гормональный фактор.
О связи вокальной функции гортани с эндокринной системой известно давно. Голоса мальчиков и девочек до момента полового созревания на слух почти не различаются. Только в момент, когда под влиянием желез внутренней секреции начинается процесс решительной перестройки организма, наступает и резкое различие в вокальной функции — мутация голоса.
В период мутации у мальчиков гортань вырастает в 1,5 раза, выпячиваясь вперед, голосовые складки вытягиваются в длину и достигают 2—2,5 см; голос при этом понижается сразу на октаву; грудной регистр становится тембрально богаче.
Тембровое звучание голоса подростков определяется не столько анатомическими изменениями, сколько гормональным фактором, так как у кастратов, лишенных соответствующих гормонов, такая перестройка голоса не наступает, хотя гортань растет. Их голос, оставаясь по характеру детским, лишь приобретает силу, свойственную взрослому певцу.
Таким образом, пение — это функция всего организма, а не только голосового аппарата.
Индивидуальный тембр детского голоса определяется:
1) особенностями анатомической и морфологической структуры гортани и всего организма (размеры и строение гортани и голосовых складок; мощность голосообразующих мышц, включая дыхательный аппарат; тонус всей мышечной системы; функциональная зрелость коры головного мозга; общее физическое здоровье; слуховая чувствительность и пр.);
2) деятельностью эндокринной системы, которая имеет возрастные, половые и индивидуальные различия, а также во многом обусловлена конкретным эмоциональным состоянием поющего;
3) функцией гортани в процессе речи (речевые навыки, отражающие особенности звукового строя языка, способы произношения, а также индивидуальную манеру произношения);
4) функцией гортани в пении (характер смыкания голосовой щели, скоррелированный с работой дыхания и конфигурацией надставной трубы).
Из сказанного ясно, что тембр голоса во многом есть природное свойство певца, хотя в процессе пения и речи в каких-то пределах на него можно и воздействовать.
Системой определенных приемов педагог стремится создать для работы гортани те или иные условия, что приводит к изменениям тембрового звучания голоса в том или ином направлении. Эти условия, продиктованные определенной художественной задачей, обеспечиваются за счет деятельности дыхательной системы артикуляционного аппарата, что позволяет в значительной мере варьировать характер работы голосовых складок — степень их сближения, определенную плотность смыкания и форму вибраций, а это и лежит в основе регистровых, а, следовательно, и тембро¬вых различий.
Управлять тембровым звучанием певческого голоса — это значит управлять регистрами, так как педагог не может в значительной степени повлиять на деятельность эндокринной системы ученика или изменить анатомию его гортани.
Категория: Музыка | Добавил: sundae_ny (21.01.2014) | Автор: Юрлова Галина Ивановна E
Просмотров: 366 | Теги: эндокринная система, тембр, гортань, вокал | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz