Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 11.12.2016, 05:13

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [182]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [132]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1523
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Музыка

РАБОТА НАД ТЕССИТУРОЙ
РАБОТА НАД ТЕССИТУРОЙ

Юрлова Г.И., преподаватель общего вокала, школа искусств №2 г. Караганды

После соответствующей тренировки большая часть диапазона певческого голоса может быть пропета любым регистром: фальцетным, грудным или микстовым.
Однако чем выше тон, тем легче учащемуся спеть в высоком регистре, используя краевой колебательный режим голосовых складок. На крайних верхних звуках голоса возможен только фальцет, а на низких — возможны различные варианты, хотя естественнее всего здесь звучит грудной голос. Это явление соответствует натуральной природе певческого голоса, что особенно ярко проявляется у необученных певцов — как детей, так и взрослых, и используется в народном пении.
При пении восходящего звукоряда в голосе певца неизбежно совершается регистровая перестройка по принципу — чем выше тон, тем ближе к фальцету его звучание. Это выражается в том, что повышением тона обертоновый состав звука обедняется. У опытного певца регистровая перестройка происходит постепенно, а у неопытного — внезапно, скачком, однако в любом случае она наступает. Об этом позаботилась сама природа: при повышении тона механизм колебаний голосовых складок автоматически меняется и идет, приближаясь к краевому типу, по пути их облегчения за счет выключения из колебательного процесса большей части основной массы эластичного конуса. Чем выше звук, тем меньшая масса фонаторных мускулов участвует в колебаниях, так как более частые движения им легче осуществлять меньшей массой. Такая разумная приспособляемость есть природное свойство живого организма, поэтому, чем выше звук, тем тоньше делаются голосовые складки, и наоборот.
Смена механизма фонации при изменении высоты тона происходит в значительной мере подсознательно, хотя поддается и произвольному управлению.
Одной из основных задач вокальной методики является формирование ровного тембрового звучания по всему рабочему диапазону голоса. С точки зрения физиологии голосообразования, это значит: научить петь разные по высоте звуки, сохраняя при этом одинаковый регистровый настрой гортани.
Однако абсолютно одинаковый настрой гортани при пении звуков различной высоты сохранить невозможно. Можно лишь стремиться к его сохранению. Говоря о выравнивании тембрового звучания по всему диапазону, в сущности мы имеем в виду выравнивание регистровых переходов, так как абсолютно одинакового тембра на звуках разной высоты получить нельзя, да и не нужно, поскольку, напротив, необходимо разнообразие тембровых красок в процессе вокального исполнения.
Одинаковый настрой гортани легче сохранить при пении поступенных звукорядов в ограниченном диапазоне, чем мелодий со скачками на большие интервалы. Следовательно, задача выравнивания тембрового звучания распадается на два этапа:
1) в процессе пения упражнений, построенных на поступенных звукорядах;
2) в процессе пения нисходящих и восходящих интервалов и мелодий со скачками различного направления при постепенном увеличении ширины скачка.
Если нужно добиться легкого тембрового звучания голоса, то следует использовать упражнения, построенные на нисходящих звукорядах, поскольку на верхних звуках, если исполнить их без форсировки и напряжения, естественно, получится облегченное по тембру звучание, близкое к фальцетному. Заботясь о сохранении ровности тембрового звучания при пении нисходящих звукорядов, необходимо соблюдать правило: чем ниже звук, тем он должен быть легче.
Для формирования более плотного тембрового звучания целесообразно использовать упражнения, построенные на восходящих звукорядах. Однако при этом нельзя допускать излишней регистровой перегрузки на нижних тонах, чтобы не появились мышечные зажимы на последующих за ними верхних тонах.
Тесситура является одним из основных естественных факторов настройки гортани на тот или иной регистровый режим работы с целью достижения искомого тембрового звучания.
Чтобы настроить голос ребенка на фальцетное звучание, следует предложить ему петь в высокой тесситуре; грудное же звучание легче формируется на низких тонах голоса.
Выравнивание тембра на каком-то участке звуковысотного диапазона связано с задачей сохранения исходного настроя гортани при помощи других факторов.
Категория: Музыка | Добавил: sundae_ny (21.01.2014) | Автор: Юрлова Галина Ивановна E
Просмотров: 363 | Теги: тесситура, тембр, вокал | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz