Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 08.12.2016, 19:19

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Музыка

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ ПЕВЦА
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ ПЕВЦА

Юрлова Г.И., преподаватель общего вокала, школа искусств №2 г. Караганды

Замечено, что эмоциональное настроение ребенка, связанное с художественным образом исполняемого произведения, отражается в окраске тембра его голоса. Веселое или ласковое настроение песни вызывает более светлое звучание голоса, т. е. ближе к фальцетному, и напротив, грустная или суровая песня невольно будет способствовать появлению грудного оттенка в звучании голоса.
Значит, чтобы настроить голос ребенка на более легкое звучание, близкое к фальцетному типу, следует использовать мажорные попевки или песни, светлые, радостные и ласковые по на¬строению. Противоположные по характеру и содержанию песни будут неизбежно способствовать настрою голоса на иное звучание, ближе к грудному типу.
Именно само эмоциональное состояние поющего в связи с определенной исполнительской задачей невольно заставляет певца всякий раз иначе артикулировать, использовать тот или иной способ звуковедения, силу голоса и т. д., что и определяет в конечном счете основные качественные характеристики звучания голоса.
По-видимому, эмоциональный фактор является универсальным регулятором настроя гортани на определенный режим работы, который влияет на характер звучания голоса подсознательно и целостно.
Все вышеперечисленные факторы тесно связаны между собой и взаимозаменяемы. Одни и те же звуки певец может воспроизводить при различной комбинации этих факторов, добиваясь различных оттенков в тембровом звучании голоса за счет настроя гортани па тот или иной регистровый режим работы. Однако крайние типы регистрового звучания голоса легче всего получить при совокупности оптимально благоприятных для этого условий, которые приведены в следующей таблице:

№ п/п Факторы, способствующие формированию различных типов регистрового звучания голоса Типы регистров
фальцетный грудной
1 Тесситура Высокая Низкая
2 Сила голоса Пиано Форте
3 Вид атаки звука Мягкая Твердая
4 Способ звуковедения Легкое стаккато или легато Маркато или плотное легато
5 Тип гласного у—о—а и—э
6 Способ артикуляции Губы на улыбке, мягкое нёбо слегка приподнято, рот открывается умеренно, гортань занимает относительно высокое положение Губы предельно округлые, мягкое нёбо приподнято более значительно, рот открывается широко, гортань опущена вниз
7 Резонирование Головное при безусловном резонировании маски Грудное в сочетании с резонированием маски
8 Эмоциональный настрой в связи с художественным образом исполняемого произведения Радостно, весело, ласково, удивленно и т. п. Тревожно, грустно, мрачно, торжественно, героически и пр.

Все типы микстового звучания можно получить, используя различные комбинации данных факторов с различной степенью их выраженности.
Таким образом, звучанием певческого голоса детей можно управлять сознательно, целенаправленно используя вышеперечисленные факторы, ибо основные качественные характеристики голоса обусловлены определенным типом его регистрового механизма.
Категория: Музыка | Добавил: sundae_ny (21.01.2014) | Автор: Юрлова Галина Ивановна E
Просмотров: 421 | Теги: настрой гортани, эмоциональное настроение, вокал | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz