Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 05.12.2016, 21:38

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 22
Гостей: 22
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Музыка

Открытый урок «Воспитание и развитие творческих навыков у учащихся в классе специального фортепиано»
Открытый урок
«Воспитание и развитие творческих навыков
у учащихся в классе специального фортепиано»

Цель: развитие творческих, исполнительских и импровизационных способностей учащейся;
продолжение работы над образно – слуховым восприятием музыки.

Задачи:
Обучающая: интенсивное усвоение различных приемов игры на инструменте.
Развивающая: развитие мышления, художественной фантазии, чувств.
Воспитывающая: воспитание способности творчески воспринимать и исполнять музыкальные произведения.

Тип урока: урок формирования умений и навыков.

Методы обучения: словесный, слуховой, наглядный.
Словесный – объяснение способов и приемов исполнения музыкальных произведений.
Слуховой – наглядная демонстрация звукового воспроизведения музыкальных упражнений и пьес.
Наглядный: дидактические пособия.

План урока

1. Гаммы До, Ля, Ми мажор.
2. Упражнение "Мышка, мышка".
3. Упражнение "Снеговик". Мажорное и минорное Т5/3.
4. Упражнение "Эхо в горах".
5. Игра пьес "Паровоз" и "Мишка с куклой" с различной фактурой аккомпанемента.
6. Ритмические упражнение "Паровозик".
7. Упражнение "Дождик " с элементами импровизации.
8. Сочинение ответов и небольших пьес на заданные стихи.
9. Работа над образно – слуховым восприятием музыки в пьесе Роули "В стороне гномов".

Урок проводится с ученицей подготовительного класса Григорьевой Ириной.

Ход урока
Гаммы До, Ля, Ми мажор. Ученица играет гаммы и проговаривает стихотворение "Горошина". Гаммы играются в расходящемся движении от ноты, взятой в унисон. Проговаривание стихотворения "По дороге Петя шёл и горошину нашёл, а горошина упала, покатилась и пропала" помогает ученице сконцентрировать внимание на подкладывании 1 пальца.

2. Упражнение "Мышка, мышка, что не спишь, что соломкою шуршишь". Сочиняем мажорный и минорный варианты этого упражнения. Играем упражнение от белых клавиш.
Приложение № 1.
3.Упражнение "Снеговики" – Т5/3, Т6, Т6/4.
а) сыграть Т5/3, или t5/3, определить на слух: веселый или грустный.
б) придумать различные забавные истории со снеговиками, с применением дидактического материала:
1. у них тают определенные части тела (ученица берет неполный аккорд.);
2. разваливаются на части (играем разложенное трезвучие);
3. переворачиваются и собираются не в том порядке (играем Т6/4, Т6);
4. надевают шляпку (играем Д7);
"Приложение №2"
4. Упражнение "Эхо в горах" – играем с педалью, обращаем внимание на правильное повторение эхо в ритмическом рисунке. Приложение № 3.
5. Играем пьесы "Паровоз" и "Мишка с куклой" с различным аккомпанементом, применяя "Снеговиков" от Т, S, D.
1. Играем одну основную ноту Т, S, Д.
2. Полные аккорды от основных трезвучий.
3. Разложенные аккорды от основных трезвучий.
Таким образом, одновременно с работой над постановкой руку и ученицы развивается гармонический слух, а также изучается фактура аккомпанемента, что в дальнейшим поможет исполнять свои любимые песенки с довольно разнообразной фактурой аккомпанемента.
Приложение № 4.
6. Ритмическое упражнение "Паровозик" с использованием дидактического материала. Ученица составляет и прохлопывает на ритмослоги все пройденные ритмические группы, из которых составлен "Паровозик". Это упражнение помогает закрепить пройденные ритмические группы в различных комбинациях и активизирует работу по развитию метроритмического чувства. (Приложение №5.)

7. Упражнение "Дождик" с элементами ритмической импровизации. Педагог играет аккомпанемент, а ученица играет на одном звуке разнообразные ритмические комбинации (дождик может быть веселый, грустный, звонкий; капать быстро и часто, медленно и тихо, и т.д.)
8. Сочинение ответов на заданное стихотворение.(Приложение№ 6)
1. Жук, жук где твой дом?
-Мой дом под кустом.


2. Что ты хочешь кошечка?
Молока немножечко.
Педагог играет вопрос, а учащаяся досочинят ответ, записывает наиболее удачный в нотную тетрадь. Затем переходим к более сложному заданию: сочинению мелодии на заданное стихотворение:
Кап, кап, я капель!
У меня в апреле
На весеннем тепле
Капельки поспели.
Категория: Музыка | Добавил: Direktor (04.02.2014) | Автор: Светлана E
Просмотров: 1291 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 1
1 SwetlanaK   (27.12.2014 20:28)
В ходе урока прослеживаются все поставленные задачи. Многое можно почерпнуть для работы. Спасибо Вам за интересный урок.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz