Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 07.12.2016, 13:40

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Музыка

Лекция-концерт «Старинные танцы»
Лекция-концерт «Старинные танцы»

C древнейших времен и до наших дней люди танцуют – на праздниках или просто в свободные вечера, непринужденно веселясь или участвуя в торжественной церемонии. Много веков тому назад танцы можно было увидеть на сельских площадях, где крестьяне кружились под немудреные звуки самодельных инструментов, и в пышных дворцовых залах, в сопровождении труб, виол или оркестра.
Большинство этих танцев в той или иной форме дожили до нашего времени. Конечно, они очень отличаются один от другого, в зависимости от страны, в которой родились и от времени, когда это произошло.
В старые времена существовало немало медлительных «важных» танцев: павана, чакона и сарабанда. Это танцы-шествия, танцы-прогулки. Их можно было бы назвать еще и танцами-выставками: проходя по анфиладе комнат замка, танцующие демонстрировали роскошь своих нарядов, а хозяин роскошь убранства дома.
Костюмы были чрезвычайно сложными и пышными, и это, конечно, не способствовало легкости движений. Танец состоял главным образом из чередования красивых поз, реверансов-приседаний у дам и поклонов у мужчин.
Многие композиторы сочиняли танцевальную музыку. Одним из таких композиторов был Георг Фридрих Гендель – выдающийся представитель немецкой школы, композитор, исполнитель.
Интересно воспоминание современников об игре Георга Фридриха Генделя. «Когда Гендель приступал к игре, воцарялась тишина, все сидели, затаив дыхание, и казалось, замирала сама жизнь…».
В исполнении Цибульского Алеши прозвучит старинный танец «Сарабанда» Георга Генделя.

№ 1 Гендель «Сарабанда», исп. Цибульский Алеша

Слово «ария» итальянского происхождения и означает – песня. Ария - это вокальное произведение, которое исполняют певцы в опере. Поэтому ария отличается от танцевальной музыки песенной и напевной мелодией. Прослушайте в исполнении Исмагилова Павла «Арию» итальянского композитора Генри Перселла.

№ 2 Перселл «Ария», исп. Исмагилов Павел

Следующую арию австрийского композитора Леопольда Моцарта
для вас исполнит Головко Маша на инструменте, который напоминает звучание старинного клавесина. Звук на клавесине извлекался щипком: клавиша приводила в движение упругие язычки (их чаще всего делали из птичьих перышек), которые цепляли струну, поэтому у клавесина своеобразное звучание.

№ 3 Моцарт «Ария», исп. Головко Маша

Череду старинных танцев продолжает Бурре – старинный французский народный танец дровосеков (по-французски burree-вязанка мелких дров). Исполняется тяжело, шутливо, с прыжками (как бы уминая связку валежника). Граупнер «Бурре» исполнит Лукьянова Даша .

№ 4 Граупнер «Бурре», исп. Лукьянова Даша

А название следующего, очень популярного старинного танца «Контрданс», произошло от английского «кантри-дэнс» - сельский танец.
В исполнении Карабаевой Анар прозвучит «Контрданс-экосез» Франца Шуберта.

№ 5 Шуберт «Контрданс-экосез», исп. Карабаева Анар

Танец, о котором пойдет речь, был не менее популярен в Европе в XIX веке.
Мазурка – польский народный танец (название происходит от слова “мазуры” – так называют жителей одной из областей Польши - Мазовии). Мазурки очень разнообразны, есть среди них и лирические, и шуточные, и веселые, и печальные. А есть такие, где ритм танца намечен как бы «пунктиром», а господствует лирическая мелодия, звучащая как задушевная беседа в уголке бального зала, как нежные слова, не предназначенные для постороннего слуха…..
В исполнении Аскаровой Аиды прозвучит «Мазурка» Гречанинова.

№ 6 Гречанинов «Мазурка», исп. Аскарова Аида

Следующий танец прошел испытание временем и остается популярным и сегодня. Конечно, это вальс. Вот уже целых 2 века живет и пользуется неизменной любовью этот увлекательный, вечно юный танец. В Европе крестьяне на праздничных вечеринках весело кружились парами, подпрыгивая и притопывая. Постепенно движения становились все более плавными, кругообразными. Вальс переступил пороги аристократических танцевальных залов и дворцов. Однако был принят далеко не сразу. По мнению чопорных завсегдатаев салонов и дворцов вальс был слишком неприличен. Кавалер при всех обнимает даму? Это было недопустимо. В Вене, например, разрешали танцевать его на балу не более 10 минут. А в России император Павел 1 издал предписание, запрещавшее употребление пляски, «вальсеном» именуемой. Но вальс уже нельзя было остановить, он триумфально шел по странам Европы. Особенно любили танцевать вальс венцы.
И сейчас, в исполнении Никольского Саши для вас прозвучит «Вальс» австрийского композитора Франца Шуберта.

№ 7 Шуберт «Вальс», исп. Никольский Саша

Среди старинных танцев особенно долгая и интересная жизнь выпала на долю Менуэта. Танец этот французского происхождения. Его название связывают со словами «маленький шаг». Действительно, шаги менуэта легки, изящны, танцующие как будто скользят, еле касаясь пола.
Вначале это был народный танец, который впоследствии стал популярнейшим придворным танцем при короле Людовике XIV. Менуэт называли «король танцев и танец королей». Музыку для менуэтов писали почти все известные композиторы, и постепенно она стала самостоятельной музыкальной формой.
В исполнении Яркаева Максима прозвучит «Менуэт» Леопольда Моцарта.

№ 8 Л.Моцарт «Менуэт», исп. Яркаев Максим

Среди наследий прошлых лет
С мелькнувшим их очарованьем
Люблю старинный менуэт
С его умильным замираньем!
Для вас звучит Менуэт Леопольда Моцарта в исполнении Балабековой Дианы.

№ 9 Моцарт «Менуэт», исп. Балабекова Диана

Основной чертой исполнения менуэта являлась чрезвычайная церемонность и торжественность. Кроме того, менуэт толковался даже как танцевальное объяснение в любви.
Следующие «Менуэты» написаны великим немецким композитором Иоганном Себастьяном Бахом. Первый менуэт исполнит Жук Арина.

№ 10 Бах «Менуэт», исп. Жук Арина
№ 11 Бах «Менуэт», исп. Абдимуталипова Дина

Менуэт в современном представлении - танец степенный и грациозный. Здесь главное - галантность и изящество движений.
Мелкие шажки, торжественные проходы, поклоны – менуэт совершенно серьезен и в то же время кокетлив, полон условностей и жеманностей придворной жизни. Танцующие замедленно и важно движутся относительно друг друга, руки их едва соприкасаются, свободные руки отведены в сторону и вниз. Значимы мельчайшие повороты головы и корпуса, едва намеченные движения ног. В конце композиции – легкий поклон.
Представляем вашему вниманию Менуэт в исполнении учеников нашей школы Головко Маша и Цибульский Алеша.

№ 12 Танец «Менуэт», исп. Цибульский А. и Головко М.
№ 13 И.С.Бах «Концерт для органа» ля минор, исп. Попченко С.Б. и Ахатаева А.Р.

Мир старинной танцевальной музыки широк и разнообразен. Каждый танец имеет «дату рождения» и «биографию». Многие исчезают бесследно, но лучшие создания народного творчества и творчества великих мастеров надолго переживают свое время и остаются бессмертными памятниками музыкального искусства (творчества).
Категория: Музыка | Добавил: Direktor (04.02.2014) | Автор: Светлана E
Просмотров: 916 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz