Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 08.12.2016, 19:18

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Музыка

Вот какой у нас предмет
КГКП Школа искусств № 2, г. Караганда, Журавлёва Светлана Валериевна – преподаватель музыкально-теоретических дисциплин
Предмет: Сольфеджио
Тема: Внеклассное мероприятие для родителей – «Вот какой у нас предмет!»
Класс: Первый.
Цель: Познакомить родителей с предметом сольфеджио.
Наш урок сегодня будет не совсем обычным. Мы проведём его совместно с родителями, которые, надеюсь, будут помогать нам во всём. О чём бы мы их не попросили!
Наш предмет непростой
Начинается на «Соль».
Соль-соль-соль-сольфеджио
Учит быть прилежными.
Карандаш положи
И резинку принеси,
Нотную тетрадь –
Чтоб ноты в ней писать.
А сейчас, а сейчас,
Вы порадуйтесь за нас.
Мы хотим вам показать,
Что мы все учимся на «5».
1. Исполняется песня: «До, ре, ми, фа, соль…» слова З. Петровой, музыка А. Островского.
а) скажите, ребята, что образуют ноты «До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до» из нашей песни?
Гамму, звукоряд.
б) что такое гамма?
Гамма – это звукоряд от одной ноты до её повторения.
в) в каком ладу звучала наша гамма?
В мажоре.
г) мажор – это какой лад?
Мажор – светлый, твёрдый.
Мне бы хотелось, чтоб наш урок прошёл сегодня также светло и радостно, как мажорный лад. И раз мы уже вспомнили, что такое гамма, то поработаем сейчас с гаммой До-мажор.
2. Гамма До-мажор.
а) интонирование гаммы с сопровождением.
б) ученик играет, остальные поют гамму До-мажор и показывают ручными жестами.
в) играет кто-либо из родителей, ученики поют.
3. Ступени.
а) каждый звук в гамме – это…?
Ступень.
б) Какие ступени мы с вами знаем?
Устойчивые, неустойчивые, вводные, главные.
в) какими цифрами обозначаются ступени?
Римскими.
Ученики выходят к доске и подписывают устойчивые и неустойчивые ступени в гамме До-мажор.
г) чем отличаются устойчивые ступени от неустойчивых ступеней?
На устойчивых ступенях мы можем закончить мелодию, на неустойчивых ступенях – нет!
4. Слуховое восприятие устойчивых и неустойчивых ступеней.
Звучит мелодия. Надо определить на какой ступени закончилась мелодия – на устойчивой или на неустойчивой. Участвуют ученики и родители.
Что мы должны сделать, чтобы мелодия закончилась?
Довести неустойчивую ступень до устойчивой.
Ученики выходят к доске и разрешают неустойчивые ступени в устойчивые.
Поём разрешение неустойчивых ступеней в устойчивые:
а) с сопровождением;
б) один ученик играет, остальные поют;
в) поём разрешение нотами.
5. Главные ступени.
а) назвать главные ступени.
I, IV, V
T, S, D
б) поём песенку главных ступеней: словами, цифрами, нотами.
Самая главная ступень – это Тоника. Любая мелодия стремится именно к ней.
Игра: «Доведи до Тоники». Участвуют ученики и родители.
6. Зашифрованное письмо.
Посмотрите, к нам пришло
Непонятное письмо.
Чтоб его расшифровать –
Надо ноты подписать.
(На доске записаны римские цифры. Надо подписать какие это ноты в До- мажоре.)
Давайте послушаем, какая мелодия у нас получилась.
а) какой знак встретился в этой мелодии?
Реприза.
б) Что такое реприза?
Реприза – это знак повторения.
в) Сколько тактов в этой мелодии?
Четыре.
г) Что такое такт?
Такт – это расстояние от одной сильной доли, до другой сильной доли.
д) Какой размер в этой мелодии?
2/4
е) Как мы будем считать в размере 2/4?
До двух.
Прохлопать ритмический рисунок мелодии.
Все песенки, мелодии – ходят по ступенькам.
Исполняется песенка: «Песенка про лесенку» слова Е. Карасёва, музыка Ю. Слонова.
7. Игра – «Угадай песенку по ритму».
Как вы думаете можно ли узнать песенку только по ритму, без мелодии?
Да, нет, незнаем.
Даётся название 4 песен:
1. «Антошка»
2. «Маленькой ёлочке холодно зимой»
3. «Жили у бабуси»
4. «Песенка друзей» (Ничего на свете лучше нету…)
Простукивается ритм одной из песен, ученики и родители называют предполагаемую песню.
8. Отдохнём и поиграем.
Но ведь наш предмет сольфеджио – это не только правила, упражнения, диктанты и многое другое. Это ещё игры, веселье, шутки и отдых.
Сейчас мы с вами отдохнём и поиграем.
а) «Вальс Белоснежки» - учащиеся должны определить размер. Во время исполнения произведения ученики при помощи бубнов выделяют сильные и слабые доли.
б) «Песенка друзей» - прохлопать ритмический рисунок мелодии (со словами, без слов).
в) « Кумпарсита» - родители при помощи маракасов и бубнов отмечают сильные и слабые доли.
г) «Очи чёрные» - шумовой оркестр. Участвуют родители.
9. Улыбка – это самое прекрасное, что есть у человека. Ну, а для родителей, самое прекрасное – это когда улыбаются их дети.
Исполняется песня: «Улыбка» слова М. Пляцковского, музыка
В. Шаинского.
До свидания!
Категория: Музыка | Добавил: SVT (12.05.2014) | Автор: Журавлёва Светлана Валериевна E
Просмотров: 364 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz