Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 05.12.2016, 17:27

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Музыка

Вокальные навыки на уроках сольфеджио
КГКП Школа искусств № 2, г. Караганда, Журавлёва Светлана Валериевна - преподаватель музыкально-теоретических дисциплин.
Пение – основа сольфеджио. Правильное пение – залог чистой интонации, оно помогает развитию слуха.
Каковы же основные требования вокального пения на уроках сольфеджио? Прежде всего, это организованное, правильное дыхание, свободное звукоизвлечение, пение распевное, без крика, чёткая артикуляция. В процессе занятий вырабатываются навыки пения с текстом, сольфеджирования, пения на слоги и на гласные, пения в разных темпах.
В разном возрасте подход к пению тоже разный. Так, например, в начальных классах происходит закладка основных певческих навыков: умение брать дыхание, петь распевно, добиваться чистой интонации, но физиологические особенности детского организма ограничивают их возможности. Чем старше становятся дети, тем крепче становится их организм, голосовой аппарат укрепляется, дыхание становится полнее и глубже. Этот даёт возможность повысить требования к вокальным навыкам детей.
На уроках сольфеджио педагог должен следить при любых формах работы за качеством пения. Звучание гамм, секвенций, примеров для сольфеджирования должно быть полноценным и красивым. Нельзя допускать пения без дыхания, отрывистым, «точечным» звуком или пения с закрытыми губами, едва слышного. Правильное пение способствует и чёткому слышанию своего исполнения, формирует слух.
Очень полезны небольшие хоровые распевания в начале урока. В них можно включить гаммы или упражнения из учебника, секвенции, ступени гаммы или отдельные мелодические попевки, какой-нибудь выученный пример из сборника или песню. Они должны быть связаны с изучаемым материалом, укреплять его.
Следует обязательно включать в распевание элементы двухголосия и трёхголосия. Хорошо проводить эти распевания стоя. Материал распевания может повторяться из урока в урок, чтобы улучшить качество исполнения.
Не рекомендуется включать в распевание какой-либо новый материал или чтение с листа: задача распеваний – сосредоточить внимание детей на качестве звучания.
Материалом для интонационных упражнений должны служить изучаемые теоретические элементы музыкального языка. Каждое упражнение должно быть проработано в классе, а затем задано на дом.
Категория: Музыка | Добавил: SVT (12.05.2014) | Автор: Журавлёва Светлана Валериевна E
Просмотров: 399 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Ассоль1   (07.01.2015 21:36)
Статья интересна своим грамотным и емким содержанием.Приветствую разнообразные формы работы для развития певческих навыков, а также
обращение внимания Светланы Валериевны на возрастные физиологические
особенности детского организма.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz