Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 09.12.2016, 14:35

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [182]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [132]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Музыка

«Особенности выразительных средств для воплощения романтического стиля в произведениях Г.Венявского «Легенда» и П. Сарасате «И
КГКП Школа искусств № 2, колледж искусств им. Таттимбета г. Караганда, Алжанова Айжан Умыржановна – преподаватель по классу скрипки, оркестровое струнное отделение.
Тема урока: «Особенности выразительных средств для воплощения романтического стиля в произведениях Г.Венявского «Легенда» и П. Сарасате «Интродукция и тарантелла»
Цель урока: ознакомление учащегося с данными произведениями, их стилем, характером и набором выразительных средств для их воплощения.
Задачи урока:
• Учебно-образовательные: рассмотреть общие приемы для исполнения произведений романтического стиля, привить навык к самостоятельному разбору произведений, освоение техники левой и правой рук.
• Развивающие: способствовать развитию творческого воображения и формированию у учащегося активного восприятия музыки
• Воспитательные: способствовать формированию эмоциональной отзывчивости к особенностям романтического стиля

Тип урока: ознакомительный, аналитическо-практический.



Романтизм, его особенности, образная сфера этой эпохи. Композиторы и исполнители Г.Венявский и П. Сарасате – яркие представители данного направления в музыке. Набор выразительных средств, исполнительских приемов:
• Музыкальная форма, фразировка
• Особенности мелодизма композиторов, особенности интонирования
• Исполнительские приемы в правой руке
• Техника левой руки
• Роль аккомпанемента
На примере первого раздела «Легенды», который исполнит учащийся, продемонстрировать особенности этого произведения в соответствии с вышеперечисленными пунктами.
• Музыкальная форма: трехчастная, повторного строения, с контрастной серединой.
• Мелодизм: присутствует лейтмотив, как элемент человеческой речи, можно трактовать как символ вопроса. Фразы разворачиваются постепенно, музыка эмоционально сгущена.
• В правой руке: эта пьеса требует от исполнителя владения разной скоростью и нажимом смычка. Проиллюстрировать это на примере из пьесы с учащимся.
• Техника левой руки имеет свои особенности: использование глиссандо сильно обогатит игру музыканта, о также применение портаменто, как неотъемлемого приема исполнителей-романтиков. Показать на примере из произведения.
• Аккомпанемент у Венявского всегда почти равноправный партнер для скрипки, его подголоски очень органично вплетаются в общую музыкальную ткань.
После проигрывания студентом Интродукции и начала Тарантеллы П.Сарасате, попросить учащегося рассказать, что он знает о данном композиторе. Характер самой личности композитора непременно проявляется в его произведениях и, как следствие, от этого зависит и набор выразительных средств.
• По музыкальной форме – это произведение двухчастное, 1 часть – медленная и широкая, 2 часть – зажигательный танец.
• П. Сарасате является ярким представителем виртуозно-романтической школы. Его мелодизм направлен скорее на публику, на эффектное исполнение, нежели на передачу внутреннего мира личности. В отличие от пьесы «Легенда»
• Исполнительские приемы для правой руки в этой пьесе требуют от учащегося хорошего владения техникой бросковых штрихов (сотийе, сальтандо), а в кантилене использование разных красок (сочетание скорости, нажима и точки ведения смычка). Попросить учащегося исполнить начало Интродукции поставить задачу найти разные краски в нескольких фразах.
• Техника левой руки здесь очень мелкая, пальцы должны быть очень собраны. В середине Тарантеллы композитор предоставил возможность исполнителю показать всю свою координацию в переходах в верхние позиции. Также излюбленный прием для всех романтиков – это прием портаменто левой рукой (за счет вибрации каждым пальцем).
• Роль аккомпанемента у Сарасате в этой пьесе скорее поддерживающая, чем равноправная. Это следствие его характера, личность Сарасате на сцене затмевала всех.
Подведение итогов урока: Эти две пьесы написаны представителями романтического стиля. Однако каждая из них показывает различные аспекты этого стиля. «Легенда» требует от исполнителя глубоких переживаний, внутренней чуткости и зрелости. Эта музыка подобна человеческой речи. Пьеса Сарасате рассчитана на эффектное ее исполнение за счет хорошего владения техникой бросковых штрихов. Оба этих произведения очень полезны в развитии личности скрипача-исполнителя, так как позволяют ему овладеть разнообразными исполнительскими приемами.
Категория: Музыка | Добавил: Anuga (28.05.2014) | Автор: Алжанова Айжан Умыржановна E
Просмотров: 342 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz