Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 03.12.2016, 20:37

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1520
Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Музыка

ТЕХНИКА ПЕНИЯ С ЗАКРЫТЫМ РТОМ
ТЕХНИКА ПЕНИЯ С ЗАКРЫТЫМ РТОМ

Юрлова Г.И., преподаватель общего вокала, КГКП «Школа искусств №2» - клуб ЮНЕСКО, г. Караганда

Пение с закрытым ртом, как особый тип тембрового звучания, весьма редко применяется в исполнительской практике солистов.
Пение с закрытым ртом впервые появилось в русском хоровом искусстве в начале XX века в хоровых произведениях А. Гречанинова, А. Кастальского, П. Чеснокова и др.
Этот прием имеет значение не только как художественно-выразительный штрих, но и как довольно эффективное средство для выравнивания звучания детского голоса.
Наиболее рациональным приемом является пение с закрытым ртом, при котором слышится сонорный согласный звук «м». Этот прием помогает певцам ощутить резонирование звука в верхних резонаторах.
При переходе к пению с открытым ртом это ощущение необходимо сохранять, так как оно способствует нахождению близкой вокальной позиции.
Техника пения с закрытым ртом заключается в следующем: рот закрыт, зубы слегка разомкнуты. Последнее способствует появлению ощущения резонирования звука в полости рта и глотки. Для ощущения резонирования полости носа при пении с закрытым ртом зубы следует сомкнуть. Звук начинается после легкого и быстрого вдоха и короткой задержки дыхания. Он должен идти широкой, свободной, упругой волной, как бы заполняя собой головные резонаторы. В нем не должно быть чрезмерно выраженного носового призвука или резкости. В противном случае это будет свидетельствовать о зажатости мышц гортани.
Установив позицию пения с закрытым ртом, ее следует сохранять и при пении с открытым ртом. При этом звук, включающийся на слог ма, должен как бы продолжать позицию и линию пения с закрытым ртом. Далее можно петь любые комбинации гласных и согласных, но также необходимо заботиться о сохранении единообразной певческой позиции. Это помогает обеспечить ровность тембрового звучания голоса певца.
Итак, первоначальный тембр певческого звука образуется на уровне голосовых складок и зависит от способа их колебаний, т. е. от регистрового механизма голоса. На выходе рта он акустически преобразуется в зависимости от конфигурации речевого тракта в процессе артикуляции. Кроме того, различный артикуляционный уклад, сила подсвязочного давления, способ приведения голосовых складок друг к другу в момент атаки звука, высота тона—все это, в свою очередь, оказывает влияние на работу голосовых складок, на степень их смыкания и способ колебаний.
Зная эти закономерности и соответственно используя данные факторы: тип гласного, способ артикуляции, динамику, вид атаки звука, тесситуру и характер звуковедения, можно влиять на тембровые качества певческого звука сознательно и целенаправленно, в соответствии с решением тех или иных учебных и художественно-исполнительских задач.
В работе над тембром певческого голоса детей начинать следует с фальцетного, или головного, звучания, поскольку звукообразование легкое, близкое к фальцетному, для голосовых складок является более простым режимом работы, чем какой-либо иной.
В конечном счете певцам необходимо научиться владеть всеми типами регистрового звучания и сознательно ими управлять. Это позволяет педагогу добиваться разнообразия и богатства тембровых красок в процессе исполнения различных произведений в зависимости от их характера и стиля.
Категория: Музыка | Добавил: sundae_ny (28.09.2014) | Автор: Юрлова Галина Ивановна E
Просмотров: 297 | Теги: резонаторы, закрытый рот, пение | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz