Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 05.12.2016, 21:41

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 25
Гостей: 25
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Музыка

РАБОТА НАД ОСМЫСЛЕННОСТЬЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ ТЕКСТА
РАБОТА НАД ОСМЫСЛЕННОСТЬЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ ТЕКСТА

Юрлова Г.И., преподаватель общего вокала, КГКП «Школа искусств №2» - клуб ЮНЕСКО, г. Караганда

Первая техническая задача певца в работе над дикцией — выработка правильного, отчетливого и одновременного произношения слов вокального сочинения. Однако достижение механической четкости каждой фонемы приведет лишь к бессмысленному скандированию текста. Таким путем нельзя раскрыть его содержание, исполнение не будет художественным.
Работа над осмысленностью передачи текста начинается с расстановки логических ударений во фразах. При этом необходимо соблюдать правило: в простом предложении может быть только одно главное ударение, все остальные ударения в смысловых группах слов находятся в подчинении к главному.
Преподаватель должен на уроке поработать с учащимся над текстом:
определить границы музыкальных фраз;
обозначить места возобновления дыхания или расставить по тексту смысловые цезуры;
определить и отметить кульминации (главную и побочные);
проанализировать соотношения логических вершин текста с музыкальными кульминациями.
Каждая фраза имеет свое главное слово, свою вершину — кульминацию, которая должна быть выделена или большей силой звучания, или большей продолжительностью слога, падающего на вершину в мелодии.
Как правило, логические ударения в стихотворной фразе должны совпадать с сильными долями в музыке. Не зря существуют затактовые вступления.
В связи с атакой звука у неопытных исполнителей появляется тенденция начинать первый слог с акцентом. Задача преподавателя — не допускать утяжеления затакта, а также смещений ударения в словах.
Однако не всегда ударные слоги совпадают с сильными долями в музыке. Особенно часто это встречается в народных песнях. Например, в русской народной песне «Земелюшка-чернозем».
Исполнительская задача певца в подобных случаях состоит в том, чтобы смягчить ударный слог.
Правильная расстановка цезур, или пауз, подобно знаку препинания, имеет смысловое значение. Например, по-разному понимается сообщение с различным членением на смысловые группы слов:
Гости' новые танцы затеяли . . .
Гости новые' танцы затеяли . . .
К. С. Станиславский придавал этому большое значение в сценической речи. В своей книге «Работа актера над собой» он писал: «Расстановка речевых тактов и чтение по ним необходимы потому, что они заставляют анализировать фразы и вникать в их сущность. Не вникнув в нее, не скажешь правильно фразы».
Потому и преподавателю работу над песней следует начинать с выявления логических вершин текста в сопоставлении с мелодической структурой, с расстановки цезур, которые обычно совпадают с моментами возобновления дыхания. Все это необходимо отметить в песне, чтобы даже первое ее целостное исполнение было осмысленным и верно прочитанным.
Таким образом, смысловой разбор текста помогает раскрытию содержания вокального сочинения, правильной передаче замысла авторов, его логически обоснованной эмоциональной трактовке.
Категория: Музыка | Добавил: sundae_ny (28.09.2014) | Автор: Юрлова Галина Ивановна E
Просмотров: 366 | Теги: кульминация, цезура, логическое ударение, музыкальная фраза | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz