Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 03.12.2016, 16:33

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1520
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Музыка

РАЗВИТИЕ ЗВУКОВЫСОТНОГО ДИАПАЗОНА
РАЗВИТИЕ ЗВУКОВЫСОТНОГО ДИАПАЗОНА

Юрлова Г.И., преподаватель общего вокала, КГКП «Школа искусств №2» - клуб ЮНЕСКО, г. Караганда

Работа над звуковысотным диапазоном начинается обычно с нахождения так называемых примарных тонов голоса. Такие звуки есть в любом голосе, как правило, они располагаются в диапазоне фа' — ля' для детских голосов.
Полученное звучание следует постепенно переносить на соседние звуки вверх и вниз. Если в звуке певца появится избыточное напряжение, то это будет свидетельствовать о каком-либо нарушении координации в работе голосового аппарата В таком случае следует вернуться на звук примарной зоны, снять форсировку, обратить внимание учащегося на правильную певческую установку, по возможности устранить излишнюю напряженность мышц, участвующих в голосообразовании, и при движении голоса вверх попытаться облегчить звук.
Следующий этап распевания имеет целью отработку мягкой, но точной, т. е. под «подъезда», атаки звука за счет легкого, но в меру активного краевого смыкания голосовых складок и мягкого приведения их друг к другу в момент возникновения звука. Этому будет способствовать исполнение упражнений с нюансом пиано или меццо-пиано при звукообразовании по типу легкого стаккато или нон легато.
Построение последующих упражнений основано на поступенных звукорядах нисходящего или восходящего порядка в зависимости от задачи настроить голоса певцов на звучание соответственно ближе к фальцетному. В данном случае упражнение исполняется несколько раз по хроматической секвенции вверх и вниз в диапазоне до1 (ре1)— ля ' (си ').
Звукоряд последующих упражнений надо постепенно расширять.
Далее поступенные звукоряды сменяются упражнениями, построенными на звуках трезвучий. Они имеют целью дальнейшее расширение звуковысотного диапазона на основе выравнивания регистрового звучания голосов. Ранее полученный настрой гортани на определенный режим работы в среднем участке диапазона голосов нужно стараться сохранить и при пении верхних и нижних звуков, на основе слухового контроля со стороны педагога, а также и самого певца. При повторном их исполнении целесообразно менять характер звуковедения со стаккато на легато. Это будет способствовать перенесению легкого краевого смыкания голосовых складок, естественно полученного при пении стаккато, на легато.
При пении чистых гласных стаккато следует обратить внимание певца на то, чтобы не было в момент атаки призвука согласного х,-а при пении легато стремиться к определенности переходов с одного звука на другой, но в то же время без толчков.
Категория: Музыка | Добавил: sundae_ny (28.09.2014) | Автор: Юрлова Галина Ивановна E
Просмотров: 298 | Теги: мягкая атака, пение, примарный тон, музыка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz