Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 03.12.2016, 07:30

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1519
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Музыка

РАЗВИТИЕ ДИНАМИЧЕСКОГО ДИАПАЗОНА
РАЗВИТИЕ ДИНАМИЧЕСКОГО ДИАПАЗОНА

Юрлова Г.И., преподаватель общего вокала, КГКП «Школа искусств №2» - клуб ЮНЕСКО, г. Караганда

Работа над развитием динамического диапазона ведется с первых же упражнений. Она начинается с использования средней силы звучности меццо-пиано и меццо-форте, которую надо стараться сохранять постоянной при пении всего упражнения в любом участке диапазона.
Затем ставится задача овладения нюансами пиано и затем форте.
Сначала используется постоянная сила голоса в пределах каждого нюанса при их контрастном сопоставлении, а затем вводятся подвижные нюансы, т. е. постепенное изменение силы голоса: крещендо и диминуендо.
Для сопоставления неподвижных нюансов могут быть использованы упражнения, которые первый раз исполняются форте, а при повторении — пиано. Внимание певцов при этом должно быть направлено на то, чтобы тонус мышц голосового аппарата при пении пиано оставался таким же активным, как и при пении форте.
Подвижные нюансы крещендо и диминуендо в исполнительской практике считаются самыми трудными. Часто неопытные исполнители подменяют постепенное нарастание силы звука или его убывание просто сменой одного нюанса на другой. Например, вместо крещендо — резкий переход от пиано к форте и т. п. В подобных случаях педагогу необходимо обращать внимание ученика именно на постепенность изменения силы звука в ту или иную сторону. При этом необходимо иметь в виду такое правило: чтобы крещендо получилось ярким, нужно позаботиться о том, чтобы в начале его было хорошее, но активное пиано, а при диминуендо — наоборот.
Подвижные нюансы вырабатываются сначала в упражнениях на долго тянущемся звуке, одинаковом по высоте, а затем в упражнениях из нескольких звуков.
Категория: Музыка | Добавил: sundae_ny (28.09.2014) | Автор: Юрлова Галина Ивановна E
Просмотров: 219 | Теги: нюансы, вокал, динамика, пение | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz