Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 03.12.2016, 07:30

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1519
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Музыка

РАБОТА НАД ТЕМБРОМ
РАБОТА НАД ТЕМБРОМ

Юрлова Г.И., преподаватель общего вокала, КГКП «Школа искусств №2» - клуб ЮНЕСКО, г. Караганда

Тембр голоса каждого певца определяется главным образом типом его голосового регистра, близкой певческой позицией (контролируемой способом резонирования) и качеством певческого вибрато.
На тембровое звучание голоса оказывает влияние целый ряд факторов, главные из которых — сила и высота звука, наряду с другими: видом атаки, типом гласного, способом артикуляции и эмоциональным настроем поющего в связи с художественным образом исполняемого произведения.
С целью расширения художественно-исполнительских возможностей хора необходимо владение всеми регистрами голоса в соответствующей им тесситуре. При обучении этому надо соблюдать определенную последовательность использования голосовых регистров по принципу постепенного обогащения тембрового звучания голоса. Тот же самый принцип лежит в основе и распевания учащихся на каждом уроке даже в том случае, если они уже свободно владеют всеми регистрами своего голоса.
Работа над тембром начинается с настройки голосов на облегченное звучание в диапазоне их примарных тонов. По мере распевания и разогревания голосов тембр голоса учащегося постепенно обогащается.
Одна из задач в работе над тембром голоса — выравнивание звучания голоса на всем диапазоне за счет сглаживания регистровых переходов. Для этого используются различные упражнения, однако, при соблюдении определенной последовательности в струкуре их мелодики: сначала поступенные нисходящие и восходящие звукоряды, а затем нисходящие и восходящие скачки при постепенном их расширении, арпеджио.
Работа над тембром осуществляется на тех же упражнениях, которые используются для развития звуковысотного и динамического диапазонов. Постепенное расширение их будет естественно сопровождаться и постепенным обогащением тембрового звучания голосов.
Категория: Музыка | Добавил: sundae_ny (28.09.2014) | Автор: Юрлова Галина Ивановна E
Просмотров: 360 | Комментарии: 2 | Теги: атака, вокал, вибрато, тембр голоса, пение | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 апрель1970   (05.01.2015 13:06)
Здравствуйте Галина Ивановна! Ваш урок меня заинтересовал, хотя я преподаю фортепиано. Но работа над тембрами особенно интересна когда работаешь над произведениями И.С. Баха. И мне ваш опыт очень помог. Большее Вам спасибо.

1 Максат   (29.09.2014 10:11)
Тембр голоса каждого певца определяется главным образом типом его голосового регистра,над тембром надо работать. Урок правильно составлен. Урок понравился.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz