Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 10.12.2016, 17:38

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [182]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [132]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1523
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 2
Пользователей: 1
murzabekdami

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Музыка

РАБОТА НАД ПОДВИЖНОСТЬЮ ГОЛОСОВ
РАБОТА НАД ПОДВИЖНОСТЬЮ ГОЛОСОВ

Юрлова Г.И., преподаватель общего вокала, КГКП «Школа искусств №2» - клуб ЮНЕСКО, г. Караганда

Подвижность голосов в хоре отражается в темпе исполнения упражнений и песен. В начале вокальной работы используются умеренные темпы. Затем те же упражнения исполняются более медленно, а затем — более подвижно.
В процессе нарастания темпа упражнений или исполняемых произведений нередко возникает тенденция «смазывания» переходов со звука на звук, так называемое портаменто. Нужно иметь в виду, что более сложными в этом смысле будут упражнения на вокализацию, т. е. распевание одного какого-либо гласного на несколько звуков или целую музыкальную фразу.
Добиваясь плавности в пении, в то же время необходимо следить за определенностью переходов с одной ступени на другую, однако мягко, без толчков. В этом и заключается искусство кантилены в пении.
Сначала используются упражнения, где при переходе на другой тон слог повторяется или заменяется на другой, затем — упражнения, сочетающие в себе смену слогов с последующим их распеванием, и наконец, используется чистая вокализация.
Дальнейшие подобные упражнения должны быть составлены по принципу постепенного удлинения музыкальных фраз, что будет способствовать продолжительности фонационного выдоха. Постепенное ускорение темпов при этом будет активизировать работу всех голосообразующих органов, что является основой успешного развития подвижности голосов.
При ускорении темпов необходимо помнить правило: чем быстрее темп, тем должно быть легче регистровое звучание голоса за счет меньшей работающей массы голосовых складок. Как нельзя бегать на пятках, а лишь на цыпочках, так и подвижность голоса обеспечивается лишь за счет облегчения работающей массы голосовых складок, т. е. использования звучания, близкого к фальцетному.
Поскольку певческие навыки, которые при этом формируются, суть рефлексы, то не следует стремиться к большому разнообразию комплекса упражнений, используемых для ежедневной тренировки. Они могут быть и иными, но должны обязательно идти в определенной последовательности. Кроме того, любое даже самое простое упражнение может решать одновременно целый комплекс задач. Например, стаккато на одном звуке:
управляет определенной атакой звука;
активизирует краевое смыкание голосовых складок;
уточняет интонацию;
фермата на последнем звуке позволяет выстроить унисон;
формирует навык удерживать тон на одной высоте одинаковым по силе голосом или с различными нюансами, что тренирует певческое дыхание;
звукообразование на стаккато также тренирует и активизирует дыхательную мускулатуру;
формирует правильную артикуляцию того или иного гласного;
формирует навык пения по руке дирижера;
дает понятие о пении активным звуком с нюансом пиано и т. д.
Одно и то же упражнение можно варьировать, разнообразя его исполнение различной динамикой, темпом, звуковысотным расположением, характером звуковедения, использованием различных слогосочетаний.
Таким образом, важно не количество используемых упражнений, а их определенная последовательность при постепенном усложнении в отношении звуковысотного и динамического диапазонов, насыщенности и разнообразия тембра, подвижности голоса.
В вокальной работе с учеником преподаватель должен всегда слышать внутренним ухом тот эталон звучания, к которому он, в конечном счете, хочет прийти. Он должен знать, как этого добиться в перспективе и что можно требовать от учащегося сегодня, на данной репетиции. Попытки добиться, во что бы то ни стало, всего на одном уроке заранее обречены на неудачу, так как перед певцами неизбежно ставят непосильные задачи. Постепенность, движение от простого к сложному должны стать основными принципами в работе над качеством звука у певца.
Вокальная работа с учащимся, помимо художественных задач, должна быть направлена на развитие певческого голоса детей. Однако достижение цели в процессе обучения пению тесно связано с решением педагогических задач. Нельзя обойтись без ясного понимания закономерностей звукообразования и умения управлять певческим процессом. Но для достижения хороших результатов одного этого недостаточно. Очень важно умение учителя так организовать всю певческую деятельность детей, чтобы она выполняла подлинно воспитательную, развивающую и образовательную функции обучения.
Категория: Музыка | Добавил: sundae_ny (28.09.2014) | Автор: Юрлова Галина Ивановна E
Просмотров: 272 | Теги: стаккато, атака звука, темп, пиано, пение, голос, подвижность голоса, вокал | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz