Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 10.12.2016, 17:39

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [182]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [132]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1523
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 2
Пользователей: 1
murzabekdami

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Музыка

Интеграция искусств в работе с самодеятельным хором.
Тришина Татьяна Петровна
Концертмейстер театрально – музыкального отделения
Школа искусств №2 – Клуб ЮНЕСКО

Интеграция искусств в работе с самодеятельным хором.

Данная статья посвящена моей практической работе с самодеятельным хоровым коллективом, созданным мною в школе искусств №2 в 2004 году.
Идея о его создании на основе интеграции всех отделений эстетического цикла, а именно: музыкального, хореографического, художественного, театрального, эстрадно-циркового, является инновационной в рамках интеграционного процесса в развитии школы искусств.
Главным фактором на начальной ступени создания хорового коллектива было привлечение наибольшего количества детей эстетического цикла. Многочисленность учащихся, желающих петь в хоре, говорит о том, что интерес детей к этому виду искусства исключительно велик. Сразу же выдвинулась группа детей-организаторов из числа желающих, которые смогли провести агитационную работу среди своих сверстников. Результатом отбора явилось создание хорового коллектива, состоящего из детей в возрасте от 11 до 13 лет.
Соединение разных видов искусства в таком общем деле, как создание хора, а также соединение неодинаковых взглядов детей, занимающихся различными видами деятельности, на окружающую их действительность, помогает разнообразить и раскрыть их воображение, их внутреннее творческое «Я».
Таким образом, междисциплинарная связь между хором и другими дисциплинами нужна для более полного формирования у детей понятия, что искусство – одно целое, что не бывает такого, чтобы человек занимался только узкой специализацией, не затрагивая при этом другую область той или иной деятельности. В этом и заключается вся суть работы нашего хорового коллектива по реализации проблемы интеграции искусств.
Итак, в хор были приняты все желающие. При приеме ребенку была предъявлена простая программа, реализация которой школьником позволила определить голосовые данные и звуковысотный слух. Отмечу также, что при отборе у многих детей была выявлена недостаточная координация слуха и голоса, певческая неразвитость. Следует учитывать еще и то, что от 10 до 12 лет у детей по мере роста всего организма развивается голосовой аппарат. Этот период называется периодом расцвета детского голоса. К 12 годам наступает предмутационный период. На втором году обучения уже заметны внешние признаки мутации у девочек: угловатость движений, нервозность. У некоторых голос сипнет, тускнеет, теряет яркость.
Учитывая все эти факторы, мною, как хормейстером, тщательно планируется вся производственная и воспитательная работа по разностороннему развитию участников хора в процессе их вокально-хорового обучения, все мероприятия (сюда входят интегрированные уроки концертные выступления). Целью работы с учащимися в процессе их обучения пению является их оптимальное индивидуальное певческое развитие каждого участника хора, обучения его умению петь в хоре, формирование его певческой культуры, качеств личности.
Вокально – хоровое воспитание и развитие детей в основном происходит в процессе работы над музыкальными произведениями. Отбор репертуара осуществляется от простого к сложному. Важную роль в вокально – хоровой работе играет учебно – тренировочный материал и упражнения (артикуляционные упражнения по системе Емельянова). Для развития творческого воображения дети используют тетради с текстами песен, где к каждой песне прилагается соответствующий рисунок. Приятно сознавать, что среди детей, поющих в хоре, хореографы и пианисты, не только хорошо поют, играют на фортепиано, но и достаточно хорошо рисуют. А самое главное в нашей деятельности то, что мои ученицы посещают с большой радостью хор, потому что им интересен этот предмет и они с каждым уроком поют все лучше и лучше. И хотя на данный момент хора уже не существует, так как девочки уже давно выросли и окончили школу, да и я уже не молодой специалист, я вспоминаю работу с ними с особой теплотой и радостью.

Автор: Тришина Татьяна Петровна
Концертмейстер театрально – музыкального отделения
Школа искусств №2 – Клуб ЮНЕСКО
Категория: Музыка | Добавил: Татьяна9389 (09.11.2014) | Автор: Тришина Татьяна E
Просмотров: 266 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 амина26   (30.01.2015 20:30)
Очень приятно было познакомится в опытом вашей работы. Я и сама когда то училась и пела в хоре. Это действительно завораживает и по душе. Мой вам пожелание, продолжать работу. Не останавливаться. Найдите себе новых учеников. Успехов вам желаю и ответа о том что вы возобновили деятельность.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz