Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 09.12.2016, 12:42

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [182]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [132]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Музыка

Музыкальное воспитание школьников средствами русского фольклора.
Тришина Татьяна Петровна.
Концертмейстер театрально – музыкального отделения
Школа искусств №2 – Клуб ЮНЕСКО.
Музыкальное воспитание школьников средствами русского фольклора.
Сейчас очень актуальна проблема воспитания детей на основе национальной культуры, на собрании национальных достижений. На современном этапе главная задача музыкального воспитания школьников средствами русского музыкального фольклора – изучение народной музыки, начиная с самого раннего возраста, когда еще только закладываются основные понятия у ребенка, формируется речь и мышление, развиваются способности, умения и навыки. Музыкальный фольклор изначально несет в себе нравственность, эстетику, элементы народной мудрости, народной педагогики. Внимание к фольклору, древним пластам культуры, традиции в целом, как к неисчерпаемому источнику воспитания и развития человека, особенно активно проявляется в социально-педагогической среде в работе с детьми. Это связано с непрерывностью процесса передачи национальной культуры из поколения в поколение. Для того чтобы воспитать детей в национальных традициях необходимо обратится к истокам русской народной культуры и, в первую очередь, к фольклору. Фольклор является бесценным национальным богатством. Это огромный пласт духовной культуры народа, который складывался коллективными усилиями многих поколений, на протяжении многих столетий. На современном этапе национального возрождения необходимо вернуться к тому, что было достигнуто нашими предками. Произведения народного искусства отшлифовывались веками, поэтому « сила воздействия фольклора на ребёнка в совершенстве формы и яркости средств музыкальной выразительности, в единстве идеи и эмоций. Посредством русского фольклора развиваются духовно-нравственные качества личности ребёнка, навыки культурного поведения. Общечеловеческие ценности, несомненно, должны внести вклад в воспитание чувства красоты и добра. Знакомство с традициями, обычаями русского народа, помогает воспитывать любовь к истории, культуре русского народа, помогает сохранить прошлое. Русской фольклор — это дорожка от прошлого, через настоящее, в будущее. Поэтому познание детьми русского народного творчества, народного фольклора положительно влияет на эстетическое развитие детей, раскрывает творческие способности каждого ребёнка, формирует общую духовную культуру. Музыкальный детский фольклор чрезвычайно богат и разнообразен по тематике и содержанию, музыкальному строю, композиции, характеру исполнения. Песенки- миниатюры (четверостишия) доступны для детей 3-4 лет, а более сложные по объему песни доступны детям более старшего возраста. Яркая образность музыкального языка фольклорных напевов, их исполнение, включающее элементы игры, танца, декламации красочные костюмы делают их доступными для понимания и исполнения детьми разного возраста, начиная с самых маленьких. Фантазия, воображение, элементы творческих проявлений сопровождают каждую игру детей, а возможность играть без музыкального сопровождения, под собственное пение, делает это пение наиболее ценным музыкальным материалом. Сначала дети поют с поддержкой взрослого, а в дальнейшем играют самостоятельно. В играх с пением дети упражняются в умении петь а капелла. Русский фольклор представлен широкой палитрой жанров - прибаутки, небылицы, скороговорки, игровые и плясовые песни, загадки, игры и хороводы с напевами, театрализованные представления и фольклорные праздники: ярмарки, театрализованные сказки. Все эти жанры в совокупности позволяют реализовать и развить огромные, далеко не востребованные обычной повседневной жизнью, творческие и эмоциональные возможности ребят, сделать их жизнь ярче и интереснее, создав атмосферу праздника.

Автор: Тришина Татьяна Петровна.
Концертмейстер театрально – музыкального отделения
Школа искусств №2 – Клуб ЮНЕСКО.
Категория: Музыка | Добавил: Татьяна9389 (09.11.2014) | Автор: Тришина Татьяна E
Просмотров: 258 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz