Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 05.12.2016, 01:22

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Музыка

Внеклассный урок- концерт: "Гитары манящие звуки"
Мартыненко И.Н. преподаватель муз.- теоретических дисциплин
ШИ №2 г. Караганда клуб ЮНЕСКО
ВНЕКЛАССНЫЙ УРОК- КОНЦЕРТ:
Тема:
ГИТАРЫ МАНЯЩИЕ ЗВУКИ
Элегия
(В. Игнатьев)
Если терзает мне душу сомнение, сердце ж мучительно жаждет забвения,-
В руки беру я гитару любимую, с ней разделяю тоску нестерпимую.
Пальцы с любовью к струнам прикасаются…
Что-то чудесное вдруг совершается:
Плачут, рыдают аккорды могучие, и замирает в душе их созвучие.
Нежно лаская её, истомлённую бурею жизни, страстями спалённую;
Горе, несчастие вмиг забываются… Струны ж звенят, соловьём заливаются.
Лейтесь же, чудные, лейтесь родимые, звуки гитарные, звуки любимые!

Здравствуйте уважаемые гости, дорогие ребята и преподаватели нашей школы. Сегодня мы собрались в этом красивом зале концерт, посвященный музыкальному инструменту – гитара. У нас с вами будет небольшое путешествие в прошлое. И прежде всего я хочу рассказать вам о том, как же появилась на свет и эволюционировала с ходом времени гитара, а самое главное - какой была древняя история создания и происхождение гитары. Давайте начнем!
Гитара - пожалуй, самый распространенный и популярный музыкальный инструмент во всем мире. Ее применяют в качестве сольного или аккомпанирующего инструмента в разных музыкальных направлениях и стилях, при всем этом являясь лидирующим инструментом в таких стилях как: кантри, блюз, рок-музыка, фламенко, джаз и другие. Человек, исполняющий музыку на гитаре, именуется гитаристом.
История гитары восходит к глубокой древности. Её колыбелью были страны Ближнего и Среднего Востока, где она появилась несколько тысячелетий назад. Но её появлению в традиционном виде предшествовал длинный путь развития. номер
Волшебная лютня. Пьер-Жан Беранже.
Во дни чудесных дел и слухов
Доисторических времен
Простой бедняк от добрых духов
Был чудной лютней одарен.
Ее пленительные звуки
Дарили радость и покой
И вмиг снимали как рукой
Любви и ненависти муки
По мнению исследователей, лук первобытного охотника мог использоваться не только как оружие, но и как музыкальный инструмент. Так, если на лук натянуть не одну тетиву, а несколько, то в силу их различной длины, силы натяжения и толщины изменяется высота издаваемого звука. Вероятно, именно такой вид имел музыкальный инструмент, ставший прототипом ассиро-вавилонской и египетской кифары. В свою очередь, древние кифары стали "предками" гитары.
Происхождение слова «гитара» обязано слиянию двух слов: «тар» (от древнеперсидского «струна») и «сангита» (от санскритского «музыка»). По другим источникам, это слово имеет происхождение от «кутур» (от санскритского «четырехструнный»). Своими корнями происхождение гитары уходит глубоко в древность в III - II тысячелетиях до новой эры в странах Древней Греции в Месопотамии и Египте.
По мере распространенности этого музыкального инструмента из Азии в Европу, название «гитара» претерпевало много изменений, а вот окончательное название было отображено в 18 веке в средневековой литературе. Номер.
Колокольчиков серебряных
Звон нежный смягченный
Лишь в струнах гитары певучей,
Их прелесть, звука поэт восхищенный
Сравненья в металла природы могучей.
Не может найти, изумленный
Как буря разносятся массою звуки…
Аккорды тех звуков хватают за душу
Иль быстрым отливом, иль ровным приливом
То в бездну уносят, то снова на сушу,
Сладчайшим чаруя мотивам.
Хотя родословная гитары, как утверждают историки, начинается с Востока, родиной современной гитары несомненно следует считать Испанию. Именно здесь лютня, а затем виуэла дали основу для рождения нового инструмента, ставшего истинно народным по популярности.
Стендаль ярко иллюстрирует любовь простых испанцев к гитарной музыке в следующем эпизоде: «Подошел слепой, сел на скамью перед гостиницей, настроил свою гитару и стал напевать. Вдали показалась служанка, шедшая с сосудом вина на голове. Услышав музыку, она начала двигаться в такт, потом слегка подпрыгивать и, наконец, подойдя к играющему, уже танцевала по-настоящему. Она поставила кувшин и стала плясать вовсю. Конюх, проходивший по двору с вьюком для мула, сложил свою ношу и начал плясать. Словом, меньше чем через полчаса вокруг слепого плясали уже тринадцать испанцев. Они не обращали никакого внимания друг на друга. Галантности не было и в помине: каждый, казалось, плясал для себя и чтобы доставить удовольствие только себе». Номер.
Испания дала миру лучших гитаристов-исполнителей, композиторов и педагогов. Лучшие произведения для гитары написаны гитаристами, которые владели искусством игры на гитаре. Из Испании гитара проникла во все страны Европы, и нет сейчас в мире инструмента более популярного. За время своего развития гитара усовершенствовалась конструктивно и достигла хорошей звучности. Контингент любителей гитары очень неоднороден. Сочинители песен шансонье аккомпанируют себе, как правило, на гитаре: уж очень соблазнительна та легкость, с которой можно научиться простейшему гитарному аккомпанементу. Гитаре поверяет свои тайны влюбленный, без гитары не трогается в путь уважающий себя турист, гитаре посвящаются песни и стихи, а хорошие музыканты посвящают гитаре свои жизни, ибо это очень трудно — стать настоящим гитаристом.
Мандолина, гитара и бас. сл. Цейлина
Каждый вечер, вернувшись с работы
Трое малых веселых парней,
Разложив в своем садике ноты,
Развлекали родных и друзей
Позабыв все дневные заботы,
Усевшись на травку подряд,
Вы поверьте, звучали не хуже чем джаз
Мандолина, гитара и бас.

В XVI веке в Испании появилась пятиструнная гитара, и с этого времени она стала называться испанской гитарой. Струны ставились двойные, иногда первая струна ("певунья") была одинарной. Из всех европейских стран наибольшее распространение гитара получила в Испании, где она стала подлинно народным инструментом.
С появлением пятой струны и увеличением её художественно-исполнительских возможностей гитара начинает успешно конкурировать с лютней и виуэлой, своей предшественницей, и постепенно вытеснять их из музыкального обихода.
Появляется целый ряд талантливейших виртуозов и композиторов, поднявших искусство игры на гитаре на очень высокий уровень. Среди них Ф. Корбетта (1620-1681), придворный гитарист королей Испании, Франции и Англии, его ученик Р. де Визе (1650-1725), придворный гитарист короля Франции Людовика XIV, Ф. Кампион (1686-1748), Г. Санз (1640-1710) и многие другие.
Начинают выходить первые табулатурные сборники и учебные пособия для гитары: "Книга гитары" Р. де Визе (1682), "Новые открытия гитары" Ф. Кампиона (1705) и многие другие. В них печатались старинные испанские танцы - пассакальи, чаконы, сарабанды, фолии и другие пьесы. Номер.
Бродвейский цыган.
Цыган- это не семиструнные страсти,
а тысячеструнные. Как ни прикрасьте
Цыгана судьбу – в ней трагедии боль.
Страны под названием цыгания нету.
Но в поисках бродят цыгане по свету.
Цыган это тайна, а вовсе не роль.
В XVIII столетии процветало гитарное исполнительство. В Испании гитаре уделялось большое внимание. Появилось много школ и методических пособий. В практике складывались оригинальные технические приёмы и формы вариационного развития игры. Гитара помогла сохранению в испанском быту народных танцев, которые давно были вытеснены в аристократических салонах менуэтом. Хота, сегидилья, фанданго и болеро широко распространились по всей Европе. Это был своеобразный реванш Испании за вторжение иноземных влияний, нараставших в течение XVIII столетия.
И всё же век 18-й не оставил в памяти потомков блистательных имён, знаменитых опусов. Это столетие больше всего сказалось на облике инструмента, - именно тогда испанская гитара обрела шестую струну.
Во второй половине XVIII века появляется шестиструнная гитара (по утверждениям историков - опять в Испании). С появлением шестой струны и заменой двойных струн одинарными начинается триумфальное шествие гитары по странам и континентам; в таком виде существует до сих пор. Музыкальные возможности шестиструнной гитары оказались столь велики, что она становится из самых любимых инструментов.
Блок.
И чье это сердцебиение –
Гитары или певца- и
Вплетается в сновиденье
Неясное до конца?
И голос гитары дышит
Такой глубиной грудной…
Я вслушиваюсь,
Я слышу - Она говорит со мной.
Начинается "золотой век" гитары. Он связан с именами испанских композиторов и гитаристов-виртуозов Ф. Сора (1778-1839), Д. Агуадо (1784-1849.

В тот век её облик претерпевал значительные изменения, наиболее сильно это проявилось на рубеже со следующим столетием, появились самые причудливые инструменты, но большинство их стало тупиковыми ветвями эволюции гитары. В 1773 году ван Хекке сделал двенадцатиструнную гитару, которую он назвал «бисзекс» (дважды шесть). Номер.
Стихи о Андресе Сеговии.
Шесть струн должно быть у гитары!
Сеговия, я в вашу честь
Пересчитаю: равно шесть!
И в лавке Барселоны старой,
Где в тесноте ни встать, ни сесть.
Мальчишка на звенящих шесть
Бросает частые удары.
50-е годы XIX века отмечены спадом гитарной лихорадки. За исключением Англии, где гитара по-прежнему пользуется успехом, в остальной части Европы она вытесняется фортепиано. Но одна страна продолжает ярко блистать - это Испания.
Для двадцатого века характерны два принципиально новых явления:
- отход от традиционных приемов композиторского письма;
- новые тенденции теперь зарождаются не в Европе, а в Америке. Заключительный номер ансамбля.
спасибо за внимание.

Источник: http://Литература: 1. Э. Шарнассе «Шестиструнная гитара». 2. Лео Бауэр. «Размышления». 3. М. Вайсбор. «А. Сеговия и гитарное ис
Категория: Музыка | Добавил: Analiz (26.03.2015) | Автор: Мартыненко Ирина Николаевна E
Просмотров: 319 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz