Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 08.12.2016, 01:13

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Музыка

Лекция -концерт "Композитор А. Петров"
Звучит вальс из к/ф " О бедном гусаре замолвите слово".
Вы прослушали очень красивую мелодию , которую написал известный композитор - А.Петров. Перу этого замечательного современного композитора принадлежат многие известные нам произведения, прежде всего, это - песни и музыка из кинофильмов. Но А. Петров прославился не только, как композитор - песенник.
Он создал инструментальную, симфоническую музыку, работал в театрально-драматическом жанре ( оперы, балеты).
Андрей Павлович Петров родился в 1930 году. Родился в прекрасной интеллигентной семье: мать- художница, отец - военный хирург. Мальчик начал учиться музыке в 8 лет. Он воспитывался на хороших образцах искусства вообще. Как вспоминает сам композитор гораздо позже: " Мне очень повезло с детства, юности - хорошие книги, хорошие фильмы. Оркестр Мравинского. Ленинградский балет. Увлечение американским джазом.
Первое знакомство с "Порги и Бесс" в исполнении настоящей негритянской труппы. Французская живопись (которой увлекалась моя мама - художница).
Французское шансонье... И, конечно, дружба и совместное творчество с прекрасными дирижерами, режиссёрами и поэтами".
Во время войны Андрей жил в Сибири, мечтал стать писателем. Его тетя работала в библиотеке в Ленинске-Кузнецке, и мальчик очень много читал. В 14 лет он имел в "столе" целю гору "повестей", "романов", рассказов, написанных собственноручно. В 1944 г. семья Петровых вернулась в Ленинград. Именно тогда, посмотрев фильм "Большой вальс", Андрей страстно захотел стать композитором. И он в 15 лет с трудом поступил в музыкальное училище. С трудом, потому что был плохо подготовлен. Но в первые послевоенные месяцы брали всех - был недобор.
Далее, с 1949 г. продолжает музыкальное образование в консерватории. С 1954 г. ( Андрею Павловичу всего 24 года!) является членов Союза композиторов. Имеет солидный перечень почетных званий, одно из них: народный артист СССР (1980 г.).
Сколько замечательных произведений за это время ( с 50-х годов до наших дней) написано композитором А.Петровым.
Скольким людям он доставил и доставляет удовольствие, радость общения с прекрасным. Пожалуй, нет в нашей стране человека, который бы не знал, не слышал хоть одного произведения этого популярного современного композитора.
Диапазон, созданного им простого впечатляет: от произведений на историческую, литературную тему ( таких, как опера "Петр 1", опера-феерия "Маяковский начинается", вокально-хореографическая симфония "Пушкин") до почти мальчишеской песни 60- х годов", "Я шагаю по Москве", или элегической " У природы нет плохой погоды".
От балета "Сотворение мира " (с библейским сюжетом) до мистической симфонии-фантазии "Мастер и Маргарита". Балет "Сотворение мира", написанный в 60-е годы, был необычайно смел, экспериментален, но и не менее популярен.
Много дебатов и скандалов ходило тогда вокруг этого спектакля: Петров рискнул опрокинуть барьеры запретов и успех был колоссальным (новшества в партитуре, неожиданные остроумные смещения ритмов, тональностей или - неизменно вызывающий смех в зале дудочки - игрушки, купленной композитором в "Детском мире".
Балет "Сотворение мира" по праву можно назвать "бестселлером", о котором Д. Шостакович сказал: " Веселее и радостнее жить, когда появляются такие произведения", а так же Б Тищенко заметил: " Мы либо слишком мрачны, либо слишком веселы, а у Петрова это в золотом равновесии". Написав и осуществив постановку в последующие 8 лет триады опер " Петр 1" 1975 г., " Пушкин" и "Маяковский начинается"- А.Петров сказал, что ему хотелось убедить слушателей, что опера - это вполне современный жанр.
Надо заметить, что про личность этого композитора бытует такое мнение , говорящее о его "универсальности". Петров- де, может написать все ,что захочет.
Сам Андрей Павлович говорил, что есть такие вещи за которые он сейчас не взялся бы. Это рок, хотя это направление интересно и для него (Петрова).
А .Петров считал, что заниматься рок-музыкой удел молодых. "Кстати, потребность выразить себя в разных жанрах и стилях характерна для многих моих сверстников." Композитор говорил, что у него были своего рода "пятилетки" в творчестве.
Написал совместно с дочерью Ольгой мюзиклы " Капитанская дочка", " Синяя птица"(театр "Рок-опера").
После консерватории он пишет симфоническую музыку, балет "Берег надежды", потом в следующие 5 лет главным стала музыка в кино и песни. В то время композитору присваивают титул "гроссмейстера песни", присуждают Государственную премию СССР за популярнейшие из них. 60-е годы - это время зенита петровских шлягеров - их распевали в компаниях, насвистывали на улицах... Прим.:" А я иду, шагаю по Москве" (к/ф Я шагаю по Москве); Песня рыбака"; "Песня о морском дьяволе"( к/ф "Человек -Амфибия"). Из письма: " Товарищ Петров! Я не могу жить без "Песни рыбака" из к/ф "Человек -Амфибия". Вы можете этому не поверить. Подумайте, из- за какой- то песни человек не может жить..." К разговору о песнях мы вернемся позже (вышеуказанные "Петр 1"; Пушкин" и др.). Еще позже, после общения (многие годы) со сценаристами, режиссерами, певцами Петрову захотелось полной свободы, где бы он все решал и все делал один.
Отсюда началась новая полоса (80-е - 90-е годы): Скрипичные концерт, симфония - фантазия " Мастер и Маргарита", "Романтические вариации" (сочиненные для камерного оркестра итальянского города Падуи), концерт для фортепиано с оркестром. Но даже во время музыкальных поисков, экспериментов и работы в других жанрах Петров не оставляет свой любимый жанр песни. И хотя наиболее урожайные грозди их в прошлом, но, совершенно очевидно, что и последние, более современные работы в кино, в которых звучит музыка Петрова, не менее популярны (к/ф "Осенний марафон", "Вокзал для двоих", Жестокий романс", "О бедном гусаре замолвите слово" и другие).
Как уже говорилось, Петров стал композитором, благодаря кино (просмотрев к/ф "Большой вальс" в 1944 г.).
И его первый фильм "Человек -Амфибия" сразу же принесли композитору славу и любовь зрителей- слушателей. В фильме зазвучала очень необычная для советского кинематографа музыка: все, казалось, в нем было зарубежное - и ритмы, и темп, и динамика. Но это было настолько естественно, так органично связано с сюжетом картины, с героями, актерами, что не оставляло никаких шансов на провал, наоборот- люди распевали песни из этого кинофильма, смотрели и смотрят его до сих пор. Другой фильм с музыкой А.Петрова - к/ф "Я шагаю по Москве" - отличается по стилю , сюжету от предыдущего. Музыка в нем своеобразная, необычная, очень красивая.
А. Петров сочинил музыку почти к шестидесяти фильмам. Сам он считал, что главное в песне - мелодия, и только она.
Все его ранние песни сочинялись по схеме: вначале мелодия, затем- слова. Эльдар Рязанов заставил уважать и любить стихи. Для песен к своим фильмам он подбирал прекрасные стихи - Вяземского, Бернса, Киплинга, Цветаевой, Евтушенко, Ахмадуллиной.
Прослушайте 2 романса из к/ф "Жестокий романс": " А на по следок я скажу", " Под лаской плюшевого пледа".
Прослушав такую изумительную музыку, хочется слушать ее ещё и ещё. И даже не верится, что она может не понравится режиссеру или продюсеру. Но как говорил сам Рязанов: "Андрей плохой продавец". Здесь имеется в виду, что он плохо демонстрирует свою музыку к к/ф для режиссера. Когда он садился за рояль, то чувствовал себя неловко, как школьник на экзамене. Поэтому плохо сам исполнял на рояле и пел свои произведения.
Но ведь это вовсе не означает, что он никудышный продавец, вернее, композитор, простите. И мы с вами уже в этом убедились. Давайте еще послушаем произведения А.Петрова., (" А Цыган идет", "Моей душе покоя нет").
Этого композитора, да и просто человека любили и ценили друзья. Людмила Гурченко отзывалась об А. Петрове так: "Очень деликатный, таких не бывает-человек страшно умный, моментально все соображает". А вот как о Петрове сказал водитель такси: "Петров? Его не только я, все мы, ленинградцы любим. За что? Да никаких у него этих крайностей, ни под кого он не подстраивается, и музыка его - простая и красивая".
И в заключении нашей музыкальной беседы я предлагаю вам прослушать еще одно произведение замечательного современного композитора А. Петрова: "Полька-галоп" (из к/ф "О бедном гусаре замолвите слово").

Список произведений, используемых в концерте-лекции ( возможны другие вставки).
1. Вальс из к/ф "О бедном гусаре замолвите слово";
2. Мелодия из к/ф "Служебный роман";
3."О бедном гусаре" из одноимённого к/ф;
4. Мелодия из к/ф "Вокзал для двоих" ;
5. Романс "А напоследок я скажу" из к/ф "Жестокий романс" ;
6. Романс "Под лаской плюшевого пледа" из к/ф "Жестокий романс";
7. "А цыган идёт (инструментальная версия) из к/ф "Жестокий романс";
8. "Моей душе покоя нет" из к/ф "Служебный романс" (инструментальная версия);
9. "Полька-галоп из к/ф "О бедном гусаре.."
Категория: Музыка | Добавил: landreval (27.07.2016) | Автор: Исакина Лия Валериевна E
Просмотров: 94 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz