Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 09.12.2016, 03:00

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Музыка

Разработка урока музыки «Музыкальное путешествие в мир струнных инструментов»
Школа-гимназия №32 г. Астаны
Белан Наталья Ивановна

Тема: Музыкальное путешествие в мир струнных инструментов.
Тип урока: игровой, урок-путешествие.
Цель урока: расширить и углубить знания учащихся о группе струнных щипковых инструментов.
Задачи:
1. Познакомить детей с тембром струнных щипковых инструментов: балалайка, банджо, домбра;
2. Воспитывать патриотические чувства ребенка, чувство толерантности:уважение к музыкальной культуре других народов;
3. Развивать воображение, музыкальную память.

Материальное обеспечение урока.
Для учителя:, USB-проигрыватель, карточки с изображением инструментов, палочки с натянутой струной,
нотки для поощрения детей за правильные ответы.
Межпредметные связи: литература, познание мира, хореография,казахский и английский языки.

Теоретический материал: балалайка, банджо, домбра.

Планирование деятельности:
1. Организационный момент.
2. Музыкальное приветствие
3. Отправляемся в путешествие. Балалайка
4. Разгадываем зашифрованное задание (хоровод)
5. Отправляемся в путешествие. Банджо
6. Пластическая импровизация. Ковбои
7. Возвращение на Родину. Домбра
8. Собираем пазлы музыкальных инструментов.
9. Подведение итогов.
10. Песенка-прощание.
11 Песня «Туган жер”»
12 Песня « Clap your hands».
13 Песня «Учиться надо весело».

Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Знакомство. Музыкальное приветствие.
3. Ребята, какие вы знаете музыкальные инструменты?
Слайд 1 (музыкальные инструменты)
Действительно, музыкальных инструментов на земле существует великое множество!
- А как вы думаете, а охотничий лук мог превратиться в музыкальный инструмент?
Давным-давно первобытный охотник, пустив стрелу, вдруг услышал, как запела тетива лука. Возможно, этот человек продолжил игру, и решил натянуть рядом с первой тетивой вторую. Теперь можно было произвести 2 звука и даже сыграть самую простую мелодию. Это событие стало великим открытием: возможно именно так и возник первый щипковый струнный музыкальный инструмент.
Демонстрация палочек с натянутой струной.
Слайд 2 (Струнные щипковые музыкальные инструменты)
-Ребята, а какой из изображённых инструментов не относится к группе стунных щипковых инструментов?
-Ребята, вы любите путешествовать? Какие виды транспорта вы знаете? А какой из них самый быстрый? Мы сегодня отправимся в необычное путешествие, на волшебном самолёте. Вы когда-нибудь летали на самолёте? Но для того, что бы отправиться в страну музыкальных инструментов и познакомиться с ними поближе, нам нужно всем взяться за руки, завести его. Для этого мальчики –ррррррррррррр, девочки – уууууу!
Полетели!!!
Звучит музыка (балалайка)
Вот мы и прилетели. А в какую страну попали? Что за инструмент звучит?
(слайд 3 Россия)
Ответы детей. Правильно, это балалайка (слайд 4 балалайка)
Что это за инструмент? Какой он формы? Сколько струн? Какими словами можно описать звучание этого инструмента?
(звонкое, задорное, весёлое, танцевальное)
К какой группе инструментов мы отнесём балалайку? – струнные щипковые.
Давайте избразим игру на балалайке.
4.Для того чтобы отправиться дальше в путешествие, нам нужно выполнить задание, но оно зашифровано. Может быть мне кто-нибудь поможет?
Слайд 5
(Станцевать доворох)- станцевать хоровод.
Что такое хоровод? Вставайте в круг, танцуем хоровод.
5.Давайте продолжим наше путешествие, берите друг друга за руки и летим дальше!Заводите мотро и взлетаем!
Звучит музыка (банджо)
В какую страну на этот раз прилетел наш самолет? (Америка)
Слайд 6 (американские ковбои)
Может кто-нибудь знает название инструмента, который сейчас звучал?
Этот инструмент называется банджо.
Слайд 7 (банджо) этот инструмент был привезён в Америку из Африки
в 18 веке и очень долгое время был самым любимым у ковбоев.
Какая форма у этого инструмента? Сколько у него струн? Какими словами вы опишите звучание этого инструмента?
К какой группе мы отнесём банджо? Струнные щипковые
6.Вставайте, давайте поскачим как ковбои под эту весёлую музыку.А сейчас я предлагаю всем исполнить песню «Clap your hands»
7.Наше путешествие продолжается! Интересно, куда на этот раз полетит наш самолет? Взлетаем!
Звучит музыка (домбра)
Где это мы оказались, ребята?
Слайд 8 (Казахстан)
Мы вернулись в наш родной и любимый Казахстан, звуки какого инструмента нам об этом рассказали?
Слайд 9 (домбра)
Что вы знаете об этом инструменте? Какой он формы? Сколько струн?
А занете ли вы легенду, о том, как домбра спасла жизнь человеку?
Какими словами можно описать звучание этого инструмента? К какой группе инструментов относится домбра? -Струнный щипковый инструмент!

Где бы мы не путешествовали, куда бы не ездили, нас всегда тянет домой, в наш родной Казахстан!Давайте мы все вместе исполним песню Туган жер!
8.А сейчас я предлагаю вам творческое задание!(часть детей собирают пазлы с изображением инструментов,часть учеников выберает на карточках струнные щипковые инструменты и раскрашивает их)
9. С группой каких музыкальных инструментов мы знакомились сегодня на уроке? Какие инструменты вам были знакомы, а с какими вы познакомились впервые? Понравился вам урок? (показать нотками).
Наш урок подходит к концу!И закончить его я предлагаю песней «Учиться надо весело»
10.Песенка-прощание.
Категория: Музыка | Добавил: Svet4393 (19.11.2016) | Автор: Белан Наталья Ивановна
Просмотров: 12 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz