Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 11.12.2016, 01:20

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [182]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [132]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1523
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » География

Равнины и низменности Казахстана
Пән/ предмет: география
Сынып/ класс: 8
Тақырып/ тема: Равнины и низменности Казахстана
Сабақ мақсаты/ цель урока:
Білімділіқ/образовательная: углубить знания учащихся о равнинах Казахстана. Продолжить формировать знания о развитии рельефа на территории Казахстана.
Дамытушылық/ развивающая: развивать умение сравнивать, сопостовлять, обобщать
Тәрбиелік/ воспитательная: воспитывать чувство любви к Родине. Воспитывать усидчивось и внимательность
Сабақ түрі/ тип урока: комплексное применение знаний
Оқыту адесі/ методы обучения: беседа, работа с учебником и по карте
Көрнекілігі/ оборудование: презентация

Ход урока
I. Орг. Момент. Приветствие
Пусть день начнётся с доброты,
Не с суеты и маяты,
Пусть будет больше теплоты,
Пусть день начнётся с красоты!
Пусть день наполнится делами
Прибудет новыми друзьями!
II. Поверка домашнего задания.
ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
Вставить ключевые слова:
1. Современный рельеф Казахстана образовался в результате деятельности (внешних и внутренних ) сил Земли, которая не прекращается и сейчас.
2. Землетрясение – это колебание земной поверхности под влиянием подземных или
( эндогенны) сил.
3. На формирование современного рельефа Казахстана большое влияние оказали и внешние или (экзогенные) силы Земли.
4. В начале антропогенового периода высокогорные районы не однократно подвергались процессам (оледенения).
5. Одна из основных сил, влияющая на изменение рельефа Казахстана (постоянно дующие ветра).
6. Современный рельеф Казахстана тесно связан с историей развития и (геологическим строением).
7. В настоящее время в высокогорных районах одним из факторов, формирующих рельеф, являются (ледники).
III. Изучение новой темы.
1. Западно – Сибирская равнина
2. Туранская равнина
3. Прикаспийская низменность
4. Плато Устирт
5. Плато Торгай
6. Жайык 0 Жемское плато
7. Плато Бетпакдала
8. Общий Сырт
9. Прибалхашская возвышенная равнина
(Изучение новой темы проводится по презентации).
IV. Закрепление.
По физической карте ещё раз повторить названия и географическое положение равнин, плато и возвышенностей.
По описанию назвать и показать равнину или плато:
1. На этой равнине много глинистых участков и песчаных массивов. Самым большим песчаным массивом являются пески Нарын. (Прикаспийская низменность)
2. На территории этой равнины протекает река Сырдария. (Туранская равнина)
3. Плато расположено между полуостровом Мангыстау и Аральским морем. Плато почти со всех сторон ограничен отвесными обрывами – чинками. (Устирт)
4. Равнина находится к югу от озера Балхаш. (Прибалкашская равнина)
5. Плато расположено между Прикаспийской низменностью и Мугалжарами, орошается системой река Жем и другими мелкими реками. (Жайык – Жемское)
6. Его северная часть примыкает к Северо – Казахской равнине, южная –к Шалкар – Тенизской впадине. Вдоль её центра с севера на юг идёт понижение – Торгайская ложбина. (плато Торгай)
7. Обширная возвышенность, расположенная между рекой Волгой и Уральскими горами. К Казахстану относится лишь его небольшая южная часть. (Общий Сырт)
8. Равнина простирается узкой полосой на севере и северо – востоке республики. (Северо - Казахская)
9. Поверхность ровная однообразная. Средняя обсолютная высота 300 – 350 м. юго – западная часть понижена – 200 – 300 м. В этой части распространены солончаки, такыры, впадины, что придаёт волнистый рельеф. Наиболее приподнята северо – восточная часть до 400 – 700 м., где плато постепенно переходит в Сарыарку. (плато Бетпакдала)
V. Домашнее задание:
§15, с.58 – 63. Задание. с.64
VI. Рефлексия:
1. Что запомнили больше всего на уроке?
2. Что узнали нового?
3. Какое впечатление вы получили от урока?

Слайды:












































Категория: География | Добавил: Людмила___Аркадьевна (29.11.2013) | Автор: Печенкина Людмила Аркадьевна
Просмотров: 13504 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.4/7
Всего комментариев: 4
4 nuridane   (20.10.2016 15:29)
как скачать этот материал?

3 adeshov2013   (16.10.2016 19:08)
рахмет

2 АУ   (05.01.2015 11:21)
Сложная, не самая интересная тема в курсе "Физическая география Казахстана" может быть увлекательной благодаря электронной презентации, которую составил учитель. Яркие, запоминающие фотографии, физическая карта Казахстана позволит ученикам 8 класса хорошо запомнить эту тему. Представляю, сколько часов вы провели за созданием такого урока! спасибо.
Учитель географии Парфёнова Е.В., Алматы, МША.

1 Uchilka_33   (02.05.2014 00:00)
Не понятно, как ведется объяснение нового материала. Хорошая презентация. Жаль, что нельзя ее скачать в  PowerPoint.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz