Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 10.12.2016, 15:42

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [182]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [132]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1523
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » География

Задачи и упражнения по физической географии
Денисова Л. Н., учитель географии
высшей категории , КГУ «»Средняя школа №42»
г. Петропавловска

Предисловие

Предлагаемый материал ставит своей целью помочь учащимся понять основные географические закономерности и получить некоторые навыки самостоятельно разбираться в сложных явлениях жизни Земли. Данный материал может быть использован при занятиях по физической географии в целях развития у учащихся навыков самостоятельной работы и оживления уроков.

Задачи и упражнения по физической географии

Тема Форма и величина Земли.

1.Какой высоты на глобусе должен бы быть Джомолунгму (Эверест),изображенный в масштабе глобуса? Был бы он заметен на поверхности глобуса?
2. Почему незаметна шарообразность Земли для взора?
3. Какой высоты на глобусе должен бы быть Джомолунгму (Эверест), изображенный в масштабе глобуса? Был бы он заметен на поверхности глобуса?
4. С вершины Эльбруса можно ли увидеть Черное и Каспийское моря?
5. Назовите людей, которые побывали ближе всех к центру земного шара
6.Как велика дальность горизонта с высоты 30 метров?
.
Тема. Ориентирование.

1.Полярник на льдине во время полярной ночи обходил запасные продовольственные базы, расположенные в 2ОО шагах одна от другой. Был сильный северный ветер. Когда полярник шел от палатки к первой базе, северный ветер дул ему в спину. Когда он направился ко второй базе, ветер дул ему слева, когда он шел к третьей базе, тот же ветер дул ему в лицо. В каком направлении от третьей базы должен идти полярник, чтобы вернуться в палатку?

2. В каком направлении идет улица, на которой в полдень не бывает тени от домов?
3.Осенней ночью под утро боец отправился в разведку и шел все время в направлении на Полярную звезду. Как только взошло солнце, он повернул обратно. Каким образом на обратном пути он может руководствоваться положением солнца?

4. Я направила в 4 часа вечера часовую стрелку своих часов на солнце. Против
какой цифры будет находиться на циферблате точка юга, если это происходит в 4 часа утра (против 8)?.

Тема. Масштаб.
.
1. . На плане расстояние между двумя точками равно 4,5см .Линейный масштаб на плане в 1см 7м. Узнайте действительную величину измеренного на плане расстояния.

2. На карте расстояние между двумя деревнями составляет 5,2см. Чему равно расстояние в действительности если численный масштаб карты 1: 100000

3. Железная дорога между двумя городами на карте масштаба 1 : 6000000 имеет длину. Какой длины она будет на карте масштаба в 1см 150 км?

4. Сколько времени потребуется на переход из одного селения в другое, если расстояние между этими селениями на карте масштаба 1: 50000 составляет 15см,а
скорость передвижения равна 5км в час?


Тема. Глазомерная съёмка и нанесение маршрутов.

1. Мальчик, выйдя из дома, прошёл к югу 8км ,затем к западу 3км,потом повернул на север и в этом направлении прошёл 4км. Изобразите этот путь , подобрав подходящий масштаб (обозначьте его в тетради),и по масштабу определите ,на каком расстоянии от дома(по прямой линии)оказался мальчик.

2. Путешественник ,выйдя из лагеря ,прошел на юго- запад 20км, затем сделал в направлении на северо-запад 37км после чего двинулся на восток и прошёл ещё 27,5км. Начертите его маршрут в тетради по масштабу 1:500000 и определите ,сколько км по прямому ему осталось идти до лагеря и в каком направлении .

3. Конному разведчику поручено заснять местность в масштабе 1:50000.Лошадь его рысью делает в среднем 12км в час .Вычислите и постройте масштаб времени для этой съёмки.

4. Подразделение бойцов вышло из хвойного леса на идущее с запада на восток шоссе, приблизительно в одном километре к востоку от деревни Терёшки .Севернее за шоссе начиналась пашня. Подразделение на шоссе было обстреляно противником из пулеметов со стороны села и со стороны дубовой рощи. Командир подразделения определил на глаз расстояние до пулеметных гнёзд противника и их азимуты – до села 500м по азимуту 320º, до опушки рощи 750м по азимуту 60º, после чего послал своему командованию отчетную карточку со схематическим изображением местности в масштабе 1:20000.Воспроизведите эту карточку..

5. Путешественник в своей записной книжке записал свой маршрут таким образом:

Пункты маршрута Географические Расстояния
по порядку азимуты в м

1……………. 45º………… 300
2……………. 315º……….. 450
3……………. 30º ………… 250
4...………….. 330º……….. 200

По этой записи начертите маршрут в масштабе 1:10000(азимуты откладываются от северного конца меридиана на восток по ходу часовой стрелки)

6. Золотоискатель от места стоянки шел лугом вдоль течения реки на северо-запад два часа (в час он делал 4,5 км), затем один час шел густым хвойным лесом по тропинке на запад и 20 минут на юго-запад, после чего вышел к ручью, текущему на север среди зарослей кустарников. По течению ручья он шёл в продолжении 40 минут, пока не наткнулся на отложения золотоносного песка. Начертите весь путь золотоискателя по определенному масштабу и дайте схематический план местности.

7. Ориентировав свой планшет по компасу, нанесите на нем прямой линией в масштабе 1:2000 путь к дереву, которое находится от вас в 50м к юго-западу.

8. Разведчик получил задание произвести съёмку местности в масштабе 400 м в 1см. В один час он проходит в среднем 4,8 км. Вычислите масштаб времени для этой съёмки (заменив в масштабе метры минутами).

Тема. Градусная сеть.

1.Самолет потерпел аварию под 80с.ш. и 130 в.д. и сел на льдину . Под какими приблизительно градусами широты и долготы прилетевшая сюда через месяц спасательная экспедиция должна искать самолет ,если известно ,что в этих местах льды дрейфуют на северо-запад со средней скоростью 6км в сутки?

2. С гибнувшего парохода приняты по радио сигналы бедствия с указанием нахождения парохода под 72º 30’ с.ш. и 33 в.д. Из какого большого российского порта скорее всего может быть оказана помощь погибающим и через сколько времени спасательное судно, делая по 30км в час, дойдет из порта до гибнущего парохода?

3. Определите местонахождение потерпевших крушение моряков по следующим данным, сохранившимся на бумаге: 8º 30’….д. и с … ….на ост… …айен.

4. Турист, выехавший из Москвы, сделал 1000 км к северу, затем 1000 км к востоку и1000км к югу и рассчитывал, проехав ровно 1000 км к западу, попасть обратно в Москву. Оправдался ли этот расчёт.

5. Найдите точки на Земле, для определения положений которых достаточно указать только широту. Существует ли точка на Земле, для определения положения которой достаточно знать только её долготу.

6. Представим себе, что мы воображаемой спицей проткнули земной шар насквозь от Москвы через центр Земли. В каком месте спица вышла бы на другой стороне Земли? Определите широту и долготу этого места.
Категория: География | Добавил: Denisova52 (30.12.2014) | Автор: Денисова Людмила Николаевна E
Просмотров: 825 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 АУ   (05.01.2015 10:52)
Решение географических задач в курсе физической географии в 6 классе является важным и актуальным моментом для того, чтобы отработать, на мой взгляд, одно из самых трудных умений - применение знаний в новой учебной обстановке. Решение задач научит учеников лучше понимать окружающую природу и в дальнейшем самостоятельно применять географические знания для её изучения. Я также использую на уроках подобные задачи. Особенно интересными  мне показались задачи №1,6 "Градусная сеть". Спасибо за предложенную тему.
Парфёнова Е.В., учитель географии, МША Алматы.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz