Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 04.12.2016, 06:54

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » География

персональный проект
Школьная перепись населения в Международной школе Алматы
Персональный проект – естественная часть работы в программе Международного Бакалавриата, потому что на разных уровнях отрабатываются умения и навыки, необходимые для выполнения персонального проекта: умение формулировать тему, определять цели и задачи, видеть интеграцию внутри предмета, делать выводы. Основная часть проекта выполняется в форме эссе.
Персональный проект в МША – это продукт, необходимый людям. Конечной стадией является яркая, творческая презентация, где ребята реализуют несколько ролей: исследователь, оратор, артист, учёный, программист. Привыкая отдавать часть своего труда людям, ученик готовится к тому, чтобы воспитывать себя человеком Мира, которому свойственны толерантность, гражданственность, интернационализм.
Хотелось бы отметить интересную исследовательскую работу, которую мы проводим вместе с восьмиклассниками в 2014-2015 учебном году.
Содержание исследовательской работы
Скоро в нашей стране РК пройдёт перепись населения, в которой будут участвовать большинство жителей РК. Студенты МША решили провести свою перепись – перепись населения в школе.
Захотелось узнать:
• Кого в школе больше – мальчиков или девочек;
• Какие мужские и женские имена самые популярные;
• Сколько голубоглазых, кареглазых и сероглазых;
• Русых, рыжих, брюнетов и «крашеных».
Начав с таких полушуточных вопросов, ученики решили исследовать и другие особенности жизни учеников МША.
Основные задачи исследовательской работы
Образовательные:
1. Узнать, для чего проводится перепись населения в стране. Какие особенности жизни общества перепись выявляет? Зачем нужны эти сведения государству?
2. Определить, чем может быть полезна эта информация для МША.
Развивающие:
1. Планировать работу в группе, распределять обязанности между собой.
2. Анализировать свою работу и корректно оценивать работу товарищей.
3. Собирать, обобщать и выделять главное в собранной информации.
4. Проводить анкетирование, опрос, интервью, вести беседу, проводить презентацию.
5. Обрабатывать информацию, в частности производить компьютерную обработку полученных данных.
Работа позволила выработать некоторые полезные личностные качества:
1. Брать инициативу на себя;
2. Работать в группе;
3. Владеть приёмами конструктивной критики;
4. Признавать права каждого на индивидуальное мнение по проблеме;
5. Стремиться прийти к лучшему результату общей работы.
Данная работа позволила получить и рассмотреть следующие сведения:
• Представители каких национальностей учатся в МША;
• Где кто родился;
• Какие религии исповедуют наши ученики;
• Нравится ли питание в столовой;
• Сколько детей в семьях студентов (являются ли их семьи многодетными);
• Увлечения студентов;
• Любимый школьный предмет;
• Какие школьные предметы можно было бы исключить из школьной программы?
• Где хотели бы работать – в Казахстане или за границей;
Ученики вместе с учителем географии и школьным психологом составили
переписной лист.

Школьная перепись населения

ПЕРЕПИСНОЙ ЛИСТ

1. Ваше имя _____________________________________________________________
2. Ваш пол ______________________________________________________________
3. Ваш возраст __________________________________________________________
4. Ваш цвет глаз _________________________________________________________
5. Ваш цвет волос ________________________________________________________
6. Довольны ли вы своей внешностью? Хотели бы вы её изменить? ______________
______________________________________________________________________
7. Ваше место рождения ___________________________________________________
8. Сколько детей в вашей семье?
9. В какой стране хотели бы жить и работать в будущем? _______________________
10. Ваша национальность____________________________________________________
11. Какие национальности есть (были) в вашем роду?____________________________
1) 2) 3) 4)
12. Знаете ли вы свои национальные традиции? _________________________________

13. Любите ли вы читать? Ваш любимый писатель ______________________________
_______________________________________________________________________
14. Последняя прочитанная книга? _____________________________________________
15. Часто ли вы посещаете библиотеку? ________________________________________
16. Ваше любимое блюдо в столовой ___________________________________________
17. Оцените эффективность работы хозяйственных объектов в МША _______________

18. Что бы вы хотели улучшить и как? _________________________________________
_______________________________________________________________________
19. Кем вы хотите стать? _____________________________________________________
20. Ваше профессиональное предпочтение? _____________________________________
(Юрист, экономист, банковский служащий, преподаватель, врач, военнослужащий, инженер, строитель, шахтёр, лётчик, работник искусства, модель …)
21. Где хотели бы продолжить учёбу? В Казахстане или зарубежных странах? Укажите направление: гуманитарное или техническое _________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
22. Любите ли вы ходить в школу? ____________________________________________
23. Назовите три любимых предмета и какие предметы можно было бы исключить из школьной программы ____________________________________________________
_______________________________________________________________________
24. Ваше любимое занятие (хобби) ____________________________________________
25. Считаете ли вы себя верующим человеком? __________________________________
26. Какой вере вы отдаёте предпочтение? _______________________________________
27. Какая вера на ваш взгляд популярна в мире? _________________________________
28. Есть ли у вас мечта, цель? _________________________________________________
_______________________________________________________________________
29. Хватит ли у вас сил осуществить её? ________________________________________
30. Что для вас является значимым в вашей жизни? Расположите в порядке значимости:
Политика, карьера, деньги, семья, друзья, развлечения, путешествия.

Все 30 вопросов были разделены на блоки, в каждом из которых содержалось по 3 вопроса. Каждый ученик выбрал для себя интересующий его блок вопросов и детально исследует его.

Название блока № вопроса
1. Идентификация 1, 2, 3
2. Особенности внешнего облика 4, 5, 6
3. Численность населения. Миграции. Многодетность 7, 8, 9
4. Этнический (национальный вопрос) 10, 11, 12
5. Анализ предпочтений в книжном мире 13, 14, 15
6. Оценка эффективности работы хозяйственных объектов 16, 17, 18
7. Анализ профессиональных предпочтений 19, 20, 21
8. Оценка работы школы 22, 23, 24
9. Вероисповедание 25, 26, 27
10. Моделирование будущего 28, 29, 30

Конечным продуктом персонального проекта будет «атлас», который будет содержать разнообразный графический материал, фотографии и возможно карты.
Категория: География | Добавил: АУ (05.01.2015) | Автор: Парфёнова Елена Васильевна E
Просмотров: 379 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.3/3
Всего комментариев: 2
2 Roza8176   (21.01.2015 02:14)
Оригинальная идея проектной деятельности в команде, хороший опыт общественной активности. Автор публикации владеет мастерством обучения школьников надпредметным исследованиям и проектам. Школьники могут найти для себя новые варианты общения, собирая и обмениваясь информацией по проекту, научатся уважать особенности, индивидуальность каждого. Могу посоветовать не останавливаться на переписи только учащихся, но и включить учителей, администрацию, технический персонал школы. Успехов всем участникам этого проекта!

1 Agubayeva   (11.01.2015 21:45)
Представленная публикация показывает хороший пример развития социальных навыков учащихся и мотивирует к изучению актуальных проблем народонаселения. Учитель предлагает интересную форму исследовательской работы, которую можно применять в любой школе. Желаю успешного завершения проекта!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz