Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 11.12.2017, 20:17

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [29]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [7]
Внеклассное чтение [16]
География [23]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [49]
Информатика [60]
История [57]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [195]
Математика [87]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [43]
Музыка [106]
Начальная школа [407]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [135]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [21]
Технология [21]
Физика [21]
Химия [31]
Экологическое воспитание [14]
Самопознание [37]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1611
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » География

«Великие географические открытия и пищевой рацион современного человека»
Ворожцова Алла Владиславовна,
учитель географии,
гимназия «Самопознания»
ННПООЦ «Бобек»

Тема урока: «Великие географические открытия и пищевой рацион современного человека»
Цели урока: Уч-ся должны уметь характеризовать и оценивать вклад путешественников и исследователей в развитие географической науки.
Цель: Познакомить учащихся с великими географическими открытиями, с открытиями новых растений, изменивших пищевой рацион человечества (в биологии эта тема называется «Центры происхождения культурных растений.). Показать учащимся пример нестандартного подхода к изучению двух предметов: биологии и географии.
Активные формы обучения - Работа в группах по выбранным карточкам (разные цвета),
Языковые цели: правильно используют термины и понятия по теме, делают выводы
Привитие ценностей: Развивают интерес к предмету, терпимость к другому мнению
Межпредметные связи: астрономия, география, биология, история
Ожидаемый результат: учащиеся к концу урока знают первых мореплавателей и открытые ими земли (изменивших пищевой рацион человечества)
умеют работать с различными источниками информации, использовать примеры из жизни, систематизировать материал и сделать вывод
умеют работать в группах, объективно оценивать свою деятельность на уроке и деятельность одноклассников
Предметная лексика и терминология: Путешественники – моряходы, Центры происхождения культурных растений,
Критерии оценивания : самооценка индивидуальной и групповой работы, взаимооценка
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая
Формативное оценивание : в течение урока
Дескриптор: определен в структуре содержания этапов урока
Обратная связь: отвечают на вопросы учителя, выполняют задания в группе, работают в соответствии с поставленной учебной задачей.
Ресурсы: интерактивная доска, презентация к уроку, раздаточный материал, стенная физическая карта материков и океанов, карта «Центры происхождения культурных растений», портреты путешественников - Х.Колумб, Ф, Магеллан, Васко да Гама, конкистадоры – Франсиско Писарро и Эрнан Кортес, Ибн Баттута –арабский путешественник, Афанасий Никитин, Давид Ливингстон, Шокан Уалиханов. Муляжи фруктов и овощей. Листы А-4, фломастеры, лист оценивания, лист самооценивания, «Индикатор настроения», стикеры
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Вступительное слово учителя: Здравствуйте, сегодня мы совершим путешествие по стопам отважных людей, открывших для нас не только новые земли, но и новые кулинарные блюда.
Поможет вам успешно пройти мимо скал и водоворотов учитель географии Алла Владиславовна, а правильно оценить возможности использования новых растений учитель биологии Ольга Вячеславовна.
Работать вы будете в группах по заданиям:
Прочитайте предложенный вам текст. Ответьте на вопросы:
1.Назовите имена первооткрывателей земель. В каком году были совершены эти путешествия. Какова цель данного путешествия, достигнута ли она? На учительском столе найдите портреты людей, которые считаются первооткрывателями этих земель.
2.Покажите на карте эти земли.
3.По карте на стр.175 учебника 6 класса по биологии, а также большой карте «Центры происхождения культурных растений» найдите растения, которые там были открыты. Как в биологии называется этот центр происхождения. На учительском столе найдите муляжи, модели или натуральные объекты, которые были открыты в данной местности.
4.В каком виде употребляются эти растения?
5.Заполните итоговую таблицу на доске во время своего выступления.
На подготовку вам дается 7 минут.

Распределение по группам:
1.Африка.
2.Индокитайский, Индобирманский районы.
3.Центральноамериканский, Южноамериканский районы.
4.Передняя и Средняя Азия.

Во время выступления заполняется таблица, начерченная на доске:
Район происхождения культурных растений Названия растений Имена путешественников-первоткрывателей и их портреты.
1.Африка.
Арбуз, кофе, сорго 1855 г. Давид Девингстон.
2.Индокитайский, Индобирманский районы.
Баклажан, апельсин, лимон, огурец, чай, рис 15 век, Афанасий Никитин.
3.Центральноамериканский, Южноамериканский районы.
Табак, подсолнечник, фасоль, тыква, картофель, томат, перец сладкий, кукуруза, арахис, ананас. 1519 г. Эрнандо Кортес
1535 г. Франциско Писарро
4.Передняя и Средняя Азия.
Хлопчатник, тыква, мягкая пшеница, ячмень, овёс, соя. 1325 г. Ибн Баттута

После выступлений давайте подведем итоги нашего путешествия:
Алла Владиславовна: прокомментировала, насколько правильно ребята указали географические открытия, правильно ли указали на карте открытые районы.
Ольга Вячеславовна: прокомментировала, правильно ли ребята назвали растения, открытые в данном районе, как они используются в пищу, правильно ли была заполнена таблица.
Заключительные слова учителей:
Если вы внимательно смотрели на карту, то вы заметили, что центров происхождения у растений больше, чем мы рассмотрели на занятии. О них вы можете прочитать в дополнительной литературе.
И, конечно, географических открытий совершено гораздо больше.
Обратили ли вы внимание на то, с какими целями люди отправлялись в путешествия.
1855 г. Давид Левингстон – для того, чтобы открыть новые земли, дружественное отношение к Африканскому народу.
15 век, Афанасий Никитин - купец, с целью открытия новых земель, знакомство со сказочной Индией.
1519 г. Эрнандо Кортес - конкистадор
1535 г. Франциско Писарро - конкистадор
Испанцы и португальцы – для того, чтобы открыть новые земли, привезти богатства открытых стран к себе домой и быть Губернаторами открытых земель. Жестокое обращение с местным народом. Подлость и алчность двигала ими.
1325 г. Ибн Баттута – «величайший путешественник всех времен до Магеллана», за 24 года преодолел по суше и по морю 120 тыс.км. Посетил места, которые еще не были известны средневековым европейцам. Его труды описания стран считаются самыми полными географическими трудами Средневековья. Для каждого мусульманина великая цель - достичь Мекки.
1858 г Чокан Уалиханов – выдающийся казахский ученый, путешественник и просветитель. Впервые совершил путешествие в Кашгарию, с целью описания земель, обычаев и культуры. Это путешествие было подвигом во имя науки и людей.
Каждый день мы на своем столе, видим разнообразные овощи, фрукты, крупы, которые с полным правом мы можем назвать экзотическими. Они нас учат дружбе. Говорят, что, несмотря на разницу в происхождении, генетике, и других различиях мы должны уважать друг друга и дополнять в общении и жизни, как дополняют друг друга ингредиенты любого кулинарного блюда.
Земля дала нам разнообразие нашего пищевого рациона. Давайте скажем ей спасибо за это:
Мы благодарим Матушку- Природушку за хлеб насущный,
Мы благодарим Всех людей, которые вырастили и приготовили эту пищу,
Да будут благословенны все люди на Земле.
По итогам выступлений сегодня команды заняли такие места:…
Давайте поприветствуем аплодисментами всех участников нашего путешествия, а также учителей и гостей. Спасибо за внимание.
Категория: География | Добавил: ТатьянаТатьянка (24.11.2017) | Автор: Ворожцова Алла Владиславовна E
Просмотров: 11 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2017
    Сайт управляется системой uCoz