Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 04.12.2016, 17:10

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » ИЗО

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду»: мастер – класс для воспитателей
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду»:
мастер – класс для воспитателей
«Даже в детских рисунках есть не только
Изображение удивительного, но и то, как
Ребенок увидел и что открыл для себя»
В.И. Толстых
Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и больше всего является устойчивым увлечением не только одаренных детей, то есть, увлекая ребенка в сказочный мир искусства, незаметно развиваем воображение и способности. ТРИЗ – теория решения изобретательных задач, позволяет не только формировать системное мышление, но и развивает воображение ребенка. Эти качества в сочетании с диалектическим мышлением раскрывает творческий потенциал личности, позволяет оценивать прошлое и настоящее. Нетрадиционное изображение – это искусство не придерживаться традиционного рисования.
Сколько дома ненужных вещей: зубная щетка, расческа, поролон, пробки, а также пенопласт, катушка ниток, свечи и т.д. – все это пригодится во время рисования. Вышли погулять – присмотритесь, сколько интересного вокруг! Палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами я обогатила уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребенка, о том, что его радует, что его огорчает. Чем полезно для детей нетрадиционное рисование:
- способствует снятию детских страхов;
- развивает уверенность в своих силах;
- развивает пространственное мышление;
- учит детей свободно выражать свой замысел;
- побуждает детей к творческим поискам и решениям;
- учит детей работать с разнообразным материалом;
- развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, фактурности и объемности;
- развивает мелкую моторику рук;
- развивает творческие способности, воображение и полет фантазии;
- во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки. А значит необходимо:
- сформировать у детей технические навыки рисования;
- познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования;
- научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования;
- познакомить дошкольников поближе с нетрадиционным рисованием.
Для каждого возраста необходимо использовать свои техники рисования, постепенно усложняя их. С детьми младшего дошкольного возраста я использую: рисование пальчиками; оттиск печатки из картофеля; рисование ладошками и поролоном.
Детей среднего дошкольного возраста знакомлю с более сложными техниками: тычок жесткой полусухой кистью; печать поролоном, пробками; восковые мелки, свеча +акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошек, стопы (летом); рисование ватными палочками волшебными веревочками.
А в старшей группе дети осваивают еще более трудные методы и техники: рисование мыльными пузырями; рисование песком и крупами; рисование мятой бумагой; монотипия пейзажная; монотипия предметная; печать по трафарету; кляксография с трубочкой; кляксография обычная; пластилинография; граттаж (процарапывание); пуантилизм (рисование точками).
Каждая из этих техник – маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Как говорил В.А.Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». А изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:
- тактильного восприятия;
- пространственной ориентировке на листе бумаги;
- глазомера и зрительного восприятия;
- внимания и усидчивости;
- изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.
Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побуждать его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Ими являются: игра; сюрпризный момент (любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие); просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми; музыкальное сопровождение.
Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они работают, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности.
С начала этого года (2014-2015) мы с детьми старшей группы начали осваивать новую технику – пуантилизм, рисование точками. Дети получают восторг от своих результатов кропотливого труда. Я предлагаю ознакомиться с одним из таких занятий.

Группа «Радуга»
«Старшая» тобына арналған оқу жұмыстарын
Ұйымдастырудың технологиялық картасы

Білім беру саласы: Образовательная обл. «Творчество»
Тақырыбы: Тема: «Золотая осень»
Бөлімі: Раздел: Рисование (нетрадиционное) в технике пуантилизм
Максаты: Цель: продолжать знакомство с пейзажной живописью, развивать художественное восприятие, способность видеть и чувствовать состояние осенней природы и эмоционально откликаться на него, познакомить с особенностями создания изображения в технике «пуантилизм» с помощью акварельных красок, познакомить детей с нетрадиционным течением в живописи - «пуантилизмом»; обучать созданию композиции «Золотая осень» в технике «пуантилизм»; развивать воображение, моторику, творческое мышление, воспитывать усидчивость в работе, эстетическое восприятие.
Алдын алу жұмысы: Предварительная работа: Рассматривание картины И.Левитана «Золотая осень», а также картин других художников, слушание песен об осени, рассказов и стихов, наблюдения на прогулке, свободное рисование деревьев, кустов, травы осенними теплыми красками путем примакивания, точками.
Сөздык жұмыс: Словарная работа: пуантилизм, живопись, писать картину, теплые тона, красочный ковер, пейзаж.
Билингвальді компонент: осень – күз, золотая осень – алтын күз, рисуем - сурет
Ход занятия: Осень – щедрое на дары, праздничное, нарядное по цвету время года – всегда радовала поэтов и художников. Помните знаменитые строки А.Пушкина: «Люблю я пышное природы увяданье, в багрец и золото, одетые леса…». Поэт рисует осень словами, а какие средства использует художник? (ответы детей).
Как называется картина, на которой изображена природа? Как вы думаете, почему и зачем художники пишут пейзажи?
Показывая картину Левитана «Золотая осень», воспитатель читает стихотворение: «Осень! Золотая осень! Красочным ковром укрыта вся земля! Осень! Мы тебя попросим, чтоб такой стояла ты до ноября». Как вы думаете, почему так называют осень? Правильно, художник использовал только теплые тона красок. Для изображения чего? (ответы детей)
Однако мало нарисовать холмы – перекаты, деревья и реки, облака и тучи. Настоящий художник способен почувствовать и понять настроение природы. Она видится ему живой – радостной или грустной, ликующей или спокойной. Что чувствуете вы, глядя на эту картину? Хотите эти чувства тоже передать на листе бумаги? Мы это постараемся сделать необычным образом, в технике пуантилизм.
Название течения в живописи пуантилизм произошло от французского слова pointiller, что означает «писать точками». Художники, которые работали в стиле пуантилизм, наносили на холст чистые, не смешанные предварительно на палитре краски. Оптическое смешение красок происходило уже на этапе восприятия картины зрителем. Этот способ рисования напоминает другой, способ примакивания. Но только, кончиком кисти, а не всем ворсом.
Физминутка «Деревцо» под спокойную музыку.
Ребята, вы удивлены эффектом от своих картин, особенно когда рассматривать их издалека, попробуйте. Можно ли, не зная названия ваших картин, сказать какое время года изображено? Что нам об этом говорит? В какой технике вы изображали свои картины? Что это значит?
Нет ничего прекрасней осени,
Когда сентябрь и солнечен, и чист.
Давно скворцы свои дома забросили,
И где-то с грустью вспоминают их.
Проходит осень тихо по земле,
Кружатся листья, как воспоминанья.
Как искры в остывающей золе
Мерцают звезды, …тускло их мерцанье.
Молодцы, ребята, вы сегодня все были настоящими художниками, передали красоту природы через свои рисунки.
Күтілетін нәтиже:
Қайталайды: теплые цвета осени, вид живописи – пейзаж, рисование дерева и кустов, реки, способ рисования путем примакивания, точками, положительное отношение к природе.
Түсінеді: как передать красоту золотой осени теплыми красками в стиле пуантилизм, настроение художника.
Қалдалады: приобретенные знания и умения в свободной творческой деятельности, в наблюдениях на прогулке, при ознакомлении с окружающим.
Категория: ИЗО | Добавил: Татьяна2377 (20.02.2015) | Автор: Чумакова Татьяна Николаевна
Просмотров: 1597 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 6
6 school16kz   (29.12.2015 16:51)
нетрадиционное рисование - очень полезный и творческий материал для развития мышления у детей

5 olga_amailru   (20.08.2015 21:48)
Хорошая разработка, ещё раз убеждаешься,что работа в нетрадиционной технике интересна детям любого возраста.

4 tatjanaluk75   (28.05.2015 19:18)
Помимо прочих уроков, веду в коррекционной школе и уроки ИЗО. Детям техника нетрадиционного рисования очень нравится, тем более что несет в себе коррекционную направленность. Удачи и творческих успехов!

3 Тимок   (24.03.2015 12:53)
Хорошая разработка.Вот только не понятно это русская или казахская группа?

2 Ираида7876   (25.02.2015 21:06)
Занимательный материал, тема "Техника нетрадиционного рисования" в этой работе четко и ясно освещена. Очень интересно и полезно.

1 Natalya   (22.02.2015 21:19)
Очень полезный материал нетрадиционные техники рисования -это интересно, не скучно, весело.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz