Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 09.12.2016, 04:59

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » ИЗО

Скульптура. Рельефная лепка пряников.
Тема урока: «Скульптура. Рельефная лепка пряников»
Цель: Познакомить учащихся с видами скульптуры, средствами художественной выразительности; сформировать навыки в технике лепки и создании художественно образа.

Задачи:
1. Образовательная: учащиеся познакомятся с особенностями
скульптуры, рельефного изображения и техникой его
выполнения.
2. Развивающая: развивать умение и навыки создания
художественного образа в скульптуре, использование
разнообразных приемов лепки и материалов.
3. Воспитательная: развитие фантазии, художественного вкуса
детей, умение работать в группах.
Оборудование урока: плакаты, таблицы, скульптурные композиции, рельефные изображения в натуре, репродукциях (лепные и резные рельефы), пластилин, слоенное тесто, картон, стеки.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Подготовка учащихся к занятию.
Проверка у учащихся необходимых принадлежностей и материалов.
II. Эвокация
- Добрый день! Какие вы все красивые! Посмотрите друг на друга. Возьмитесь за руки, расслабьтесь. Прикосновение - это есть раскрепощение, доверие, свобода. Накануне праздника Дня Независимости РК - Я желаю вам удачи, здоровья, света и тепла, а вы друг другу пожелайте хотя бы чуточку добра.
III. Повторение пройденного материала.
1. Назовите виды и жанры изобразительного искусства?
2. Какое основное выразительное средство графике?
3. Какое основное выразительное средство живописи?
IV. Реализация.
1. Тема урока: «Скульптура. Рельефная лепка пряников»
2. Целеполагание:
- Сегодня вы будете работать как скульпторы. Будете размышлять,
говорить, выполнять рельефные украшения, творчески подходить к
делу.
3. Проблема урока: можно ли при помощи декоративных элементов усложнить форму?
4. Объяснение нового материала.
А) Слово учителя
Искусство лепки возникло в глубокой древности около 358 тысяч лет назад. Примерно в это время наш предок впервые взял в руки кость, камень и попытался придать им определенную форму.
Б) Беседа
Помните ли вы, как называют художника, который работает с глиной, деревом, камнем, металлом, создавая объемные изображения? А его работа? Все ли могут изобразить скульпторы? Могут ли они изобразить, например, закат, золотую осень, ветер?
- А что же тогда могут и больше всего любят изображать скульпторы?...
- Да, вы правы- людей, животных, птиц- чаще всего изображают скульпторы. Все это объемы, но не простые, а постоянно изменяющиеся в своем движении, пластики.
А ведь стол- это тоже объем, но интересен ли он скульптору? Конечно, нет, скульптора привлекают живые, подвижные объемы. Значить скульптор в своей работе использует объем и пластику, выполняет произведения из глины, высекая из камня, отливая из металла.
Скульптура в переводе с латинского означает «вырезание», «ваяние», «пластика».
Скульптура бывает круглой и рельефной - выступающей на плоскости.
Рельеф бывает двух видов: барельеф, в котором изображение выступает менее чем на половину своего объема и горельеф - изображение выступает более чем наполовину.
В) работа в тетради
Скульптура
Круглая
Рельефная

Барельеф горельеф
Г) Беседа:
- Ребята, где вы видели скульптурные изображения в нашем городе, назовите их?
- А рельеф, где вы видели?
5. Валеологическая минута
Сегодня вы все в классе волшебники. Все обыкновенное вы будете превращать в необыкновенное. Вы будете лепить, и расписывать свои поделки. Прежде чем преступить к практической работе, отдохните, расслабьтесь, поправьте осанку и послушайте сказку.
....Жил когда-то на свете один замечательный скульптор. И всегда он лепил нечто чудесное - замки дворцы, дома, сады. Однажды вылепил целый город: пряничные шпили, красивые башни, мосты, ворота.
О, как красив и прекрасен был этот город! Скульптор внимательно, осмотрел его и вдруг заметил рядом с прекрасным городом лежит простая палочка из глины. Наверное, он хотел тоже, что то из нее сделать, да забыл. И сколько он не вспоминал, так и не вспомнил. Тогда автор наклонился и что то прошептал: «Дон- динь!»- зазвенели колокольчики, и открылись ворота.
А в ворота стали въезжать сусальные лошадки с миндальными подковками, глиняная карета, а за каретой музыканты, музыканты!
Великолепное зрелище!
Палочка из глины так удивилась этому великолепию, что растерявшись, стала безконца кланяться гостям. Она кланялась все ниже и наконец ее голова прилипла к ногам. И как не пыталась поднять голову, нечего не получилось. Так и покатилась она кружком за каретой. А рассеянный скульптор улыбнулся и сказал: Это же пряник! Настоящий пряник! Так появился на свет первый пряник, как все чудесное- совершенно случайно. Я думаю, вы догадались, чем мы с вами будем заниматься. Мы будем учиться лепить рельефные изображения.
Пряники мы будем лепить не из пряничного теста, а из материала который нам удобен (пластилин, соленое тесто) чтобы пряник надолго сохранился и использовался в качестве сувенира.
6. Обращение к плакату.
Вот такие пряники выпекали к празднику хозяюшки на Руси и дарили их детям, называли их «козулями». Пряник делали чаще всего в форме рыб, птиц, лошадок, сердечка и прочее. (Помните формочки для теста?)
Пряниками их называли, потому-то в тесто добавляли различные пряности. Готовили пряники печатные, вырубные или силуэтные с декоративной белковой глазурью.
7. Беседа.
Как пряник, связан со скульптурой и к какому виду скульптуры относится?
- Пряник относится к рельефной скульптуре.
8. Работа в группах. Выполнение эскизов.
Вашими стараниями обыкновенная рыба должна превратиться в необыкновенную чудо- рыбу.
9. Обращение к проблеме.
Можно ли при помощи декоративных элементов усложнить форму.
На примере наших рыбок мы усложнили форму при помощи декоративных элементов.
10. Подготовка к практической работе.
- целеполагание
Каждый из учащихся лепет изделие по собственному замыслу. Затем при помощи стеков прорабатывает поверхности, наносит на них узоры.
• Обучение последовательности в работе (обращение к плакату)
• Этапы работы
- Раскатать пластилин.
- Продумать общую форму и размеры пряника.
- Вырезать пряник.
- Дополнить пряник декоративными элементами.
- Загрунтовать.
11. Практическая работа. Текущий инструктаж, (учитель наблюдает за
-классом, указывает на типичные ошибки)
V. Рефлексия
1. Беседа:
- Что нового узнали?
2. Эстетическая оценка работы учащихся с учетом активности участия в беседе.
3. Выставка и показ лучших работ учащихся.
VI. Домашнее задание.
Принести альбом, тетрадь, акварельные краски, гуашь, кисти, фломастеры.
VII. Кода. Напутственное слово учителя.
- Есть радостная Легкая усталость Когда дыхание не переводя Закончишь Трудную работу.....

Категория: ИЗО | Добавил: Fati (17.01.2011) | Автор: Хайбуллина Фатима Гиндулловна E
Просмотров: 4824 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Dina277   (23.12.2015 00:05)
Очень интересный урок.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz