Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 05.12.2016, 21:38

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 22
Гостей: 22
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » ИЗО

Природа и земля Казахстана
Абдрахманова Н.К.
с.Ковыльное
Есильский район
Акмолинская область

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 4 класс

Тема урока: Природа и земля Казахстана в изобразительном искусстве.

Цели: 1. Формирование знаний о природе и земле Казахстана в
произведениях изобразительного искусства казахских художников –
живописцев.
2. Развитие умений и навыков изображения картины природы, работы
с художественными материалами.
3. Воспитание любви к родной природе Казахстана, эмоциональной
отзывчивости, наблюдательности, аккуратности.
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: рассказ-беседа, видеослайды, самостоятельная работа,
дидактический материал.
Методы контроля: групповой, фронтальный, индивидуальный,
самостоятельная работа.
Оборудование: АС, дидактический материал, художественные материалы,
иллюстрации, репродукции художников.
Межпредметные связи: биология, география, литература.
ХОД урока:
1. Организационный момент. Подготовка рабочего места. Психологический
настрой учащихся.
Не спорить, не кричать,
На вопросы отвечать.
Рисовать, писать, творить,
Друг, другу улыбки дарить!
(слайд 2) Эпиграф.
… Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника, иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде.
Огюст Роден.
2. Проверка знаний.
Прежде чем приступить к изучению новой темы, вспомним материал прошлого урока. Мы рассматривали тему труда в изобразительном искусстве (слайд 3). Сроительство новых городов, заводов, фабрик, возрождение древней степи – все это находит отражение в изобразительном искусстве. Трудовые дела, подвиги казахстанцев запечатлены в картинах многих известных художников (слайды 4,5,6,7). Давайте вспомним этих художников (Канафия Тельжанов, Молдахмет Кенбаев, Айша Галимбаева, В.Ткаченко, К. Мамаков и др.) Изображая своих героев- хлеборобов, чабанов, строителей, труд разных людей и профессий – художники передают свое чувство гордости и восхищения за их труд, который преобразует все вокруг.
Существует много профессий на земле и все они нужны. Некоторые мы угадаем из данных загадок.
1
Как же трудно спозаранку
Целый день крутить баранку.
Работа его важна и сложна
Но как она людям повсюду нужна (слайд 8,9)
Как легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет.
Это проще простого,
Это раз – и готово! (слайд 10,11)
Сошьет он всем наряды
Всех красок и цветов.
Оденешься и сразу
К празднику готов (слайд 12,13)
Почту – письма и журналы
По домам разносит он
Ходит он во все кварталы
И заходит в каждый дом (слайд 14,15)
Кто в дни болезней
Всех полезней?
Он лечит нас
от всех болезней (слайд 16, 17)
Он щедро учит нас тому,
Что очень нужно будет в жизни:
Терпенью, чтенью и письму,
И верности родной Отчизне (слайд 18,19)
- Следующее задание: соотнеси рисунки (слайд 20)
И если посмотреть на нашу экспресс-выставку, то мы видим, что вы ребята также постарались показать людей разных профессий, запечатлели трудовые будни простых людей. Это и труд врача, повара, хлеборобов, космонавтов
(краткий анализ работ учащихся). Значит все профессии важны, все профессии нужны и каждый труд почетен. И какую бы профессию вы ни выбрали, каким бы трудом не занимались, все таки самое главное, чтобы ваши знания, ваш труд служили во благо процветания нашей прекрасной страны, нашего независимого Казахстана. Символично, что урок по данной теме проходит в преддверии праздника Дня независимости РК. Поздравляю вас с праздником. Будьте достойными гражданами своей Республики.
И теперь мы вплотную подошли к изучению новой темы.

3. Изучение новой темы: Природа и земля Казахстана в изобразительном искусстве (видеоролик с национальной мелодией).

Я стою на горе, Казахстан предо мной.
Я смотрю, напрягая вниманье и зренье,
И не в силах я скрыть своего изумленья
Перед этой прекрасной, могучей страной.
2
- Наш Казахстан замечательная, удивительно красивая страна, страна с древней культурой, страна контрастов, в которой соседствует море и пустыни, степи и горы, вечные снега и таежные леса, страна которая уже 19 лет свободна и независима.
- В одной из книг Бека есть удивительная легенда о создании Казахстана. Она гласит: « В дни сотворения мира Бог создал небо и землю, моря и океаны, все страны, все материки, а про Казахстан забыл. Вспомнил в последнюю минуту, а материала уже нет. От разных мест быстренько отхватил по кусочку- краешек у Америки, кромку Италии, отрезок африканской пустыни, полоску Кавказа, сложил и прилепил туда, где положено быть Казахстану». Не поверить в эту легенду почти невозможно, потому что на нашей удивительной земле можно найти все. И вечно голые, будто проклятые небом пространства безводного солончака, , и живописнейший контраст гор, и голубизну неба, сливающуюся с безбрежной гладью моря, и великолепные животворящие леса.
Казахстан входит в десятку крупнейших стран мира. Необъятны сами просторы нашей Республики: около 2000км отделяют ее северную границу от южной и 3000 км восточную от западной.
(Читают стихи учащиеся)

Она велика от Алтая до Каспия. На север взгляну -
Она же – Европа, Вижу зелень деревьев,
Она же и Азия На юг посмотрю -
И волны Урала. Ветры сушат траву.
И плеск Иртыша. Есть все у тебя:
Родная Земля – И леса и озера,
Молодая и древняя – И синие глуби натруженных рек
Пою о тебе, и тобою живу! Бескрайние степи, высокие горы
И я - твой хозяин
И твой человек!
Моя Родина – это красоты природы,
Это счастья, любви большой океан,
Это символ богатства, символ свободы.
Моя Родина- мой независимый Казахстан.
Земля Казахстана, его великолепная природа – горы с вечными шапками снега, быстрые реки, знойные пустыни с поющими барханами – всегда были и будут одной из главных тем творчества многих художников.

Давайте отправимся в небольшую картинную галерею (слайд 22).
- Основоположник казахского национального изобразительного искусства Абылхан Кастеев свою безграничную любовь к родному краю, щедрой земле Казахстана выразил в своих картинах «На жайляу»,«Осенний пейзаж», «Река Шежин»,«Жамбыл у подножия горы», «Дойка кобылиц» (слайды 23,24) и др.
Художник пытается в самом простом и обыденном пейзаже увидеть красоту, гармонию и неповторимость природы. 3
- Необыкновенно выразителен и прост язык картин художника А.Исмаилова на картине «Жайляу у Хан-Тенгри», «На просторах Жувалы» (слайды 25,26).
Почти во всех картинах художника много солнца, освещающее широкие просторы жайляу, зеленые долины, величественные горы.
- Посмотрите на прекрасный тихий вечер в Алайской степи в картине О.Тансыкбаева (слайд 27).
- Молдахмет Кенбаев в своем творчестве показывает любовь к родному краю, его природе, к людям живущим на этой земле. Природа и человек в его картинах находятся в гармоничном единстве, как в картинах «Беседа», «У подножия гор» (слайды 28,29).
- Своеобразие народного казахского быта привлекает художника Сабура Мамбеева. В простой и казалось бы, обыденной сценке на высокогорном пастбище-жайляу в картине «У юрты» (слайд 30), художник раскрывает нам красоту спокойного отдыха людей, после трудового дня, особенную прелесть вечернего состояния природы.
- Иллюстрации к произведениям Абая Кунанбаева изображает прекрасную природу, тихую ночь. Отражение лунного света на водной поверхности, дрожит, сверкая золотистыми отблесками (слайд 31).
На картине А.Дузельханова «Охота» (слайд 32) прекрасно передано движение, на фоне ковыльной степи.
- Картина Н.Тансыкбаева «Весна» (слайд 33) наполнена весенним ярким светом, как будто источающая запах распустившихся цветов яблони на освещенной поляне.
Вот и посмотрели мы картины художников, изображающих прекрасные уголки родной земли. А теперь ребята отдохнем.
ФИЗМИНУТКА. По бумаге я бегу
Все умею, все могу
Хочешь домик нарисую
Хочешь елочку в снегу
Хочешь дядю, хочешь сад
Мне любой ребенок рад (слайд 34).
4. Закрепление.
В предыдущих классах вы уже учились изображать природу: летний, осенний, зимний пейзаж, отдельные виды деревьев. Вдохновленные прекрасными видами природы Казахстана, картинами художников, сегодня мы тоже постараемся изобразить природу родной земли. Рисовать природу трудно, но вместе с тем увлекательно. Прежде чем писать пейзаж красками, необходимо научиться рисовать карандашом его отдельные детали. Изображение пейзажа требует от художника тщательного изучения природы. Каждая порода деревьев имеет свое строение (слайд 35). Сравнивая даже силуэты только пяти деревьев, можно понять насколько различна даже внешняя форма деревьев. Какие это деревья? (сосна, вяз, береза, тополь, ель).
Рисование пейзажа требует знаний линейной и воздушной перспективы, которые дополняют одна другую.
4
Необходимо различать соотношение между большим и маленьким, близким и далеким, высоким и низким. Подумать над композицией, его равновесием
(слайд 36.37).
- И перед вами ребята картина художника , которую он закрыл занавесом, а там нарисованы горы, река, лес, дерево, юрта (слайд38).
Ваша задача воспроизвести замысел художника, показать природу родной земли (учащиеся приступают к практической работе).
5. Обобщение. Что мы увидели и узнали на уроке?
-Увидели прекрасные виды природы Казахстана.
- Посетили картинную галерею, увидели картины.
Вспомним картины каких художников вы видели? Перед вами серия репродукций картин, какие из них вам знакомы (слайды 39,40,41).
И так в произведениях каких художников отражены природа и земля Казахстана (А.Кастеев, М.Кенбаев, С.Мамбеев, А.Дузельханов, А.Исмаилов, О.Тансыкбаев и др).
- Анализ выполненных работ учащихся. Выставление оценок.

6. Домашнее задание стр. 56-60 прочитать, сделать зарисовки отдельных объектов(деревьев, кустов, облаков и т.д.)

Источник: http://galima-62@mail.ru

Категория: ИЗО | Добавил: galima (01.04.2011) | Автор: Абдрахманова Наталья Конкаевна E W
Просмотров: 14483 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz