Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 08.12.2016, 19:19

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Профессиональное обучение

Отчёт учителя по групповому обсуждению с коллегами одного из выполненных заданий в период школьной практики.
Отчёт учителя по групповому обсуждению с коллегами одного из выполненных заданий в период школьной практики.
В начале своего рассуждения о моём участии в групповой работе хочу привести слова из статьи Карла Роджерса: «Когда мне удавалось превратить учебную группу (включая и меня самого) из обучаемых в сообщество учащихся, тогда активность и энтузиазм каждого были почти невероятны. Освободить любопытство; позволить личностям двигаться свободно, без регламентаций, в новых направлениях, продиктованных их собственными интересами; дать волю любознательности; создать новую почву для сомнения и исследования; осознать, что знание находиться в процессе изменения, - вот опыт, который я никогда не смогу забыть». (Карл Роджерс Рабочая тетрадь 3-й уровень)
В этих словах заключено всё о важности и ценности групповой работы. Раньше я об этом не задумывалась и поняла только когда, придя на курсы, нас посадили в группы и предложили решать разные задачи. На своём опыте прочувствовала, как надо организовать работу учеников в классе, как научить детей работать в команде лицом к лицу.
Но, была и ещё проблема как- же распределить учеников в группы? И на этот вопрос я получила ответ благодаря этим замечательным курсам и опыт мой не только теоретический, но и практический. Приведу слова Г.А.Цукермана, который предлагает «объединить школьников в группы с учётом их личных склонностей, но не только по этому критерию. Слабому ученику нужен не столько «сильный», сколько терпеливый и доброжелательный партнёр. Упрямцу полезно померится силами с упрямцем. Самых развитых детей не стоит прикреплять к «слабеньким», им нужен партнёр равной силы.» ( Г.А. Цукерман Рабочая тетрадь 3-й уровень).
Опыт моего участия в групповой презентации помог мне понять, что необходимо в начале работы обговорить правила работы группы и в дальнейшем их придерживаться, затем распределить роли каждого участника и работать на общую цель. Для меня также важно, чтобы было комфортно не только мне, но и всем участникам групповой работы, то есть микроклимат должен благоприятствовать работе. Поэтому в своей работе в школе я как учитель постараюсь организовать деятельность детей, с учётом моих знаний о групповой работе полученных мною в практической работе на курсах по Программе.
Обычно, работая в группе, я внимательно выслушиваю точки зрения всех участников, анализирую и выдвигаю идеи решения поставленной проблемы, редко я бываю не согласна с общим решением, но принимаю точку зрения большинства на поставленный вопрос, хотя бывает сложно это понимать. Для меня очень важно быть услышанной, важно чувствовать поддержку команды. Я получила хороший опыт общения в группе лицом к лицу. Благодаря опыту, полученному на курсах я смогу строить свои уроки, на которых работа в группах будет продуктивной интересной и полезной, и познавательной для всех учеников в классе.
Мы при выполнении задания презентация одного этапа «Практика в школе» «консультирование с коллегами» не сразу поняли, что надо делать, не прочитали и не обсудили задание в группе, не распределили роли, не обговорили, как и в какой последовательности выполнять задание сразу начали смотреть фото материал, с коллегами и детьми в школе долго выбирали и делали слайды.
Я не могу настаивать при работе в группе и направлять работу не могу спорить, а всегда уступаю. Я несколько раз пыталась сказать, что сначала надо ответить на вопросы, обговорить что мы кратко напишем в пояснении к слайдам, что получили для себя в результате консультирования с коллегами в школе, помогли ли эти консультации при проведении уроков, но меня не услышали. Теперь я понимаю, как ученикам на уроке сложно понять задания, распределить роли в группе, придерживаться правил работы.
В результате мы сделали презентацию с фотографиями наших коллег с кем консультировались и учеников, без описания выводов консультирования. Но я всё таки обдумывала, как кратко поясним наши ответы на слайдах, пока Света делала презентацию, а Александр делал фотографии нашего участия в общей работе. Эльвира и Наташа наблюдали за процессом и кратко комментировали фото. Света презентовала нашу работу и получилось хорошо. Какое удовлетворение от сделанного получаешь, когда презентуешь свою работу, имеешь возможность сравнивать с результатами работы других групп и понимаешь многообразие мнений, идей, решений. «Рождается новое решение задачи, обогащённое опытом через размышления, радостное плодотворное взаимодействие с другими.» Рабочая тетрадь 3-й уровень).
При работе в новой группе, над заданием создание коллаборативной среды, я взяла на себя роль нахождения необходимого материала для презентации по теме. Я общаясь прислушивалась к мнению всех, анализировала информацию, делала выводы и предлагала решение. Понимаю, что работая в группе можно вместе выполнить любую работу, посоветоваться, попросить помощи, самой помогать другим. В начале выслушали друг друга о создании коллаборативной среды в своём классе в школе, внимательно изучили задание. Мы сумели распределить роли Света делает презентацию, я с коллегами делала записи и выбирала лучшие. Оценивали групповые работы приёмом «две звезды и желание». Нашей группе пожелали обратить внимание на оформление, но отмечен прекрасный подбор материала для презентации о модулях и их связь с коллаборативной средой, как раз я подбирала материал для презентации значит моя работа в группе оценена высоко.
Мы учились терпению, выдержке, работать в команде, слушать и слышать, обсуждать и аргументировать свои идеи. Начинать буду свои уроки с поднятия настроения и общего настроя, создавать атмосферу сотрудничества. Занятия на курсах по Программе позволили мне увидеть значимость групповой работы в классе. Теперь я знаю много методов и приёмов организации групповой работы в классе, а самое важное поняла, что работая лицом к лицу, даже небольшие и казалось не значительные отдельно взятые идеи каждого, в результате объединения в целое позволяют решать общие задачи быстро, творчески, разносторонне.
Коллаборативная среда даёт возможность и учителю и детям положительно настроиться на урок, так как только атмосфера доброжелательности располагает к сотрудничеству, творчеству и решениям. Я поняла, работая сама в группе, что создание коллаборативной среды играет ведущую роль на уроке. Я создам коллаборативную среду на своих уроках на этапах деления учеников на группы, включая физкультминутки, игры. Постараюсь помогать детям преодолевать трудности при распределении ролей в группе, напоминая о правилах работы в группе, научу преодолевать нежелание работать в данной группе или с кем то одним. Буду учитывать индивидуализм отдельных учащихся, трудности отвергнутых детей, не социализированных детей. Научу достигать взаимопонимания, обмениваться мнениями, доброжелательности, буду создавать ситуацию успеха.
Я, теперь имея свой личный опыт работы в группе на курсах по Программе, могу отметить важные стороны этой работы и применить в своей работе в школе. Если раньше при организации своих уроков, я направляла работу в классе на решение в основном учебных задач, то теперь точно уверена, что необходима и совместная работа учеников на уроке, то есть обучение должно быть интерактивным.
Я поняла, что работа в группе основана на взаимопонимании и взаимодействии людей, с общей целью, направлена на решение общий задачи. И это взаимодействие даёт возможность решить поставленную учебную задачу не однозначно, творчески, опираясь на поддержку, используя знания, умения и навыки каждого участника группы. И в заключение моих рассуждений приведу слова Карла Роджерса: «само инициируемое обучение, а также обучение, вовлекающее всю личность, чувства и разум, создают самое долговечное и всестороннее обучение». (Карл Роджерс Рабочая тетрадь 3-й уровень).
Категория: Профессиональное обучение | Добавил: Репетитор (20.06.2014) | Автор: Осипова Лариса Геннадиевна E
Просмотров: 3561 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 2
2 Гульсум4438   (23.01.2015 00:26)
Согласна с предыдущим комментарием))). кроме того согласна с рассуждениями Ларисы, действительно данные курсы дают возможность провести все идеи через себя, в том числе и работу в группах

1 натf   (04.08.2014 13:51)
Здравствуйте Лариса прочитала ваш отчет вспомнила как проходили курсы . Много хороших воспоминаний.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz