Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 10.12.2016, 17:42

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [182]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [132]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1523
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Профессиональное обучение

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
преподаватель начальных классов
Фонд Образования Нурсултана Назарбаева «Международная школа города Алматы» Попова Алёна Геннадьевна

У нас ограниченные возможности...
Так, почему-то, принято считать.
Но кто, скажите, может ограничить
Возможность верить и мечтать.
Назло болезни заниматься спортом!
И не за грамоты, не за призы.
Пусть мы не ставим мировых рекордов:
Рекорды ведь у каждого - свои.
Встречать рассвет! И радоваться жизни!
Писать стихи, когда душа поёт!
Возможности у нас не ограничены,
Когда мы вместе! А не наоборот.
Ирина Пронина
В настоящее время в СМИ всё чаще и чаще можно услышать о детях с ограниченными возможностями. Сейчас стали говорить и писать о том, что такие дети имеют право на полноценное детство, на равное образование в общеобразовательной системе, об интеграции и инклюзии. Термин «инклюзивное образование» приходится слышать от разных людей: педагогов, родителей, депутатов, общественных деятелей, учёных, руководителей организаций образования. прогнозируется, что к 2015 году доля детей, охваченных инклюзивным образованием, охваченного от общего количества детей с ограниченными возможностями составит 25%, а к 2020 году 50%.
Инклюзивное образование (включающее) - это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию детей с особыми потребностями.
3 декабря международное общество отмечает День инвалидов, учреждённый Генеральной Ассамблеей ООН в 1992 году. Идёт постепенное изменение отношений к людям с нарушениями физического и умственного развития. Сегодня стратегическим направлением становится включение детей с особыми нуждами в общий поток, инклюзия. Руководствуясь положениями деклараций, конвенций и рекомендаций ООН в области прав человека, Республика Казахстан обязуется обеспечить право качественного образования всем детям, в том числе имеющим особые образовательные потребности. К таким детям можно отнести:
• детей с проблемами здоровья (психофизические нарушения, ВИЧ и СПИД - инфицированные дети и другие);
• детей с проблемами в социальной адаптации в обществе (низкий социально – экономический или иной социально – психологический статус семьи; дети из неблагополучных семей)
Основной целью интегрированного (инклюзивного) образования является реализация права детей с ограниченными возможностями в развитии на получение образования по месту жительства в соответствии с их познавательными возможностями и способностями, их социальная адаптация и интеграция в общество, повышение роли семьи в воспитании и развитии своего ребенка.
Организация обучения детей с ограниченными возможностями в развитии – это долгосрочная стратегия, требующая терпения, последовательности, непрерывности и комплексного подхода для её реализации, поэтому вопросы инклюзивного образования продолжают оставаться актуальными.
«Когда у тебя чего-то нет, ты об этом помнишь всегда, а когда у кого-то другого нет, то, почему-то, забываешь...». Так говорили персонажи из доброго детского мультфильма про «38 попугаев». К сожалению, в мультфильмах точно и по – детски наивно отражаются жестокие реалии настоящей жизни.
Учителям начальных классов и учителям- предметникам, работающим в классах, где обучаются дети с ограниченными возможностями в развитии, необходимо адаптировать образовательные учебные программы под образовательные потребности учащегося в каждом случае индивидуально. Продолжительность урока составляет 40 минут и 5 минут коррекционная физическая минутка или психологическая разгрузка. В классах работают педагоги, прошедшие обучение на курсах повышения квалификации.
Главная проблема «особого ребенка» заключается в ограничении его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию. А так же проблема негативного отношения к детям с ограниченными возможностями со стороны сверстников, наличия физических и психических барьеров, мешающих повышению качества образования детей с ограниченными возможностями. Проблемы усугубляет тот факт, что педагоги иногда сами не толерантно относятся к таким детям, называя их «неполноценными», «ущербными», «отсталыми». В связи с этим, одной из центральных задач в развитии нашего учреждения по отношению к детям с особыми потребностями является формирование у педагога педагогической толерантности, т.е. способности понять и принять ребенка таким, какой он есть, видя в нем носителя иных ценностей, логики мышления, иных форм поведения. А также воспитать у сверстников толерантное и уважительное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья.
Основная нагрузка в проведении коррекционной работы ложится на школьных педагогов и психологов. Помимо индивидуальной и коррекционной работы с учащимися, они оказывают помощь учителям – предметникам в умении индивидуализировать процесс обучения, максимально приближая его к возможностям детей. В классах проводится работа по диагностированию познавательных возможностей учащихся, мониторинг результативности усвоения содержания учебного материала. Психологом школы ведутся индивидуальные занятия с детьми, с проявлением агрессивности в поведении, с детьми, имеющими волевые расстройства, эмоциональные переживания позволяют более творчески раскрыться детям и помогают более глубже увидеть внутренний мир ребёнка. Специалисты сихологи – педагогической коррекции выделяют основные задачи инклюзивного воспитания и образования детей с ограниченными возможностями здоровья:
• укрепление здоровья детей и предупреждение возникновения вторичных нарушений физического и психического развития;
• обеспечение прав детей и родителей в получении необходимого комплекса коррекционно-образовательных услуг;
• осуществление своевременной социальной адаптации и интеграции ребенка в общество;
• своевременное исправление, компенсация нарушений психофизического развития;
• формирование жизненно значимого опыта и целенаправленное развитие у детей когнитивных, речевых, моторных, социальных способностей, позволяющих снизить зависимость от посторонней помощи и повысить социальную компетентность.
В работе с детьми, организуя их свободное время, опора идет на сотрудничество с семьей. Для детей и родителей проводятся:
• Дни открытых дверей;
• Работа родительского клуба «Родительская школа. Сотрудничество и партнёрство: азбука семейного общения»;
• Встречи со специалистами в гостиной «Почемучка»;
Стоит выделить проблемы, с которыми сталкиваются педагоги, работающие с детьми с отклонениями в развитии:
- Негативное отношение большей части общества к комплектованию классов
- При уменьшении количества учащихся в классах (по причине выравнивания детей) классы закрываются из-за соображений экономии бюджетных средств. Дети попадают в обычные классы.
- Ребёнка, имеющего отклонения в развитии, можно показывать только после окончания 1 класса. Хотя многие дети нуждаются в более ранней коррекции, на этапе детского сада.
- Нет отдельных учебников для классов, специальных пособий для обеспечения многократного повторения.
- Необходима компьютеризация классов для обеспечения условий индивидуального обучения.
- Многие дети к 1 классу имеют общее недоразвитие речи, заикание. В школе необходимы специалисты – логопеды.
Несмотря на это есть и положительные стороны инклюзивного обучения в условиях школы:
- Обучаясь среди равных себе, дети достигают определённых успехов в обучении.
- Низкая накаляемость классов даёт возможность опрашивать каждого ребёнка на уроке.
- Идёт реальное осуществление коррекционной работы, развитие коммуникативных навыков.
- Введён щадящий режим. Темп работы соответствует возможностям познавательной деятельности.
- Осуществляется непрерывный процесс развития и реабилитации.
- Осуществляется социальная профилактика. Решение нравственных проблем в семье.
Инклюзивное образование дает:
 детям с ограниченными возможностями – свободу развития личности;
 родителям – возможность использовать свой родительский потенциал в воспитании ребенка с нарушением в развитии;
 школе – возможность расширить индивидуальные образовательные услуги с целью подготовки выпускника к самостоятельной жизни, воспитания гражданина, активного участника в экономическом развитии страны;
 обществу – возможность совершенствования общественных отношений в духе гуманизма и толерантности;
 государству – возможность реализации конституционных гарантий, соблюдения международных положений.
Вопросы инклюзивного образования в школах района остаются на контроле, так как количество детей, имеющих ограниченные возможности в развитии, не снижается. Администрация школ, имеющих такие классы продолжает совершенствовать процесс обучения этой категории детей, организует его в соответствии с необходимыми правилами и нормативными документами.
Посмотрите вокруг, может такие дети «особые дети» живут рядом с вами в соседнем доме, подъезде или дворе. Они хотят чувствовать себя такими же, как все, быть ровней «здоровым» детям. А как тяжело это сделать, ловя на себе презрительные взгляды окружающих.
Инвалидность не должны быть поводом, для того чтобы игнорировать «особого ребенка». Дети с ограниченными возможностями намного добрее и чувствительнее чем их здоровые сверстники. Свыкаясь со своим положением, они не так трагично к нему относятся, но каждое доброе слово, жест, взгляд будут ими оценены.
Примите этих детей, «других» детей такими, какие они есть, уделите им свое внимание, а жалость и презрение спрячьте подальше. Ведь всем от этого станет только легче и лучше жить. Растопив холод своих сердец, мы получим хорошего друга и собеседника.
«Инвалида от обычного человека отделяет лишь мгновение», - сказал сатирик Михаил Жванецкий.
Каждый человек достоин счастливой, полной впечатлений жизни.
«Мы исключили эту часть людей из общества, и надо вернуть их назад, в общество, потому, что они могут нас чему – то научить», - сказал известный канадский педагог Жан Ванье.
В заключении хотелось бы отметить, что поиск наиболее оптимальных путей, средств, методов для успешной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общество – это задача всех и каждого. Ведь помочь наполнить черно-белый мир «особого ребенка» яркими и светлыми тонами можно только совместными усилиями. Этот мир придуман не нами, но, начиная с себя, мы можем менять его в лучшую сторону, делая добро.
Мир «особого» ребёнка –
Интересен и пуглив.
Мир «особого» ребёнка –
Безобразен и красив.
Неуклюж, немного страшен,
Добродушен и открыт
Мир «особого» ребёнка.
Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен?
Почему он молчалив?
Почему он так испуган?
И совсем не говорит?
Мир «особого» ребёнка…
Он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребёнка
Допускает лишь своих.
Калиман Наталья Адамовна.

Используемые материалы интернет ресурса:

1. http://www.chelovechki.ru/stories/Stihi.htm
2. http://www.open-school.kz/glavstr/inclusiv_obraz/inclusiv_obraz_118_2.htm
3. http://www.open-school.kz/glavstr/inclusiv_obraz/inclusiv_obraz_101.htm
4. http://www.open-school.kz/glavstr/inclusiv_obraz/inclusiv_obraz_112_1.htm
5. http://inclusion.kz/content/kazahstan-nachinaet-vnedrenie-inklyuzivnogo-obrazovaniya

Источник: http://1. http://www.chelovechki.ru/stories/Stihi.htm 2. http://www.open-school.kz/glavstr/inclusiv_obraz/inclusiv_obraz_118_2
Категория: Профессиональное обучение | Добавил: алёна (18.11.2014) | Автор: Попова Алёна E
Просмотров: 1126 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 zhannabagzhanova   (18.10.2015 20:25)
Спасибо за статью ,много узнала об инклюзивном образовании

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz