Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 09.12.2016, 12:44

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [182]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [132]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Профессиональное обучение

"Выставка - продажа товаров "Туран - экспо 2009". Интегрированный урок биологии, химии, менеджмента
Желтова Елена Евгеньевна,
преподаватель химии и биологии колледжа "Туран"

Большинство учащихся, которые намереваются продолжить обучение в колледжах по программе профессионального и технического образования считают, что изучение предметов общеобразовательного цикла для них не актуально. Для того чтобы повысить мотивацию к изучению предметов естественного цикла необходимо проводить интегрированные уроки, которые бы демонстрировали учащимся необходимость изучения общеобразовательных дисциплин для успешного освоения своей профессии. Данная разработка интегрированного урока химии, биологии и менеджмента рассчитана на учащихся 1 курса колледжа специальности "Менеджмент".

Цель: познакомить студентов со спецификой работы менеджера по продажам, продемонстрировать важность знания естественных наук для овладения профессией.

Задачи:
  • изучить химический состав и биологическое значение продуктов питания и моющих средств;
  • начать знакомство учащихся с основными понятиями и категориями менеджмента;
  • показать практическую значимость изучения химии и биологии для профессиональной деятельности менеджера;
  • развивать умения применять теоретические знания в конкретной практической ситуации;
  • активизировать познавательную деятельность учащихся посредством организации творческой игровой деятельности;
  • формировать навыки исследовательской деятельности;
  • воспитывать самостоятельность, умение работать в команде.
  • пропаганда здорового образа жизни.
Форма: урок - деловая игра.
Межпредметная связь: биология, химия, менеджмент, товароведение.
Метод: организация исследовательской подготовительной работы учащихся разновозрастных групп; творческий отчет в виде ролевой игры.

Оборудование: упаковки от продуктов быстрого питания (жевательной резинки, газированных напитков, каши, супа, картофельного пюре, чипсов); упаковки от мыла и моющих средств; таблица маркировок. Оформление выставочного павильона по правилам организации и проведения выставок.

Ход урока

Выступление представителей фирм.
1. Название фирмы, характеристика рода деятельности, вида выпускаемой продукции.
Роль - директор.
Презентация продуктов (характеристика упаковки, внешнее оформление, потребительские свойства товаров, цена, эстетические свойства и пр.)
Один рекламный ролик и раздаточный материал. Роль - менеджер по рекламе.
2. Выступление менеджера по продажам - маркетинговые исследования (на основании чего выпускается товар, возраст, пол, семейное положение потенциальных покупателей; психологические аспекты).
Выступления экспертных групп.
Роль - химики: (химический состав продукции).
Роль - врачи: диетолог, стоматолог, дерматолог (воздействие товаров на организм).
Роль - стандартизатор. (соответствие продуктов международным стандартам).
Подведение итогов. Выводы и оценки жюри. Заключение договоров по закупке товаром.

Урок начинается с выступления учащихся в роли директоров фирм, которые презентуют свою организацию, характеризуют продукцию. Далее выступают команды - сотрудники фирм в роли менеджеров по рекламе. Они демонстрируют образцы выпускаемой продукции, характеризуют ее потребительские свойства, рекламируют ее. Команды представляют рекламные ролики. За этим следует выступление экспертных групп в составе химиков и врачей, которые анализируют химический состав и биологическое воздействие представленной фирмами продукции на организм. В итоге выступает специалист по стандартизации, который анализирует продукцию с точки зрения соответствия стандартам.
В итоге выступают представители жюри - преподаватели химии, биологии, менеджмента, товароведения, которые делают выводы по уроку. Заключительный этап - в игровой форме проводится подписание договоров на закупку товаров.

Приводится подробная разработка второго этапа урока.

Фирма по производству продуктов быстрого питания

Химики
Нами был произведен анализ химического состава продуктов выпускаемых компанией+ Экспертиза установила следующее: жевательная резинка Orbit сочный арбуз состоит из синтетического каучука, наполненного добавками: подсластителями - аспартамом Е 951, ацесульфамом Е 950, сахарином и красителями, ароматизаторами Е 171, сорбитом Е 420 и ксилитом Е 967, глазурью Е 903, антиоксиданотом Е 320, фенилаланином, эмульгатором соевым лецитином, маннитом Е 421.

Врач-диетолог
Из всех перечисленных веществ, тревогу вызывают подсластители - сахарин и аспартам., т.к. у ученых нет однозначного мнения относительно их безопасности для здоровья. Обсуждается вопрос о запрете их использования ввиду возможного неблагоприятного влияния на различные органы человека. Рассматривается их возможное канцерогенное действие. Описан также слабительный эффект при потреблении одной упаковки в день жвачки с сорбитом или ксилитом. Детские врачи описывают случаи, когда у детей ни с чем не объяснимыми запорами находили в пищеводе и кишечнике резиновые камни из разноцветных комочков. Родители безмерно пичкали своих детей жвачками: чтобы они не плакали, не приставали, в качестве поощрения. Ароматизаторы и красители, используемые в производстве жвачки, также не относятся к веществам полезным для здоровья. Жвачки влияют также на аппетит, провоцируют аллергические реакции, воспаление кожи вокруг рта, а также оказывают раздражающее воздействие на слизистую оболочку желудочно-кишечного тракта ребенка, что способствуют возникновению гастритов, доуденитов и др. заболеваний.

Врач-стоматолог
Ожидаемый эффект от жвачки - профилактика кариеса - очень поверхностный. Для того чтобы принести пользу своему жевательному аппарату и удалить остатки еды после приема пищи, если нет под рукой зубной щетки, достаточно жевать резинку всего 2-3 мин не более 1-2 раз в день после еды. Обязательно надо обращать внимание на то, что ребенку можно давать жвачку только в том случае, если вы уверены, что он ее не проглотит, и не будет долго "гонять" резиновый шарик во рту.

Химики
При анализе химического состава газированных напитков типа "Фанта" и "Спрайт" было установлено, что в их состав входят различные консерванты - бензойная кислота Е211, и ароматизаторы - сахарный колер Е 150, желтый хинолиновый Е 104, краситель - синий блестящий Е133, желтый квинолин Е, азорубин Е 122. Загустители - гуммиарабик Е414, камеди и др. Все газированные напитки содержат углекислоту - диоксид углерода. Обычная газированная вода не содержит ни витаминов, ни минеральных веществ.

Врач-диетолог
Все химические добавки, внесенные в напиток для улучшения вкуса, запаха, цвета, а также консерванты, внесенные для увеличения срока годности продукта, являются сильными аллергенами. Чрезмерное использование угольной кислоты раздражает слизистую оболочку желудочно-кишечного тракта, вызывает отрыжку, вздутие кишечника, в дальнейшем это может привести к гастриту. Именно поэтому использование сильногазированных и газированных напитков является нежелательным для школьников и школьников, желудочно-кишечный тракт которых еще не сформировался. Необходимо учитывать, что употребление газированной воды может повышать кислотность желудочного сока, стимулировать моторную деятельность кишечника. Поэтому детям с предрасположенностью к заболеваниям желдудочно-кишечного тракта или уже страдающим этим заболеваниями рекомендуется исключить эти напитки из рациона. Необходимо помнить, что газированные напитки могут вызывать реакцию непереносимости у детей. Все химические добавки, внесенные в напиток для улучшения, запаха, цвета, а также консерванты, внесенные для увеличения срока годности продукта, потенциально являются довольно сильными аллергенами. Таким образом, появление симптомов пищевой аллергии может быть связано не с каким-либо конкретным напитком, а с компонентами, входящими в состав широкого спектра напитков. В этом случае необходимо отказаться от такого рода напитков. Газированная вода особенно противопоказана детям, имеющим избыточный вес, страдающим сахарным диабетом, заболеваниями печени. Учеными обсуждается связь между потреблением сладкой газировки и образованием камней в почках. Высказывается предположение, что фосфорная кислота, которую используют для подкисления некоторых напитков, способствует этому.

Врач-стоматолог
Сахар, в большом количестве присутствующий в газированной воде провоцирует кариес. Даже если в качестве подсластителей используются сахарозаменители, газированная вода не утоляет жажду, поскольку не устраняет так называемую "остаточную сладость". А это означает, что чем больше пьешь такую воду, тем больше хочется пить. Таким образом, хотя реклама называет газированные напитки "легкими", это совершенно не соответствуют действительности.

Химики
При анализе каш, бульонов и супов быстрого приготовления нами было установлено, что в их состав входят сахар, глутамат натрия (Е-621), очищенное гидрогенизированное растительное (пальмовое) масло, краситель, поваренную соль, лимонную кислоту, пряности, ароматизаторы идентичные натуральным, сушеное куриное или говяжье мясо, грибы.

Врач-диетолог
Необходимо помнить, что чрезмерное увлечение такого рода продуктами в ряде случаев может спровоцировать обострение заболеваний желудочно-кишечного тракта. Сухие супы и бульоны могут быть включены в рацион в составе первых и вторых блюд не чаще 1-2 раз в месяц при обязательном наличии в меню продуктов других ассортиментных групп. Причем следует обратить внимание на то, что во многих случаях необходимо добавлять меньше концентрата, чем указано на этикетке, иначе вкус восстановленного бульона будет чрезмерно насыщенным и концентрированным. Многие производители обогащают каши и многие другие продукты быстрого приготовления витаминно-минеральными комплексами. Содержание этих веществ может быть рассчитано с учетом потребности взрослого организма. В связи с этим рекомендуется вводить такого рода продукты в рацион питания детей как можно более старшего возраста или использовать "традиционные" продукты. Так, для питания дошкольников и младших школьников может быть рекомендовано использовать хлопья для каш быстрого приготовления. В их состав не входят дополнительные добавки, а для придания каше лучшего вкуса можно использовать свежие ягоды и фрукты.

Химики
Согласно технологии приготовления, ломтики сырого картофеля или специально приготовленное тесто, в состав которого может входить картофель, обжаривают в большом количестве растительного масла. Затем добавляют соль, специи (сушеные лук, чеснок, паприку, а также их композиции), усилители вкуса, красители и антиоксиданты. Очень сходная с описанной технология приготовления сухариков. Таким образом, чипсы и сухарики содержат большое количество жиров, а в первую очередь насыщенных углеводов, много специй и соли. Они являются поставщиками "пустых" калорий, которые могут остаться в виде избыточных жировых отложений у подростков.

Врач-диетолог
Чипсы занимают большой удельный вес в рационе питания современного школьника. Чрезмерное увлечение ими может спровоцировать развитие избыточной массы тела у школьников, а также ожирение в старшем возрасте. Кроме того, известен факт, что чипсы, а точнее специи, содержащиеся в них, раздражают слизистую оболочку желудочно-кишечного тракта, вплоть до развития заболеваний желудка и кишечника.

Фирма по производству моющих средств

Химики
1-й химик 
Моющие средства обладают двойным действием: сначала они взаимодействуют с загрязняющим веществом, а затем переводят его в воду.
Мыла - это натриевые и калиевые соли высших карбоновых кислот (пальмитиновой, стеариновой и др.), гидролизующиеся в водном растворе с образованием кислоты и щелочи.
Мыла содержащие калий жидкие, натрий - твердые. Образовавшаяся при гидролизе щелочь эмульгирует, частично разлагает жиры и освобождает прилипшую к ткани грязь. Карбоновые кислоты с водой образуют пену, которая захватывает частицы грязи.

C17H35COO + Na + H2O = C17H35COOH + Na + OH

Калиевые соли по сравнению натриевыми лучше растворимы в воде и поэтому обладают более сильными моющими свойствами. В производстве мыла применяют твердые животные жиры, жидкие растительные жиры, саломас - твердый жир, полученный гидрогенизацией растительных масел и нафтеновые кислоты, выделяемые при очистке нефтепродуктов (бензина, керосина). С этой целью нефтепродукты обрабатывают раствором NaOH и получают водный раствор натриевых солей нафтеновых кислот.

2-й химик 
Моющий эффект твердого жирового мыла проявляется не одинаково. Оптимальное моющее действие проявляется только в щелочной среде, при концентрации мыла в смягченной воде) 0,2-0,3 % (в 10 л воды должно быть растворено 30 г мыла) и при t 50-70С. В моющем растворе мыло разлагается водой на щелочь и жирные кислоты, в результате чего создается слабощелочная среда, разрушающе действующая на шерсть, шелк, а также ткани из искусственных и синтетических волокон. Повышенная температура также отрицательно влияет на прочность изделий из шерсти, шелка, искусственных и синтетических волокон. Кроме того, значительная часть (около 60%) мыла при стирке расходуется непроизводительно. Небольшая часть мыла поглощается волокнами и расходуется на нейтрализацию кислотности белья, более 30% мыла расходуется на умягчение воды, т.е. связывание кальциевых и магниевых солей, содержащихся в воде, особенно жесткой. Образующиеся при этом нерастворимые соединения (известковые мыла) вследствие липкости осаждаются на ткани и придают ей буровато-серый оттенок, особенно заметный после сушки и глажения. Высохшее на ткани известковое мыло делает ее более жесткой и хрупкой, заметно понижается гигроскопичность и воздухопроницаемость, значительно быстрее и интенсивнее ткань загрязняется. Кроме того, эти соединения ускоряют окислительное разрушение волокна и красителя, вызывая понижение прочности ткани и сочности окрасок. 

Врач - косметолог
Как влияет мыло на кожу? Образовавшаяся в результате гидролиза щелочь сушит кожу. Мы исследовали различные виды мыла.
Жидкое и твердое. Значение рН жидкого мыла наиболее близко к значению рН кожи. Например, жидкое мыло для рук "Русское поле". Твердые мыла "Лесная ягода" и "Детское" имеют нейтральную реакцию раствора рН =7. Следовательно, они кожу не сушат. Мыло марки "Camay" имеет слабощелочную среду =10, "Palmoliv naturals" слабощелочную=9, "Safeguard"=8. "Рalmoliv aroma therapy" рH = 6 слабокислая (Демонстрация индикаторов).
У людей кожа разная, у одних нормальная, у других сухая, у третьих жирная. И для ухода за каждой из них подходит определенный вид мыла.
Нормальная кожа - мыло с любой реакцией раствора, т.к. кожа не обладает особой чувствительностью.
Раздражительная кожа - нейтральное мыло, т.к. кожа очень чувствительна.
Сухая кожа - мыло нейтральное, так как щелочное сушит кожу.
Жирная кожа - мыло щелочное, так как необходимо удалять излишки сала.
Комбинированная - мыло, соответствующее участку кожи.
Таким образом, мыло используется как косметический препарат, но нужно очень тщательно подходить к его выбору.

3-й химик 
Синтетические моющие средства (СМС) - высокоэффективные моющие препараты. По сравнению с жировым мылом производство синтетических моющих веществ основано на дешевом сырье - продуктах переработки парафина, нефти и газов. В их состав входят алкилсульфаты и алкилсульфонаты, нейтральные и щелочные соли, отбеливатели, стабилизаторы пены и др. В зависимости от вида и количества нейтральных и щелочных солей моющий раствор имеет различную среду - кислую, нейтральную, слабо- и сильнощелочную. Поэтому для стирки различных тканей нужны разнообразные СМС. С разным уровням рH. Так, кислая и нейтральные среды благоприятны для стирки изделий из волокон животного происхождения, щелочная - для стирки из волокон растительного происхождения, умеренно щелочная среда - для стирки тканей из искусственных и синтетических волокон. Приведем исследование предлагаемых порошков (Демонстрация). 
Опыты

4-й химик 
Широкий ассортимент синтетических моющих веществ позволяет получить средства с учетом свойств отстирываемых изделий и характера жесткости воды. СМС легко дозируются, хорошо растворяются в воде при комнатной температуре, не требуют предварительного умягчения воды и хорошо отмывают загрязнения в воде любой жесткости. СМС проявляют моющее действие при сравнительно низкой температуре (20-30С), хорошо отмывают ткань в нейтральной, кислой и щелочной среде, но сами не повышают щелочности раствора. В результате хорошо сохраняется свежесть окраски и уменьшается износ тканей. Стирка СМС менее трудоемка, чем жировым мылом; значительна ниже и расход их при достижении моющего эффекта, одинакового с жировым мылом. Так, при употреблении жирового мыла наилучшая концентрация моющего раствора в воде 0,2-0,3 %, а синтетических моющих препаратов - 0,05 - 0,2%. 

Врач-косметолог
СМС содержащие в качестве моющих веществ алкиларилсульфонаты, вызывают раздражение кожи лица рук и дыхательных путей. Стимулируют проникновение в кожеу ядовитых веществ. Вызывают аллергию и дерматиты. Некоторые сульфанолы трудно биоусвояемы, т.е. не разлагаются бактериями до простых, легкоусвояемых и безвредных продуктов. Они загрязняют водоемы, вызывая их заболачивание и приводят к гибели животных и растительных организмов.
3. Роль - стандартизатор. (соответствие продуктов стандартам).

Подведение итогов. Выводы и оценки жюри. Заключение договоров по закупке товаром.
Категория: Профессиональное обучение | Добавил: teacher-almaty (22.12.2009) | Автор: Желтова Елена Евгеньевна E
Просмотров: 2476 | Комментарии: 1 | Теги: химия, профессиональное, менеджер, косметолигия, деловая игра | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Гость   (07.05.2011 06:04)
Спасибо за разработку! Интересная идея! Актуальная тема!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz