Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 08.12.2016, 19:18

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Самопознание

Волшебная сила добра
Пән/ предмет …………………Самопознание
Сынып/ класс .....................8
Тақырып/ тема ...................Волшебная сила добра
Сабақ мақсаты/ цель урока
Расширить представления учащихся о значимости добра и его созидательной силе.
мақсаттың :
• Раскрытие сущности взаимосвязи добра и любви
• Развитие умения творить добро, отличать истинное добро от ложного
• Воспитание чувства сопереживания, бескорыстия, внимательного отношения к людям.
Оқыту адесі/ методы обучения .....беседа, вопрос- ответ, слушание музыки, работа в группах
Көрнекілігі/ оборудование ........... призентация, карточки со словами
Сабақ цитаты/ цитата урока: СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО.
Пәнаралықбайланыс/ межпредметные связи: самопознание, литература

Сабақ жүруі/ ход урока
I. Круг радости:

Луч яркий Солнца золотой!
Луч везде и луч со мной.
Добро в тебе, добро во мне
Добро кругом на всей земле!
Представьте, что вместо доски море. Его название состоит из букв Т О Б Р А Д О. Как называется наше море? (доброта)
II. 1.Чтение текста Л. Лихачева «Самое большое» с.148
Текст обращен к юношеству. В нём разъясняется сущность добра значение этой ценности в жизни человека.
Работа по вопроса после текста с.149.
2. Беседа по вопросам:
 Можно ли утверждать, что добро обладает волшебной силой? Почему?
 Как и в чем проявляется волшебная сила добра?
 Перечислите дела повседневной жизни, которые ассоциируются у вас с пониманием добра?
 В чем проявляется ваше добро, добро нынешнего поколения?
3. Работа в группах:
У вас на партах кораблики на которых написаны разные слова. Выберите те, которые поплывут по морю Доброты. Обоснуйте свой выбор. (я выбрал кораблик «помощь», так как добрый человек должен помогать людям).
Цитата : Тот, кто делает добро другому, делает больше всего добра самому себе – не в том смысле, что ему будет за это награда, а потому, что сознание сделать добро дает ему большую радость. ………………………………………..Сенека
4. Чтение изречения Низами с.152.
 Попробуйте охарактеризовать разницу между добром и злом.
 Опишите вашу версию ответа на вопрос: почему люди делают друг другу зло?
5. Работа в группах.
Ребятам раздаются пословицы о добре, разделенные на две части. Каждой группе надо сложить пословицы воедино и объяснить их смысл.
 При солнышке тепло, при матушке добро
 Доброму добрая память
 Про доброе дело говори смело
 Жизнь дана на добрые дела
 Доброе дело сильнее слов.
 Добро побеждает зло.
 За добро добром платят
 Доброе слово дороже богатства
 На добрый привет добрый ответ
 Не ищи красоты, ищи доброты.
6. Просмотр мультфильма «Тучка».
 Почему аист улетел от тучки?
 Почему аист вернулся обратно?
 Что почувствовал аист, когда покинул тучку?
Вывод: Аист и тучка делали добро. Они приносили детей и этим всех радовали. И не зависимо крокодил это или баран, акула или колкий ёж – для мам дети все любимые и желанные.
7. Задание «Построй дом».
Каждый человек должен посадить дерево, вырастить сына и построить дом. Дом, в котором всегда будет уют и будет добро. И чтобы построить добрый дом его надо строить с любовью и добрыми намерениями. Сейчас и мы построим дом. На столе лежат разные слова вам нужно выбрать те, из которых можно построить добрый дом.
Какие слова вы выбрали для строительства Доброго дома: чтение слов.
Чтобы построить добрый дом нужно быть добрым и отзывчивым человеком. Не зря девиз нашего урока: СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО. Так как человек, который делает добро и сам становится добрее, и к нему будут относиться все с добротой и любовью. Добро обязательно возвращается к людям.
III. Өзін - өзі тану кітапханасы/ библиотека самопознания.
Милосердие и нравственность находили воплощение в учительской деятельности Л.Толстого., в его произведениях для детей. Писатель был убеждён, что воспитывать нужно на примере справедливсти, добра, милосерия, уважения к старшим и младшим.
«Чем челевек умнее и добрее, тем больше он замечает добро в людях»
«Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки»
Л.Н.Толстой
А вот что писал знаменитый критик В.г.Белинский о творчестве А.С.Пушкина: «Читая его произведения, можно превосходным образом воспитыват в себе человека».
«Вся последняя повесть А.С.Пушкина «Капитанская дочка» настолько проникнута духом милосердия, что её можно было бы назвать «Повестью милосердия»», так сказал о «Капитанской дочке» В.И.Катасонов, профессор Православного Свято – Тихоновского гуманитарного университета.
«Чем можно ответить на милосердие? Чем можно его измерить? На эти вопросы даёт ответ повесть Пушкина «Капитанская дочка»».
И таких произведений, которые учат добру и состраданию можно назвать немало. Среди них:
 Рассказ А.И.Куприна «Белый пудель», где говорится о преданности, верности, дружбе и состраданию к животным.
 Повесть А.Гайдара «Тимур и его команда»
 Стихи , сказки и короткие рассказы В. Осеевой, которые учат вежливости, честности, уважению к людям.
IV. От сердца к сердцу:
Влючается песна В.Толкуновой «Сказка летит по свету».
Учащимся раздаются сердечки, на которых они пишут добрые пожелания и обмениваются пожеланиями друг с другом и раздают присутствующим в классе.
Категория: Самопознание | Добавил: _Людмила_Аркадьевна_ (22.03.2013) | Автор: Печенкина Людмила Аркадьевна
Просмотров: 4230 | Комментарии: 2 | Теги: Сампознание | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 rufa-t   (17.11.2014 14:31)
Хорошая разработка уроков.....Люблю вообще проводить уроки о добре очень много материала по этой теме можно найти, мультфильмов советского времени, которые в себе несут доброту .

1 SVT   (06.11.2013 16:38)
Хорошая, добрая тема урока. Тем более, что сейчас так мало поистине добрых людей. Интересная подборка материала. Спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz