Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 11.12.2016, 01:23

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [182]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [132]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1523
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Самопознание

Мир в семье, мир в государстве
МИР В СЕМЬЕ - МИР В ГОСУДАРСТВЕ
Цель урока:
Формирование базовых понятий «семья» и «государство»; развитие в личности ребёнка умений видеть теплоту отношений в семье.
Воспитание уважения к себе, своей семье и государству
Задачи:
- образовательные: раскрыть, что мир и согласие в семье – главное условие благополучия, счастья и здоровья всех членов семьи и всего государства;
- развивающие: развивать осмысленность, логическое мышление, самостоятельность суждений;
-воспитательные: воспитывать уважение к своему государству, старшим, а так же морально-нравственные, патриотические и эстетические качества личности.
Методическое обеспечение: Листы бумаги, карандаши, маркеры, ватманы, проектор, экран, цитаты и пословицы о мире в семье и государстве.

Используемые методы: круг радости и добра, работа с эпиграфом, беседа, творческая работа, концертная деятельность, демонстрация презентаций и видеоролика, работа в группах, медитация; а также проблемный метод и
метод обратной связи

Ход урока

Жеті атасын білмейтін ер жетесіз,
жеті ғасыр тарихын білмейтін ел жетесіз.
Сын, не знающий семерых своих предков - бестолочь; народ,
не знающий свои прошлых семь веков- без поводыря или без будущего.
Казахская народная мудрость

1. Круг Радости и Добра
(Учащиеся и учителя встают в круг)
- Давайте возьмемся за руки и зарядим друг друга энергией добра и радости, а слова, которые сейчас прозвучат, станут их проводниками в
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
- Что такое для вас семья ?
- Для чего она нужна? (ответы учащихся)
2. Беседа с ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ "СЕМЬ+Я"
В слове "семья" много поучительных загадок и открытий. Это слово можно разделить на "семь" и "я", т.е. семеро таких же как я.. это родители, дети, бабушки и дедушки. Само по себе число "7" особенное - оно неделимое. Потому оно говорит нам, что семья - единое целое.
Даже существует 7 правил для семьи. И сильная половина нашего человечества их сейчас вам объявит.( Выходят мальчики и наизусть читают стихи)

1 ученик:
Что значит для меня моя семья?
Конечно – счастье и уют домашний,
Семь правил обязательных храня,
Лишь только семь, но очень – очень важных.
2 ученик:
Во-первых, это главное – любовь.
Всем сердцем и душою всей, и разумом.
Не просто чтоб бурлила страстью кровь,
А трепетно и каждый день по-разному.
3 ученик:
Второе – дети. Что за дом без них?
Пустыня без колодца – не напиться.
А дети – это жизнь, это родник
И продолженье рода. Пусть струится!
4 ученик:
Потом забота. Лишь она
Очаг семейный сбережёт от ветра.
Старайся, чтоб с улыбкою весна
Была всегда с тобою, а не где-то.
5 ученик:
Четвёртое – терпение. Оно
Поможет пережить невзгоды, беды…
И отогреет солнышком окно,
Что инеем заледенело белым.
6 ученик:
А пятое – ответственность и дом
В фундаменте семейном веский камень.
Они помогут защитить любовь,
От ветра уберечь душевный пламень.
7 ученик:
Шестое – уваженье. Только с ним
Приобретёшь успех, признанье общее
Всегда, считаясь с мнением других,
Научишь, чтоб с твоим считались собственным.
8 ученик
И, наконец, седьмое – чистота
Везде – в дому, в душе твоей и помыслах…
Вот так я представляю свой очаг,
Где я любим и счастлив полностью!
При чтении стихотворения создаётся кластер.

Слово учителя:
При соблюдении этих правил семья будет крепкой. А крепкие семьи – это камни из которых строится государство.
Тема нашего сегодняшнего мероприятия – «Мир в семье, мир в государстве»

3. Цитата
«Жеті атасын білмейтін ер жетесіз,
жеті ғасыр тарихын білмейтін ел жетесіз»
В начале учащиеся самостоятельно переводят народную мудрость, а затем учитель зачитывает перевод: «Сын, не знающий семерых своих предков – бестолочь, народ, не знающий своих прошлых семь веков – без поводыря или без будущего»
- Как вы понимаете это высказывание?
Рассуждения учащихся должны быть направлены на понимание взаимосвязи мира в семье и в государстве.
Незнание своих предков прежде приравнивалось к отсутствию образования.

4. Инсценирование притчи "Ладная семья"
Для продолжения рассуждений о мире в семье и государстве учащиеся показывают заранее подготовленную сценку из притчи «Ладная семья».
Китайская притча «Ладная семья»
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:
любовь; прощение; терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка и спросил:
-И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже.

При собеседовании обращается внимание учеников на тот факт, что мир в государстве зависит от каждой отдельной семьи. Ведь государство - это семейство семей. Такие ценности, проповедуемые в семье как любовь, прощение и терпение, значимы и на уровне государства.

5. Упражнение с использованием пословиц и поговорок

- о семье очень много пословиц и поговорок, разных высказываний и афоризмов. И сейчас вам небольшое задание. Вы видите на экране начало фразы (синий цвет) и конец фразы (красный цвет). Вы должны найти соответствие. Итак, начнём! (Ребята выполняют задание )
Атадан жақсы ұл туса, елінің қамын жейді,
Вся семья вместе а человек семьей
Отбасы тату болса, когда в семье лад
Не нужен клад так и душа на месте
Дерево держится корнями байлықтың да керегә жоқ.
Балалы үй базар, баласыз үй мазар
атадан жаман ұл туса, елінің малын жейді.
Мал қонысын іздейді, Ер туысын іздейді.

7. Исполнение песни «Взрослые и дети»
Слова М. Танича, музыка В. Шаинского
Песня исполняется стоя с использованием игровых технологий

Ехать замечательно
На плечах, на папиных.
Доставать макушкою
До сигнала: "Стоп".
Папы, даже важные,
Все одноэтажные,
А вот так с добавкою
Папа-небоскрёб.

Припев:
Неразлучные друзья,
Неразлучные друзья
Есть на белом свете.
Неразлучные друзья,
Неразлучные друзья -
Взрослые и дети.

До чего же вкусная
Булка калорийная
Постовой не сердится,
Транспорт подождёт.
Вот идёт по улице
Мама двухсерийная,
А вторую серию
За руку ведёт.

Дети смогут по морю
Плавать капитанами,
Докторскими каплями
Насморки лечить.
Управлять послушными
Башенными кранами,
Этому лишь только их
Надо научить.

7. Беседа с использованием видео
Давным-давно в старинном немецком городе жила очень большая и дружная семья, в которой всегда царили мир, лад и согласие, улыбка и добрая шутка.
Сейчас уже точно никто не скажет, сколько музыкантов подарило миру родовое древо Бахов. Сам Иоганн Себастьян Бах уже в зрелом возрасте собственноручно вписал в специально заведенную тетрадь с названием «Происхождение музыкальной семьи Бахов» более пятидесяти имен известных ему предков и сверстников, связанных с музыкой. Более столетия имя Бахов было синонимом талантливого музыканта.

Учитель предлагает учащимся закрыть глаза и окунуться в волшебные звуки музыки этого композитора. («Шутка» И.С. Баха)
-Какие чувства вызывает в нас эта музыка?
Действительно, в музыке этого немецкого композитора много любви, тепла и доброты - сколько было в его большой и дружной семье.

8.Показ презентаций учащихся о родословной

Мы с вами, ребята, очень долго готовились к этому уроку. Кем вам только не довелось быть в течение этого времени! Выступали в роли историков, когда составляли свои родословные, были антикварами и археологами, когда разыскивали старинные семейные вещи, журналистами и репортерами, когда расспрашивали своих родителей о бабушках и прабабушках, писателями, когда писали сочинение о семье. Человек рождается на свет, растет и задумывается: «Кто я? Откуда мои корни?» Вот и мы попытались это сделать.
Учитель предлагает учащимся рассказать о своей семье, ее традициях
и показать сделанные об этом заранее афиши.
В конце презентаций учитель вместе с учащимися размышляют о том, что объединяет эти семьи, живущие рядом с нами.

9. Просмотр видеоролика “Не опоздайте…” - К. Симоновой
Жизнь человека – только миг
В безбрежном времени вселенной,
И только в памяти живых
Она становится нетленной.
Всё это так. Да вот беда,
Что забываем иногда,
Откуда мы, кто наши предки?
Такие случаи нередки.
-А что об этом думает Ксения Симонова в своем необычном творчестве ?
Мы не должны опоздать сказать своим родным и близким добрые слова, придти вовремя на помощь и никогда не забывать о них.

10.Исполнение песни «Отчий дом» Ж.Колмагоровой
Учитель предлагает учащимся встать и хором исполнить песню
Отчий дом всегда такой милый,
Детям он своим даёт силы
Жить, любить, творить.
Светом и добром наш дом полон,
И найдётся там всегда повод
Петь, счастливым быть.

Припев: Берегите отчий дом,
И в нём всегда
Пусть солнце светит.
Греет ласковым лучом,
И вновь смеются дети.
Дом, где вырос ты.

Отчий дом всегда такой светлый,
Не задуют дом вражды ветры,
Греет дом тепло мамы.
Отчий дом всегда такой тёплый,
Днём и ночью в нём горят окна,
Ждёт звонка отец.

Простите вы нас, родители,
Быть может, мы вас обидели,
Мы многое в вас не видели,
Простите за это нас.

И под стук сердец
Вы ждёте, ждёте нас...

11. Творческое задание «Дерево любви».
Каждый ученик вырезает сердечко, записывает на нем важное качество семьи и прикрепляет на общее «дерево любви».

Конфуций писал: “Государство – это большая семья, а семья это маленькое государство, и держится оно на любви”.
С семьи начинается жизнь человека, Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Благополучие семьи — вот мерило развития и прогресса страны.

Во все времена о развитии страны судили по положению семьи в обществе и по отношению к ней государства.
В Стратегии «Казахстан – 2050» одним из новых принципов социальной политики является – защита детства, в котором Президент страны отмечает важность пропаганды семейных ценностей.
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Благополучие семьи — вот мерило развития и прогресса страны.
Семья, как основной элемент общества, была и остается хранительницей человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактором стабильности и развития. Благодаря семье крепнет и развивается государство, растет благосостояние народа
И с текущего года, согласно внесенному дополнению в Указ Президента РК от 20 января 1998 года №3827 «О профессиональных и иных праздниках в Республике Казахстан» День семьи будет отмечаться в Казахстане каждое второе воскресенье сентября.

При обобщении рассуждения учащихся должны быть направлены на понимание взаимосвязи мира в семье и государстве, для поддержания которого требуются доброжелательность, уважение, любовь и понимание всех членов семьи и общества. Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков.
Подводим учащихся к высказыванию -
«Мечтая о достойном будущем,
давайте помнить о достойном прошлом!»
Н.А. Назарбаев
Учащиеся, взявшись за руки, исполняют песню «Казахстан» на фоне слайдов о Независимом Казахстане и семьях, живущих в нем.

Әсем жер мекендегін Қазағыстаным
Кең құшағыңнан сиқырған бауырласың
Әсем жазира дала, асқар тауым
Ақ ниет, ақ жүректі қазақ халқы

Припев: Нұр тамған мүмкін ақ күннен
Жаралған жерім алуан гүлім
Бірлік үнімен болған мақтан
Ақ бесігім – Қазақстан
Нұр тамған мүмкін ақ күннен
Жаралған жерім алуан гүлім
Бірлік үнімен болған мақтан
Өз елім – Қазақстан.

Өртеңгенде жазайын да тасып байлығын
Түндеген аспан оған соғыс қайғы
Жиеткенді бақытты алға тартар
Елмен таққа түн келген ел қайғы

В Казахстане предлагают учредить праздник День семьи и отмечать его 15 мая, приурочив его к международному дню семьи.

13. Круг от сердца к сердцу
Семья - душа любой страны,
В ней все достоинства видны,
Иначе жить никак нельзя, -
Пусть будет счастлива семья!(хором)

Источник: http://Интегрированный урок. МУЗЫКА САМОПОЗНАНИЕ
Категория: Самопознание | Добавил: Харлампиевна (28.11.2013) | Автор: Червонная Ольга Николаевна E
Просмотров: 1429 | Теги: мир в государстве, Мир в семье | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz