Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 11.12.2016, 01:25

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [182]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [132]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1523
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Самопознание

урок самопознания "Любовь как высшая истина"
Раздел №4. Мир человечества
Урок № 32. Любовь как высшая истина.
Цель: углубление ценностных представлений учащихся о любви как свойстве человеческой души.
Задачи:
- раскрыть значение любви в жизни человека;
- развить ценностные ориентации, помогающие обрести смысл жизни;
- воспитывать стремление воспринимать мир с любовью и радоваться жизни.
Оборудование: пирамида Маслоу, стихотворения о любви , видеоролик с притчей о любви, презентация «Какая бывает любовь», сердечки, большое сердце, лирическая музыка
Круг радости:
Приглашаю ребят в круг. Для создания эмоционального настроя и погружения в тему читаю «Балладу о Любви»
Когда вода Всемирного потопа
Вернулась вновь в границы берегов,
Из пены уходящего потока
На сушу тихо выбралась Любовь.
И растворилась в воздухе до срока,
А срока было сорок сороков.
И чудаки ещё такие есть
Вздыхают полной грудью эту смесь,
И ни наград не ждут, ни наказанья,
И, думая, что дышат просто так, -
Они внезапно попадают в такт
Такого же неровного дыханья.

- Говорить о любви всегда сложно. Казалось бы, так много всего можно рассказать! Не хватит множества лет, чтобы хоть что-то вам объяснить, а, с другой стороны, как можно рассказать про чувство, да ещё самое великое чувство. Ведь не зря говорят: «Чтобы понять – надо пережить».
И всё-таки мы сегодня будем говорить о любви.
Во-первых, потому, что говорить о ней можно бесконечно для себя.
Во-вторых, вы можете узнать что-то новое и интересное.
А в-третьих, может быть, найдёте ответы на свои вопросы.

Просмотр видеоролика. Притча о любви.
Давно... Очень давно был остров, на котором жили все Чувства и духовные ценности людей:
Радость, Грусть, Познание и другие. Вместе с ними жила и Любовь.
Однажды Чувства заметили, что остров погружается в океан и скоро затонет.
Все сели в свои корабли и покинули остров. Любовь не спешила и ждала до последней минуты. И только, когда она увидела, что на спасение острова нет надежды и он почти весь ушел под воду, она стала звать на помощь.
Мимо проплыл роскошный корабль Богатства.
Любовь просила взять ее на корабль, но Богатство сказало, что на его корабле много драгоценностей, золота и серебра и для Любви места нет.
Любовь обратилась к Гордости, корабль которой проплывал мимо... Но в ответ Любовь услышала, что ее присутствие нарушит порядок и совершенство на корабле Гордости.
С мольбой о помощи Любовь обратилась к Грусти.
«О, Любовь, - ответила Грусть,- мне так грустно, что я должна оставаться в одиночестве».
Мимо острова проплыла Радость, но она была так занята весельем, что даже не услышала мольбу Любви.
Вдруг Любовь услышала голос:
«Иди сюда Любовь, я возьму тебя с собой».
Любовь увидела седого старца, и она была так счастлива, что даже забыла спросить имя его. И когда они достигли Земли, Любовь осталась, а старец поплыл дальше.
И только когда лодка старца скрылась, Любовь спохватилась.... ведь она даже не поблагодарила старца.
Любовь обратилась к Познанию:
«Познание, скажи мне, кто спас меня?».
«Это было Время», - ответило Познание.
«Время?» - удивилась Любовь – Отчего Оно мне помогло?»
Познание ответило:
«Только Время понимает и знает, как важна в жизни Любовь».
- Почему ни Гордость, ни Грусть, ни Богатство, ни Радость не взяли на свой корабль Любовь?
- Чему учит эта притча?

Задание №1.
Пирамида Маслоу
Авраам Маслоу (1968) разработал иерархическую модель мотивации. Учёный утверждает, что только в случае удовлетворения потребностей низшего порядка можно перейти на следующий уровень.
Распределить потребности в порядке возрастания (значимости).
- Какое место вы определите для любви?

1. Биологические и физические потребности (еда, вода, жилье, тепло, сон и .т.п)
2. Безопасность (защита, порядок, закон, стабильность)
3. Чувство принадлежности и любовь (семья, любовь, взаимоотношения, работа в сотрудничестве и т.п.)
4. Потребность в уважении (достижения, статус, репутация)
5. Самовыражение (личностный рост и самореализация)

Задание №2.
Составить кластер «Какая бывает любовь?»

к природе к девушке(парню)

к родителям
к Богу Любовь

к Родине
к детям к труду и т.п.


Просмотр презентации «Какая бывает любовь…»

Релаксация.
Включаю медленную красивую музыку. Предлагаю ребятам сесть удобно, расслабиться, закрыть глаза и представить то, о чем я буду говорить.

Говорят, что когда любовь приходит, в сердце расцветают цветы. Хотите почувствовать, как они расцветают? Послушайте меня внимательно. Для этого нужно сесть удобно и сидеть тихо-тихо, и тогда случится чудо. А чтобы не отвлекаться, можно закрыть глаза и только слушать: золотистый солнечный луч, который входит в вашу голову, опускается ниже, согревает ваше горло и освещает центр груди. Там находится ваше духовное сердце. В нем растет бутон цветка. От света и тепла цветок раскрывает свои лепестки один за другим. Он чудесный, нежный и ароматный. Посмотрите на него… А теперь представьте, что он раскрыл лепестки… И из него идет Свет Любви... Он доходит до вашей мамы… до папы… до вашего друга, где бы вы сейчас не находились. До всех людей во всем мире... А представляете, как было бы хорошо, если бы у всех людей распустились такие прекрасные Цветы в сердце? Давайте будем заботиться об этих Цветах и оставим луч любви в своем сердце.

Задание №.
Выразительное чтение стихотворений о любви. (домашнее задание)

Я словно бабочка к огню
Стремилась так неодолимо
В любовь, волшебную страну,
Где назовут меня любимой,
Где бесподобен день любой,
Где не страшилась б я ненастья.
Прекрасная страна Любовь,
Ведь только в ней бывает счастье!
И кроткую любовь в очах твоих,
Задумчивый, внимательно читаю!
Тогда молчит тоска в моей груди
И нет в уме холодной укоризны.
Не правда ли, мгновения любви
Есть лучшие мгновенья нашей жизни!
И.С.Никитин

Верь в великую силу любви!..
Свято верь в её крест побеждающий,
В её свет, лучезарно спасающий
Мир, погрязший в грязи и крови…
Верь в великую силу любви!..
С.Я.Надсон

Любовь – она бывает разной.
Бывает отблеском на льду.
Бывает болью неотвязной.
Бывает яблоней в цвету.
Бывает вихрем и полётом.
Бывает целью и тюрьмой…
Мы ей покоем и работой,
И жизнью жертвуем самой!
О.Высотская

Но есть ещё любовь такая,
Что незаметно подойдёт
И, поднимая, помогая,
Тебя сквозь годы поведёт.
И будет до последних дней
Душой и совестью твоей.
О.Высотская

Моя любовь без дна, а доброта –
Как ширь морская.
Чем больше трачу,
Тем становлюсь безбрежней и богаче.
В.Шекспир

Не бывает любви
Несчастной.
Может быть она
Горькой,
Трудной,
Безответной
И безрассудной,
Может быть –
Смертельно опасной,
Но несчастной
Любовь не бывает.
Даже если она убивает.
Тот, кто этого не усвоит, -
И счастливой любви не стоит.
Б.Заходер

От сердца к сердцу
Раздаю ребятам сердечки, вырезанные из бумаги, предлагаю им написать одно необходимое условие любви. Например: взаимоуважение, доверие, взаимопомощь, поддержка, забота, искрен¬ность, признание интересов другого и т.д. Предлагаю ребятам выйти в круг и приклеить маленькое сердечко на одно большое.
Вот такое огромное любящее сердце у нас получилось!

Источник: http://разработка урока
Категория: Самопознание | Добавил: natalka (29.05.2014) | Автор: калантыренко наталья владимировна E
Просмотров: 2973 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 2
2 кис   (18.08.2015 08:08)
Разработка урока действительно интересная, необходимо оформить в соотвествии с современными требованиями. Интересный материал!

1 Тимок   (11.06.2014 14:00)
Урок хороший.Но разве сейчас не новая методика?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz