Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 08.12.2016, 23:28

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 6
Пользователей: 1
жанар

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Самопознание

Урок самопознания в 6 классе
Тема урока: Искусство быть здоровым
Класс: 6
Цель: расширять представления учащихся о ценности здоровья, о гармонии физического и духовного здоровья.
Задачи:
-раскрытие сущности взаимосвязи духовного и физического здоровья;
- развитие понимания здорового образа жизни;
- воспитание ответственности за сохранение и улучшение своего здоровья.
Ресурсы: аудиозапись спокойной мелодии

Ход урока:

1. Круг радости
Учащиеся становятся в круг. Учитель читает вслух стихотворение и предлагает выполнить разминку. После разминки учащиеся обмениваются пожеланиями здоровья.
Разминка
Руки вверх поднимем- раз,
Выше носа, выше глаз.
Прямо руки вверх держать,
Не качаться, не дрожать.
Три- опустили руки вниз,
Стой на месте, не вертись.
Будем делать повороты,
Познавая мир с охотой!
Раз- налево поворот,
Два- теперь наоборот.
Так, ничуть не торопясь,
Повторяем 8 раз.
Вот разминку завершаем,
Всем здоровья мы желаем!
2. Беседа.
С целью углубления представлений учащихся о взаимосвязи духовного и физического здоровья проводится беседа по вопросам, представленным в рубрике «Беседуем, размышляем»:
1.Какого человека можно назвать здоровым?
2. От чего зависит здоровье человека?
3. Какие правила здорового образа жизни вы знаете?
4. Каково влияние физического здоровья на духовное совершенствование человека?

3. Задание
Данное задание выполняется в тетради.
Приведите примеры рекомендаций, которые помогли бы учащимся класса вести здоровый образ жизни. Обсуждение вариантов.

4 . Учебная информация
Физическое и духовное здоровье находятся в гармоничном единстве и постоянно взаимно влияют друг на друга. Здоровье помогает каждому человеку познавать мир, воспринимать определенные явления. Душевное спокойствие ведет к физическому комфорту. Душевные переживания сказываются на физическом здоровье человека, вызывая определенные болезни. Такие болезни называются психосоматическими. Вместе с тем, существует так называемый «эффект плацебо»- вера человека в выздоровление, не смотря на сложность заболевания и методы лечения.

5. Цитата урока

Кто крепок телом, может терпеть и жару, и холод. Так и тот, кто здоров душевно, в состоянии перенести и гнев, и горе, и радость, и остальные чувства.
Эпиктет
Как вы понимаете смысл изречения?

6. Чтение
Притча о здоровье
Однажды крестьянин спас старца, когда тот тонул. Решил старец отблагодарить крестьянина за добрый поступок и отвел его в свой дом. Там он достал из тайника старый сундучок и вынул из него 3 волшебные вещи: иглу, колотушку и жезл. Положил их старец у ног крестьянина и сказал:
-Хоть эти вещи и неказисты на вид, заключена в них волшебная сила: игла дарует здоровье, колотушка при ударе высекает золотые монеты, а жезл дает власть победить любое войско. Ты спас мне жизнь и в награду ты можешь выбрать одну из них.
Крестьянин, не долго думая, взял иглу и спрятал ее у себя в поясе.
- Ты слишком быстро принял решение,- удивился старец. Неужели тебя не прельщают богатство и власть?
- Я выбрал здоровье,- ответил мудрый крестьянин,- так как ни власть, ни богатство не имеют без здоровья ценности. А здоровье поможет мне добыть все остальное.

1 А какой выбор сделали бы вы?
2. Какова ценность здоровья?

7. Домашнее задание.

Изобразите на листе формата А4 эмблему физического и духовного здоровья.

8 .Круг «От сердца к сердцу»
Учащиеся становятся в круг. Учитель читает стихотворение:

Хорошо здоровым быть,
Про болезни все забыть,
Бегать, прыгать и качаться,
Чтоб здоровым оставаться!
Пусть же знают все на свете:
За здоровье мы в ответе
Перед школой и семьей
И перед самим собой!
Категория: Самопознание | Добавил: Kseniya (23.06.2014) | Автор: Сухонос Ксения Валерьевна E
Просмотров: 1417 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 1
1 lazurit   (07.08.2014 10:40)
Человек всегда стремился к укреплению своего здоровья, мечтал об увеличении силы, ловкости и выносливости. Эти чаяния и грезы людей находили отражение в народном творчестве и мифологии всех времен и эпох.Однако, к сожалению, чаще всего эти мечты оставались областью, если можно так сказать, теоретической — большинство людей инертны и предпочитают жить как живется, не затрачивая ни сил, ни времени на то, на что можно их не тратить. Поэтому замечательно, что на данном уроке решается проблема: "Какова ценность здоровья?":)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz