Образоветельная область «Социум» раздел «Самопознание» Тема «Мир красок» Цель: Формирование способности ощущать красоту окружающего мира. Задачи 1. Продолжить формировать способности ощущать красоту окружающего мира 2. Развивать способность видеть, чувствовать и понимать мир цветов и оттенков. 3. Воспитание осознанного отношения к гармонии природы Методические приемы: Художественное слово, творческое задание, психогимнастика, наглядный просмотр, игра, музыка. Материалы: 1. Диск с мелодией 2. 1картинка – черно-белого замка, 1 карт инка цветного замка 3. Большие и маленькие цвета, разноцветные капельки 4. Слайды, разноцветные алмазы. Ход занятия: «Ребята посмотрите, что у меня в руках. Это необычный разноцветный шар! здесь и желтый и зеленый, и синий и голубой, и красный и белый цвет. А давайте мы со словами «Здравствуй» подарим друг – другу какой - ни будь цвет - Лена, здравствуй! я хочу подарить тебе голубой цвет, это цвет неба и т.д.(пока все дети не подарят друг другу цвет) -Я очень рада, что вы все очень добры и внимательны друг к другу, а сейчас мы сядем на ковер самолет, сначала девочки, потом мальчики (вкл. музыка) садимся ровно и спинки у нас ровные. Слышите музыку? Она завет нас в путешествие Вы закроете глазки , я скажу вам волшебные слова «эни, бени, раба»и мы отправимся в пут. Открываем глазки, смотрите мы попали в сказочное королевство. Перед нами большие ворота, которые открываются и приглашают нас прогуляться по радуге. Сверху нам видно всю планету, где есть зелёные леса и голубые моря, желтые пустыни, красные цветы. А вот пошел разноцветный дождь . Подставьте ладошки под капельки, ловите капельки, а теперь поднесите капельку к своему уху. Послушайте, что она вам шепчет. Вы можете забрать эти капельки с собой из волшебной сказки. Вот нам и пора возвращаться из сказочного королевства . Закрывает глазки (эни, бени, раба» и вот мы дома, открываем глазки -Ребята посмотрите, каким цветом ваша капелька: (ответы детей) - Что она вам шепнуло на ушко? (ответы детей) -Вам хотелось вернуться дамой из сказочного королевства? -А потерь я предлагаю наклеить ваши разноцветные капельки на наш волшебный зонтик, сначала это сделают девочки, а затем мальчики. Какие вы молодцы! Посмотрите на наш зонт, какой он стал необычный, разноцветный, радужный, игривый. Релаксация: Я преблагою всем представить, что вы превратились в бабочек, бабочки резвятся, летают с цветка на цветок, а музыка прекратится, бабочки садятся на цветы. Но будьте осторожны, не столкните бабочку с соседнего цветка, не пораньте крылышки, отдохнули и снова звучит музыка, и бабочки порхают с цветка на цветок. Я сейчас вы опять превратились в детей. Давайте сядем на стульчики и послушать интересную и необычную сказку. «За горами, за лесами находится царство красок. Это необыкновенно красивое царство. Все краски живут в нем в мире и согласии, каждая краска с утра до позднего вечера занята своим делом. Желтая краска каждое утро красит солнышко в желтый цвет, зеленая краска красит траву, листья на деревьях, красная – цветы и спинки божьих коровок, голубая – небо, моря, реки… - Я вам сейчас покажу это царство (показ картинки цветного замка) красивое царство? (ответы детей) -и вот однажды, в царстве красок произошла интересная история. Черная краска захотела быть самой главной, она считала себя самой красивой и решила покрасить все царство в черный цвет! Посмотрите, что из этого получилось (показ картинки замка в черно-белом цвете), царство красок стало мрачным и страшным -Вы хотели бы жить в этом царстве? Почему? - А как вы думаете, можно обойтись без красок? Почему? -А может, мы сможем помочь чем - ни будь? ( дети отвечают на заданные вопросы) -Давайте вернем яркие краски этому сказочному государству. Я предлагаю выбрать вам цвет, который, по вашему мнению, нужны в этом царстве. Вы молодцы! Вы добрые и отзывчивые дети, и я думаю, что в этом царстве теперь всегда будет порядок. Закройте глаза, сейчас произойдет чудо ( воспитатель меняет картинку на разноцветный замок). -Вам приятно было оказать помощь? -Какое у вас теперь настроение? Молодца, а сейчас мы поиграем в игру «доскажи словечко» я начинаю, а вы заканчиваете Как вернется к нам весна, Лето быстро пролетит, Чем одарит нас она? (цветами) чем же осень наградит? (плодами) Ну а летнею парой Вот зима катит как раз, Чем богаты мы с тобой (хлебами) чем она засыплет нас? (снегами) Молодцы» -А я для вас приготовила сюрприз. Подойдите ко мне и посмотрите, что у меня в ладошках? Это разноцветные «алмазы», давайте подарим друг другу эти «алмазы» с добрыми пожеланиями. - Лена я дарю тебе этот «алмаз» и желаю, чтобы у тебя было всегда хорошее настроение! И т.д.( дети дарят друг другу «алмазы» с пожеланием) -А теперь вытяните руки с «алмазами» вперед и посмотрите, какие они разноцветные и красивые, как мир вокруг нас! -Помните, мы слушали песенку про дружбу и мир, давайте спаем ее все вместе (исполнение песни «Мир похож на цветной луг») Итог занятия