Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 09.12.2016, 12:42

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [182]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [132]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Самопознание

горизонты доброты 8 класс
Тема урока: Горизонты доброты.
Цель: расширить представления учащихся о понятии «доброта», акцентируя внимание на проявлениях ее как качества человека повседневной жизни.
Задачи:
-углубление знаний о доброте как ценности и качестве человека;
-развитие способности и умения проявлять доброту и определять ее как качество человека;
-воспитание стремления видеть доброе в людях и проявлять доброту по отношению к ним.
Круг радости
Приветствую учащихся, приглашаю их в круг радости, для проведения которого использую «клубок пожеланий». Прошу учащихся закончить фразу: «Я сегодня желаю всем….». А затем образуется круг из ниток, учитель отрезает каждому ученику часть нитки со словами: «Я желаю вам, чтобы частичка пожеланий всегда была с вами».

Чтение
***
Но знаешь ли ты, в чем добро вековое?
Должны мы любить всех живых, все живое,
Ни в мыслях, ни в действиях зла не питая,-
Вот истина вечная, правда святая.
Все люди ко многим занятьям способны,
Но те лишь прекрасны, кто сердцем беззлобны.
***
Прекрасные качества есть человечьи,
Но самое ценное – добросердечье.
Ибо добро не бывает напрасно,
Всевластно добро, потому и прекрасно!
(Из древнеиндийского эпоса «Махабхарата»)
Вопрос
-Ребята как вы думаете, о чем сегодня пойдет разговор на уроке?
Конечно о доброте и тема нашего сегодняшнего урока «Горизонты доброты».
Ассоциативная карта
Ребята у вас на парте есть цветные бумажные полоски, пожалуйста, напишите маркерами на них свои ассоциации со словам «доброта».
Задание
Ребята дайте определение слову «доброта», но прежде чем мы дадим определение этому слову и сейчас посмотрим мультфильм «Олень и волк».
Просмотр мультфильма
Беседа
- Кто здесь был добр?
-Как вы думаете, правильно ли рассудил медведь оленя и волка?
- А как бы вы поступили в данной ситуации?
Учебная информация
Человеческой природе свойственна доброта. Доброта- мерило человеческого в человеке. Истинно добрый человек всегда готов утешить, помочь тем, кому действительно плохо, кто нуждается в помощи.
Он неравнодушен к несправедливости, жестокости, искренен в своих добрых поступках.
Доброта- это
Разминка
В центре класса стоит парта на ней находится ватман, учащиеся встают вокруг стола и с помощью маркера обводят свою ладошку и пишут на ней свое имя. А затем звучит песня «Дорогой добра», пока она звучит, дети ходят по кругу она заканчивается напротив чей ладони они оказались, пишут на пальчиках пожелания.
Инсценировка
Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает: «Что за люди живут в этом городе?» «А кто живет там, откуда ты пришел?» - спрашивает мудрец. «Ох, грубые, злые, недобрые люди», - отвечает путник. «Здесь увидишь то же самое», - ответил мудрец.
Через некоторое время подошел другой путник и тоже спросил, что за народ в этом городе. «А кто живет там, откуда ты пришел?» - спросил мудрец. «Прекрасные люди, добрые и отзывчивые», - ответил путник. «Здесь ты найдешь таких же», - сказал мудрец.
«Почему ты одному сказал, что здесь живут плохие, а другому – хорошие люди?» - спросил мудреца ученик.
Мудрец ответил: «Везде есть и хорошие люди, и плохие. Просто каждый находит только то, что умеет искать».
- о чем говорится в притче?

Цитата урока
Добро выше практической нужды!
Дмитрий Лихачев
Задание
Рассмотрите перечень личностных качеств. Выберите те, которые характеризуют человека, обладающего добрым характером. Дополните их.
Интерактивная доска
Расположенность к другим, снисходительность, терпение, чувство юмора, чуткость, доверие, альтруизм, терпимость к различиям, умение владеть собой, доброжелательность, умение не осуждать других, гуманизм, умение слушать, любознательность.
Коллаж «Доброта спасет мир»

Под песню «Доброта спасет мир» на карту мира наклеиваются вырезки из журналов о доброте.
Вопрос
- Можно ли сказать, что доброта спасет мир?
Рефлексия
Учащимся раздаются бумажные квадраты, из которых нужно вырезать сердце и написать пожелания.
Круг «От сердца к сердцу»
Все учащиеся приглашаются в круг вместе со своими сердечками, учитель зачитывает четверостишие.
Сердце, я тебя люблю,
Сердце, я тебя молю:
Дай мне света и тепла,
Дай мне счастья и добра!
Предлагает своими сердцами заполнить пустое сердце на магнитной доске.
Категория: Самопознание | Добавил: rufa-t (16.11.2014) | Автор: Туртулова Руфия Васильевна E
Просмотров: 1671 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 3
3 school16kz   (29.12.2015 16:37)
спасибо за разработку , очень полезный урок для развития доброты учеников

2 кис   (10.08.2015 20:27)
Спасибо за интересную разработку!

1 oksana9707   (21.11.2014 07:27)
Очень важно учить доброте детей, особенно подростков. Ведь чаще всего они видят только негатив и не проявляют толерантности к другим. Очень интересная подборка материала. Спасибо.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz