Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 03.12.2016, 09:36

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1519
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Самопознание

Поурочный план в 10 классе. Тема: Будущее мира. Проблемы сохранения мира.
Сухонос Ксения Валерьевна, педагог-психолог, учитель самопознания ГУ «Кенжекольская средняя общеобразовательная школа города Павлодара»
Класс: 10
Тема урока: Будущее мира. Проблемы сохранения мира.
Цель: углубить представления учащихся, о глобальных проблемах человечества и значимости будущего мира, основанного на праведном поведении.
Задачи:
- раскрыть сущность взаимосвязи глобальных проблем человечества и будущего мира;
- развивать умение анализировать глобальные процессы, происходящие в мире;
- воспитывать чувство ответственности, внимательного и бережливого отношения к будущему человечества.
Тип урока: Интегрированный урок с предметом географии

Ход урока:

1. Орг.момент. Позитивный настрой. Концентрация на Свете.
Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову, опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.
Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее. Ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

2. Проверка опережающего домашнего задания по географии стр.238-241 пар.56 «Проблемы сохранения мира»
Составление кластера «Глобальные проблемы человечества»
Вопросы:
1. Какие еще проблемы на ваш взгляд можно отнести к глобальным?
2. Если не решать глобальные проблемы, то к каким последствиям это может привести? (к проблеме исчезновения мира, человечества в будущем).
3. Как вы думаете, какую тему мы сегодня будем изучать на уроке?
Выход на тему урока «Будущее мира. Проблемы сохранения мира»

3. Позитивное высказывание (цитата).

«Будущее мира требует к себе внимательного и осторожного отношения»Э.Тоффлер
Вопросы:
1. Как вы понимаете смысл данного высказывания?
2. Согласны ли вы с цитатой?
3. Можем ли мы утверждать, что внимательное и бережное отношение человечества к будущему мира позволит решить глобальные проблемы?
4. Как вы думаете, каково отношение мира к человеку?

4.Подарок учителя. Притча «Отношение мира к человеку»
Ученик спросил Мудреца:
— Учитель, враждебен ли мир? Или несёт ли он человеку благо?
— Я расскажу тебе притчу о том, как относится мир к человеку, — ответил Учитель.
«Давным-давно жил великий шах. Он приказал построить прекрасный дворец. Там было много чудесного. Среди прочих диковин во дворце была зала, где все стены, потолок, двери и даже пол были зеркальными. Зеркала были необыкновенно ясные, и посетитель не сразу понимал, что перед ним зеркало — настолько точно они отражали предметы. Кроме того, стены этой залы были устроены так, чтобы создавалось эхо. Спросишь: «Кто ты?» — и услышишь в ответ с разных сторон: «Кто ты? Кто ты? Кто ты?»
Однажды в эту залу забежала собака и в изумлении застыла посередине — целая свора собак окружила её со всех сторон, сверху и снизу. Собака на всякий случай оскалила зубы, и все отражения ответили ей тем же. Перепугавшись не на шутку, она отчаянно залаяла. Эхо повторило её лай.
Собака лаяла всё громче. Эхо не отставало. Собака металась туда и сюда, кусая воздух, и её отражение тоже носилось вокруг, щёлкая зубами. Наутро слуги нашли несчастную собаку бездыханной. В зале не было никого, кто мог бы причинить ей хоть какой-то вред. Собака погибла, сражаясь со своими собственными отражениями».
— Теперь ты видишь, — заканчивал Мудрец, — другие люди не приносят ни добра, ни зла сами по себе. Всё происходящее вокруг нас — всего лишь отражение наших собственных мыслей, чувств, желаний, поступков. Мир — это большое зеркало.
Как отражение в воде отражает лица, так сердце другого человека отражает твоё сердце.
Вопросы:
1. Каким вопросом задался ученик?
2. Что произошло в зеркальной комнате?
3. Объясните, почему погибла собака?
4. Можем ли мы сказать, что собака погибла из-за собственных действий?
5. Какой вывод вы можете сделать из данной притчи? Каким образом мир относится к человеку?
6. Что необходимо предпринять человечеству, чтобы сохранить мир в будущем? (решать глобальные проблемы).

5. Творческая деятельность, групповая работа. Деление на 4 группы.

1 группа «Эгида» (белый цвет).Подбирает возможное решение проблем сохранения мира и разоружения (стр.239-241).
2 группа «Экономика» (красный цвет). Предлагает возможное решение продовольственной и демографической проблем (стр.251-253).
3 группа «Эйкос» (зеленый цвет). Рассматривает возможные пути решения экологической проблемы и проблем Мирового океана (стр.254-257).
4 группа «Энергия» (синий цвет). Предлагает решение энергетической и сырьевой проблемы (стр.249-250).
Презентация работ.Обсуждение. Выводы.
6. Упражнение-игра «Я желаю»
У каждого из вас на парте лежит цветной лист бумаги, я предлагаю вам написать пожелание человечеству о спасении будущего мира. Например: «Я желаю, чтобы люди рационально использовали природные ресурсы», «Я желаю, чтобы люди берегли воду», озвучить данное пожелание и прикрепить его к нашему глобусу.
- А я желаю, чтобы все ваши пожелания поскорее исполнились.

7. Групповое пение. Песня «Мир, который нужен мне»:
Я рисую на окне
Мир, почти такой, как наш.
Я рисую на окне
Акварели и гуашь.
Краски яркие возьму
И закрашу серый цвет.
Нарисую ту страну,
Где для слёз причины нет,
Где улыбки каждый день,
Где почти всегда весна,
Где у всех, у всех людей
Очень добрые глаза.
Кто-то ищет целый век:
"Где же счастье?" - Вот оно!
Здравствуй, добрый человек -
Посмотри в моё окно!
Припев: Ты посмотри:
На моём окне
Я рисую этот мир,
Где ни зла, ни горя нет.
Ты посмотри:
Будет этот мир,
Где добро всегда царит,
Мир, который нужен мне!

8. Домашнее задание. Подготовить эссе по теме «Будущее мира».

9. Заключительная минута тишины.
- А теперь сядьте поудобней, закройте глаза, вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, полезную информацию, которую мы узнали о здоровье. А теперь можете открыть глаза, спасибо вам за работу. Урок окончен.
Категория: Самопознание | Добавил: кис (10.08.2015) | Автор: Сухонос Ксения E
Просмотров: 818 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 1
1 Аничка   (15.03.2016 09:48)
Использую ваш материал на уроке. Интересный подход в творческом задании.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz