Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.11.2017, 07:33

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [29]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [7]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [49]
Информатика [60]
История [57]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [188]
Математика [86]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [43]
Музыка [105]
Начальная школа [406]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [135]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [21]
Технология [21]
Физика [21]
Химия [31]
Экологическое воспитание [14]
Самопознание [37]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1604
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Самопознание

Урок: "Ты раскрой мне, природа, объятья" 9 класс
План урока самопознания
Школа : КГУ « Апановская основная школа»
Дата: Урок: №26
Класс: 9
Тема: Ты раскрой мне, природа, объятья.
Ценность: Ненасилие
Качества: не причинять зла ни одному существу ни мыслью, ни словом, ни делом; забота о животных; забота об окружающей среде.
Педагог: Зюськова Т.В.
Кол-во учащихся – 12
Цель: расширение осознания у учащихся взаимосвязи человека и природы через практику общечеловеческой ценности «ненасилие».
Задачи:
- раскрыть необходимость не причинять зло ни одному существу ни мыслью, ни словом, ни делом;
-развивать желание заботиться о животных;
- воспитывать не причинять зла ни одному существу ни мыслью, ни словом, ни делом; забота о животных; забота об окружающей среде. Ресурсы:(материалы, источники)
Запись музыки; карандаши, бумага А3, тетрадь
Ход урока:
1. Организационный момент. Приветствие. Тема, цель урока
Приветствие. Сообщение темы и цели урока.
Позитивный настрой.
Мысленная прогулка по лесу
Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны , когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохновите его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливым и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощной, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево, и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!
Обсуждение: Опишите свои ощущения.
2 2.Проверка домашнего задания.
Задание по учебнику « Слонёнок» Ануар Алимжанов стр. 152 – 159, прочитать и ответить на вопросы.
Обсуждение:
- Как вы думаете, кто одержит победу в поединке « люди или слоны»? Почему?
- Приходилось ли вам наблюдать, как животные отстаивают своё право на жизнь, как реагируют на потерю детёнышей? Расскажите об этом.
- Что можно сделать, чтобы разрешить возникшую ситуацию?
- Что бы вы сделали на месте людей? Примечания

Аудио запись

Учебник
«самопознание» 9 класса
3 3.Позитивное высказывание (цитата).
«Берегите эти земли, эти воды, даже малую травиночку любя…..»
Евгений Евтушенко
Осуждение:
- Как вы понимаете смысл цитаты?

Работа с высказыванием: сначала читают хором девочки, а теперь мальчики.
Выучить наизусть и записать себе в тетрадь по памяти.
4.Рассказывание истории (беседа).
Подарок учителя. Просмотр видеоролика.
«Уродливый кот»
Мир, увы, не всегда спасает красота. Мы правильно живём в этом мире, если правильно любим его.
«Каждый обитатель нашего дома, в котором жила и я, знал, насколько Уродливый был уродлив наш местный кот.
Уродливый любил три вещи в этом мире: борьба за выживание, поедание "чего подвернётся" и, скажем так, любовь. Комбинация этих вещей плюс бездомное проживание на нашем дворе, оставила на теле Уродливого неизгладимые следы.
Уродливый кот имел только один глаз. С той же самой стороны отсутствовало и ухо, а левая нога была когда-то сломана и срослась под каким-то невероятным углом, благодаря чему создавалось впечатление, что кот всё время собирается повернуть за угол. Его хвост давно отсутствовал. Остался только маленький огрызок, который постоянно дёргался. И, если бы не множество шрамов, покрывающих голову и даже плечи Уродливого, его можно было бы назвать тёмно-серым полосатым котом.
У любого, хоть раз посмотревшего на него, возникала одна и та же реакция: "До чего же Уродливый кот!". Всем детям было категорически запрещено касаться его. Взрослые бросали в него бутылки и камни, чтобы отогнать подальше и поливали из шланга, когда он пытался войти в дом, или защемляли его лапу дверью, чтобы он не мог выйти.
Удивительно, но Уродливый всегда проявлял одну и ту же реакцию. Если его поливали из шланга - он покорно мок, пока мучителю не надоедала эта забава. Если в него бросали что-то - он тёрся о ноги, как бы прося прощения. Если он видел детей, он стремглав бежал к ним и тёрся головой о руки и громко мурлыкал, выпрашивая ласку. Если кто-нибудь всё-таки брал его на руки, он тут же начинал сосать уголок блузки, пуговицу или что-нибудь другое, до чего мог дотянуться.
Но, однажды на Уродливого напали соседские собаки. Из своего окна я услышала лай псов, его крики о помощи и команды «фас!» хозяев собак, и тут же бросилась на помощь. Когда я добежала до него, Уродливый Кот был ужасно искусан, весь в крови и почти что мёртв. Он лежал, свернувшись в клубок, дрожа от страха и боли. Его спина, ноги, задняя часть тела совершенно потеряли свою первоначальную форму. Его грустная жизнь подходила к концу. След от слезы пересекала его лоб.
Пока я несла его домой, он хрипел и задыхался. Я бегом несла его домой и больше всего боялась повредить ему ещё больше. А он тем временем пытался сосать моё ухо.
Я остановилась и, задыхаясь от слёз, прижала его к себе. Кот коснулся головой ладони моей руки, его золотой глаз повернулся в мою сторону, и я услышала... мурлыкание! Даже испытывая такую страшную боль, кот просил об одном - о капельке любви! Возможно, о капельке сострадания... И в тот момент я думала, что имею дело с самым любящим существом из всех, кого я встречала в моей жизни. Самым любящим и самым-самым красивым. Он только смотрел на меня, уверенный, что я сумею смягчить его боль.
Уродливый умер на моих руках прежде, чем я успела добраться до дома, и я долго сидела у своего подъезда, держа его на коленях.
Впоследствии я много размышляла о том, как один несчастный калека смог изменить мои представления о том, что такое истинная чистота духа, верная и беспредельная любовь. Так оно и было на самом деле. Уродливый сообщил мне о сострадании больше, чем тысяча книг, лекций или разговоров. И я всегда буду ему благодарна. У него было искалечено тело, а у меня была поцарапана душа. Настало и для меня время учиться любить верно, и глубоко. Отдавать любовь ближнему своему без остатка.
Большинство из нас хочет быть богаче, успешнее, быть сильными и красивыми.
А я буду всегда стремиться к одному - любить, как Уродливый кот...
Обсуждение:
- Что произошло с котом?
- Как он отнесся к спасительнице?
- Почему окружающие все так относились к коту?
- Как вы думаете, почему кот так реагировал на обидчиков?
- А, как вы бы поступили? Расскажите. Видео ролик: « Уродливый кот»
5 5.Творческая деятельность, групповая работа.
6 2 группы по 6 человека. Задание.
1 группа - нарисовать: Помощь животным родного края.
( кормушки, скворечники, Поилки и т.д.)
2 группа – нарисовать: Помощь растениям родного края (озеленение, очищение лесной полосы от сушняка и т.д.)
Презентация проектов, рисунков, плакатов. Карандаши, фломастеры, А3.
6.Групповое пение. Исполнение песни
«Как прерасен этот мир.
Музыка Д. Тухманова
Слова В. Харитонова
Ты проснешься на рассвете,
Мы с тобою вместе встретим
День рождения зари.
Как прекрасен этот мир, посмотри.
Как прекрасен этот мир.
Как прекрасен этот мир, посмотри.
Как прекрасен этот мир.
Ты не можешь не заметить, -
Соловьи живут на свете
И простые сизари.
Как прекрасен этот мир, посмотри.
Как прекрасен этот мир.
Ты взглянула – и минуты
Остановлены как будто,
Как росинки, их бери…
Как прекрасен этот мир, посмотри.
Как прекрасен этот мир.
Как прекрасен этот мир, посмотри.
Как прекрасен этот мир.
7.Домашнее задание.
Опережающее домашнее задание: в учебнике стр. 167 – 169 прочитать « Школа жизни» Шалва Амоношвилили и ответить на вопросы.
8. Заключительная минута тишины.
Звучит музыка «Прогулка по волнам»
Сядьте по удобнее закройте глаза подумайте о том что было ценного и важного сегодня на уроке. Постарайтесь сохранить это в своем сердце. Спасибо за урок. До свидания.
Категория: Самопознание | Добавил: alinaalino4ka86 (04.05.2017) | Автор: Татьяна E
Просмотров: 184 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2017
    Сайт управляется системой uCoz