Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 05.12.2016, 17:26

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Книжная полка

Логарифмическая функция и поэзия ПОБЕДЫ
Лабухина Светлана Евгеньевна - учитель математики
ГУ Кос - Истекская средняя школа Каргалинского района Актюбинской области
Тема: Логарифмическая функция и поэзия ПОБЕДЫ Тип: открытая консультация по подготовке к ЕНТ,
Вид: бинарный
«Мысль – свеча, от которой можно зажечь чужую свечу, но для этого нужно иметь огонь» \МилорадПавич\
Этот эпиграф так актуален для современного учителя, для всей нашей системы образования. Как лучше подготовиться к ЕНТ – этот вопрос волнует как учеников и родителей, так и учителей. Одним из направлений деятельности учителей является подготовка выпускников. Для успешной подготовки учащихся к ЕНТ мною разработана программа по повторению и обобщению пройденного курса математики. Программа разбита на блоки, один из которых «Логарифмическая функция». Этот блок включает в себя следующие темы: Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения и неравенства их системы.
Консультация это тот же урок.
Занятие организовано в виде соревнования трёх команд, на которые разделились учащиеся. Командам предлагаются параллельно равные по уровню задания.
2015 год – год 70-летия Великой Победы и этот урок-консультацию я посвящаю нашим дедами и прадедам, тем, кто приближал Великую Победу и на трудовом фронте.

Вид урока: бинарный (алгебра + поэзия ПОБЕДЫ) Тип урока: открытая консультация по подготовке к ЕНТЦель: учащиеся обобщают и закрепляют знания полученные при изучении темы «Логарифмическая функция», свойств логарифмов при решении уравнений и неравенств. Развивают вычислительные навыки и логическое мышление. Воспитывают в себе умение работать в группе, создание положительной мотивации учения и подготовки к ЕНТ, бережное отношение к каждой минуте рабочего времени. Оборудование: оценочные листы, карточки-задания для деления на группы, сборники «Учебно-методическое пособие МАТЕМАТИКА-2014 НЦТ МОиН РК», «Учебно-методическое пособие МАТЕМАТИКА-2015 НЦТ МОиН РК», Используемые технологии:
Интеграция предметного преподавания: (математика + литература);
Проблемно-поисковая;
Групповая.
Методы работы:
метод организации учебно-познавательной деятельности: словесный, наглядный, практический, самостоятельная работа, работа под руководством.
методы контроля и самоконтроля: устный опрос; фронтальный опрос; письменный контроль; взаимный контроль; самоконтроль.
метод проблемно-поисковый.

ёУчитель:Дорогие ребята! Сегодня, накануне Великого Дня ПОБЕДЫэтот урок мы с Вами посвящаем ВЕЛИКИМТЕМГОДАМ, ВСЕМСЛАВНЫМКОМАНДИРАМИБОЙЦАМ, ВСЕММАРШАЛАМСТРАНЫИРЯДОВЫМ, ВСЕМТЕМ, КОТОРЫХЗАБЫВАТЬНЕЛЬЗЯпосвящаем наш урок. Объявляю«МИНУТУ МОЛЧАНИЯ»! (звучит метроном, отсчитываясекунды, в это время, на интерактивной доске, идёт минутный показ Великой битвы).
У вас на столах лежат листы «Карта результативности». Приложение №1, №2, №3.После каждого этапа урока вы заполняете их.

ПЛАН УРОКА
Деление на группы
2. Тренировка внимания
3. Устный счёт«Ромашка»
4. Решение уравнений
5. Музыка Победы
6. Головоломка
7. Тест
8. Рефлексия

1. Деление на группы (учащиеся группируются по выбору карточек на которыхизображён логарифм: (1 группа- log; 2 группа- ln; 3 группа –lg)Работая в группах, за каждое правильное решение команда получает определённое количество баллов, за каждый этап урока свои баллы.
2.Организационный момент (тренируем внимание)

Слайд №1
На слайде 3-4 секунды идёт изображение. Каждой группе, поочерёдно, задаётся вопрос:(1 баллза правильный ответ)
Какое число изображено в квадрате?2
Какого цвета круг?жёлтого
Какой логарифм изображен в круге?〖log〗_2⁡4
Каким цветом записанlog_2⁡4?синим
В какой фигуре число синего цветакруг
Какого цвета число в квадрате?чёрное
Какойлогарифм изображен в треугольнике?ln 9
Какое число изображено в квадрате?3
Каким цветом записанlg 1000?красным

3. Устный счёт РОМАШКА(на лепестках написаны задания
из сборника «Учебно-методическое пособие МАТЕМАТИКА-2014, -2015
НЦТ МОиН РК»)Ученик срывает лепесток (л), на обороте написано задание (2 балла за каждый правильный ответ).
Вычислить:
1 лlog_5⁡log_4⁡√(5&4) 4 лlog_3⁡log_4⁡√(9&4) 7 л〖10〗^(2 lg⁡√5 )
2 лlog_4⁡log_3⁡√81 5 лlog_5⁡log_4⁡√(5&4) 8 лlog_8⁡log_13⁡169
3 л〖log_2⁡√3+1/2〗⁡log_2⁡〖4/3〗 6 л4^(log_4⁡27/3)9 л√(〖36〗^log_6⁡5 -7^log_7⁡24 )
4. Решение уравнений: (каждой группе даётся уравнение из сборника «Учебно-методическое пособие МАТЕМАТИКА-2014, -2015 НЦТ МОиН РК», решив его узнать, кто автор строк?) (5баллов)
1гр.√(4&х^lg⁡〖х+7〗 ) = 〖10〗^lg⁡〖х+1〗 «Белым камнем тот день отмечу, когда я о ПОБЕДЕ пела,
Когда я к Победе навстречу,обгоняя солнце летела»
Анна Ахматова (〖10〗^(-5); 〖10〗^3)Ольга Бергольц(〖10〗^5; 〖10〗^3) Марина Цветаева (〖10〗^(-5); 〖10〗^(-3))
2гр.5х2 = 〖10〗^lg⁡〖х+2〗 «На братских могилах не ставят крестов и вдовы на них не рыдают.К ним кто-то приносит букеты цветов, и вечный огонь зажигаютЗдесь раньше вставала земля на дыбы, а нынче - гранитные плиты.
Здесь нет ни одной персональной судьбы - все судьбы в единую слиты.»
Булат Окуджава (10) Андрей Вознесенский(-20) Владимир Высоцкий (20)
3гр.х^〖log〗_х⁡〖(х-5)²〗 = 4«Великий день! Мы так его назвали. Пред ним стеною дым пороховой.
Над пеплом, гарью, грудами развалин, им поднят стяг Победы боевой»
ЛевОшанин(-3; 7) Александр Прокофьев(7; 3) Роберт Рождественский (3; -7)
Учитель: Великие события в жизни остаются не только в благодарной памяти людей, но и в поэтических строчках, звуках музыки. Заколосились хлеба на истерзанной фашистами земле, ожили леса, из руин поднялись города, уже 3-4 поколения людей родилось и выросло в мирное время. Но песни далёких грозных лет звучат и сегодня. «Кто сказал, что надо бросить Песню на войне? После боя сердце просит Музыки вдвойне» - написал в далёком военном – 1943 В. Лебедев-Кумач. Осенью 1941 года военный корреспондент Алексей Александрович Сурков в письме к жене, после одного из тяжёлого фронтового дня, когда вместе со штабом одного из гвардейских полков пробивался из окружения, написал «До тебя мне дойти нелегко, а до смерти - четыре шага…»./Нина Завадская «Любимые песнивоенныхлет» Москва «Советский композитор» 1987/.Через 2-3 месяца эти стихи были переложены на песню. А вот, кто композитор мы узнаем решив систему уравнений (3 балла – группе, которая решит первой, 2 балла – второй, 1 балл третьей)

2х +3у = 20 Т. Хренников(1; 7)
log_5⁡〖(2у²+10х+3)〗 = 2 И. Дунаевский (3; 4)
К. Листов(1; 6)
Учитель:Следующее задание,разгадай головоломку. (10 баллов)Выполнить последовательно действия и узнать, кто автор следующих строк.(стихи прилагаются ) Каждой группе даётся лист-задание на А4, все задания взяты из сборников «Учебно-методическое пособие МАТЕМАТИКА-2014, -2015 НЦТ МОиН РК. Решив головоломку, учащиеся, (по одному от каждой группы), называют автора и зачитывают данное стихотворение) Стихи написаны на листах жёлтого, зелёного и фиолетового цветов.

1группаКакое число в жёлтом треугольнике? * :
Я ЗНАЮ . . .
Я знаю, никакой моей виныТвардовский6
В том нет, что другие не пришли с войны,Булат Окуджава-387
В то, что они - кто старше, кто моложе -Роберт Рождественский115
Остались там, и не о том же речь,
Что я их мог, но не сумел сберечь, -
Речь не о том, но все же, все же, все же.
2группаКакое число в зелёном треугольнике?*-
ДО СВИДАНИЯ, МАЛЬЧИКИ
Ах, война, что ж ты сделала, подлая: стали тихими наши дворы,Наши мальчики головы подняли - повзрослели они до поры, На пороге едва помаячили и ушли, за солдатом - солдат...
До свидания, мальчики! Мальчики, постарайтесь вернуться назад.
Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими, не жалейте ни пуль, ни гранат
И себя не щадите, и все-таки постарайтесь вернуться назад.
Ах, война, что ж ты, подлая, сделала: вместо свадеб - разлуки и дым,
Наши девочки платьица белые раздарили сестренкам своим.
Сапоги - ну куда от них денешься? Да зеленые крылья погон...
Вы наплюйте на сплетников, девочки. Мы сведем с ними счеты потом.
Пусть болтают, что верить вам не во что, что идете войной наугад...
До свидания, девочки! Девочки, постарайтесь вернуться назад.
3 группаКакое число в фиолетовом треугольнике?( + ) :
Навстречу раскатам ревущего грома Мы в бой поднимались светло и сурово. На наших знамёнах начертано слово: ПОБЕДА! ПОБЕДА! Во имя Отчизны - ПОБЕДА! Во имя живущих - ПОБЕДА! Во имя грядущих - ПОБЕДА!
ТЕСТ (5 баллов)
1.Найти область определения функции log_5⁡〖(х^2+9х+20)〗
А) (-∞; 4) U (5; +∞) В)(-5;-4) С) (-∞;-5)U(-4; +∞)Д) (-∞; -5) U (-4; +∞)Е)(-∞; -5) U (-4; +∞)

2. Вычислить :log_(1/6)⁡36А)-1 В)2 С) -2 Д)-3 С) 1

3. Решить неравенство: 6^х> 5
А) х >log_6⁡5В)х ˂〖 log〗_5⁡6С)х >log_5⁡6Д)х > 0 С) х ˂ log_6⁡5

4. Найти значение выражения: log_3⁡4 + 2* log_3⁡〖1/2〗 – 1 А)3 В)4 С)5 Д)-3 С) -1

5. Решить систему уравнений: log_7⁡〖(х+у)〗 = 1
log_12⁡〖х 〗 = 1 - log_12⁡у
А)(3;1), (1;3) В)(4;1) С) (3;4), (4;3) Д)(5;2)С) (5;2), (2;5)

Группа набравшая 29-32 баллов -1место;
24-28 баллов -2место
15-23 балла -3место
Рефлексия: (на карточке показываю левую часть формулы, ученики пишут на листах бумаги А8 и показывают мне ответ)Назвать основные свойства логарифмов
Учитель Ученики
〖log〗_а⁡1=0
〖 log〗_а⁡а =1
〖log〗_а⁡х +〖 log〗_а⁡у=〖log〗_а⁡ху
〖log〗_а⁡х -〖 log〗_а⁡у=〖log〗_а⁡〖х/у〗
〖log〗_а⁡〖х^р 〗 =р〖 log〗_а⁡у
〖log〗_(а^р )⁡х=1/р 〖 log〗_а⁡х
Напишите формулу перехода от одного основания к другому
〖log〗_а⁡х =〖log〗_в⁡х/〖log〗_в⁡а
Приложение
Группа Тренировка внимания

Устный счёт «Ромашка»
Решение уравнений

Музыка Победы
Головоломка

Тест

ФИ---------

ФИ---------

ФИ---------
Категория: Книжная полка | Добавил: Айару6308 (01.02.2016) | Автор: Светлана
Просмотров: 145 | Теги: евгеньевна, Лабухина | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz