Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 10.12.2016, 15:42

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [182]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [132]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1523
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Книжная полка

Листья
Тема: Листья
Задачи: - познакомить с органом растения – листом, его строением и значе-
нием;
- развивать память, наблюдательность, творческое воображение;
- воспитывать аккуратность, усидчивость.

Ход урока.
1.Вводная беседа
- Мир природы нужно учиться понимать, понять её секреты: рассматривать
любоваться, изучать. Мы продолжаем изучать органы растений
- А как вы думаете, о каком следующем органе растения мы будем говорить?
(Ответы детей)
2. Повторение
На доске этапы развития растения из семени в разном порядке. Задание:
расположи в верном порядке.
- Что появляется сначала? Для чего нужен корень? Все ли растения имеют одинаковые корни?
- Что появляется дальше? Какую роль выполняет стебель? Для чего он нужен? А что появляется затем?
3. Изучение нового
Девиз нашего урока:
Нас много, ребята!
Везде, где живем,
Деревья посадим,
Сады разведём.
- Сегодня мы будем говорить о листьях, которые являются не только украшением, но и являются необходимым органом растений. И в познании новых сведений о листьях мне помогут помощники. (Дети заранее подготовлены)
1 ученик:
- Все мы дышим кислородом, а точнее сказать – то воздухом, в котором
находится кислород. За сутки каждый из нас вдыхает 700-900 литров кислорода. Листья самые настоящие фабрики кислорода. Но фабрики
необычные, без труб и дыма.

Учитель:
- А как же происходит, что листья дают нам кислород?

2 ученик:
- В листья из почвы идёт вода. Под воздействием солнечной энергии листья выделяют кислород. Вот и получается, что без листьев мы с вами не можем
Обойтись. Чем больше листьев, тем больше кислорода.

3 ученик:
- Все знают, что особенно хорошо дышится там, где много зелени, растений поэтому вокруг домов сажают деревья и кусты, а отдыхать приятно в лесу или в парке.

Учитель:
- Но кроме кислорода, растения под действием солнечных лучей и влаги вырабатывают нужные для питания и роста вещества – крахмал и сахар.
Листья имеют зелёный цвет, придаёт им этот цвет – хлорофилл. Он вырабатывается так же под действием солнечных лучей.
А ещё в листьях есть окна и двери. Они такие маленькие, их можно увидеть только через микроскоп, а называются они устьица. Для чего они нужны?

4.Обобщение по вопросам:
- Без чего люди и животные не могут жить?
- Почему листья называют фабриками?
- Как называются окна и двери?
- Что даёт листьям зелёный цвет?
- Из чего состоит лист?
- Где используют листья?

5. ФИЗМИНУТКА
Упражнение «Дерево»
Дерево качается
Где-то в облаках,
Облака качаются
На его руках.
Эти руки сильные
Рвутся в вышину,
Держат небо синее
Звёзды и луну.

6. Игра «Кроссворд»
С какого дерева лист? (Отгадать загадки)
1. Клейкие почки, зелёные листочки с белой корой стоит под горой (берёза)
2. Я из крошки-бочки вылез, корешки пустил и вырос стал высок я и могуч,
не боюсь ни гроз ни туч. Я кормлю свиней и белок - ничего, что плод мой
мелок. (дуб)
3. Что же это за девица: не швея не мастерица, ничего сама не шьёт, а в
иголках круглый год. (Ель)
4. С самого цветка берёт пчёлка самый вкусный мёд. А меня все ж обижают
шкуру тонкую сдирают. (липа)

7. Чтение стихотворения
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зелёной

8. Учитель: наступает осень. Тепла и света солнца меньше. Листья прекращают вырабатывать хлорофилл, становясь жёлтыми, красными и облетают. Опавшие листья гниют, превращаясь в перегной, которым питается растение.
Кроме пользы приносит радость.
У природы живые краски
Миллионы лучистых соцветий
Для чего чудеса из сказки,
Если в жизни их можно встретить!
9. Работа с природным материалом – сухими листьями. Выполнение аппликации
10. Итог урока
Категория: Книжная полка | Добавил: Айару6308 (05.02.2016) | Автор: Марина
Просмотров: 153 | Теги: Нариманова, Сапитова | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz